Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-12-13 | 975 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОВЕРОЧЧНАЯ РАБОТА В ФОРМАТЕ ЕГЭ
VIII-XVII ВВ.
ЧАСТЬ 1
Ответами к заданиям 1—19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) начало правления Андрея Боголюбского во Владимиро-Суздальском княжестве
2) принятие Конституции США
3) подписание Деулинского перемирия между Россией и Речью Посполитой
Ответ:
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ | ГОДЫ | |
А) смерть И.В. Сталина Б) съезд князей в Любече В) окончание Крымской войны Г) Стоглавый собор | 1) 1097 г. 2) 1223 г. 3) 1550 г. 4) 1654 г. 5) 1856 г. 6) 1953 г. | |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: | А | Б | В | Г |
3. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XVII в.
1) воевода; 2) местничество; 3) Земский собор; 4) кормление; 5) посадник; 6) полки «нового строя».
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
|
Ответ:
Запишите пропущенное слово.
_____________________________ как вид феодальной земельной собственности с конца XV в. противостояла поместью, а в начале XVIII в. разница между ними была фактически стёрта.
Ответ:________________________.
5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) А) «перестройка» в СССР Б) формирование территории Древнерусского государства В) Смутное время Г) эпоха «дворцовых переворотов» | ФАКТЫ 1) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя 2) составление «крестоцеловальной записи» Василия Шуйского 3) I Съезд народных депутатов СССР 4) упразднение Верховного тайного совета 5) поход войска Ивана IV на Новгород 6) публикация статьи И.В. Сталина «Головокружение от успехов» |
Запишитев таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: | А | Б | В | Г |
6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ | |
А) | «...А в это самое время князья мордовские подвели тайно рать монгольскую из мамаевой Орды на князей наших. А князья ничего не знали, и не было им никакой вести об этом. И когда дошли наши до Шипары, то враги, быстро разделившись на пять полков, стремительно и неожиданно ударили в тыл нашим и стали безжалостно рубить, колоть и сечь. Наши же не успели приготовиться к бою и, не в силах ничего сделать, побежали к реке к Пьяне, а ордынцы преследовали их и избивали».». |
Б) | «...Русские же, посовещавшись, вышли против греков с оружием, и в жестоком сражении едва одолели греки. Русские же к вечеру возвратились к дружине своей и ночью, сев в ладьи, отплыли. Феофан же встретил их в ладьях с огнем и стал трубами пускать огонь на ладьи русских. И было видно страшное чудо. Русские же, увидев пламя, бросились в воду морскую, стремясь спастись, и так оставшиеся возвратились домой. И, придя в землю свою, поведали - каждый своим — о происшедшем и о ладейном огне. "Будто молнию небесную, — говорили они, — имеют у себя греки и, пуская ее, пожгли нас; оттого и не одолели их". Игорь же, вернувшись, начал собирать множество воинов и послал за море к варягам, приглашая их на греков, снова собираясь идти на них походом». |
ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
1) Описываемые события произошли в XIII в.
2) Современником описываемых событий был московский князь, участвовавший в Куликовской битве.
3) Последствием описываемых событий стало образование Древнерусского государства.
4) Описываемые события произошли в XIV в.
5) Современницей описываемых событий была киевская княгиня Ольга.
6) Описываемые события произошли в X в.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Фрагмент А | Фрагмент Б | ||
ЧАСТЬ 2
Для записи ответов на задания этой части (20—25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 ит. д.),а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20—22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из воспоминаний современника
«Наших (тушинских поляков) в Тушинском лагере считают всего до 7000. Москвы множество, которая того только и ожидает, чтобы мы между собой согласились, и готовится обратиться на ту сторону, к которой пристанет польское войско, ибо между ними нет единомыслия, да и в самой Москве боярам, а кажется, и всему миру наскучило уже царствование Шуйского. Пока не ведали о нашествии короля, желали иметь государем Голицына. Находящееся же в поле московское войско нарекает на царство Скопина. Шуйский распространяет молву, что воюет не для сохранения своего престола, а за веру, желая тем москвичей приманить к себе. Хуже всего того, что под Троицею Скопин сильнее пана Сапеги. Если же пан Сапега принуждён будет отступить от Троицы, то тамошняя Москва возымеет более отваги, а, напротив, здешняя потеряет дух....
|
О том ложном государе своём и сами громко говорят, что не тот, который был, да и Москва признаётся также, что не тот. Но наши за неимением лучшего предлога хотят под его именем отыскивать заслуженной платы, а бедная Москва, боясь лютости Шуйского, желает держаться хоругви его противника, каков бы сей ни был. Удивительно однако ж, что наши, ведая, что он не тот, за кого себя выдаёт, и видя, что он человек ничтожный, необразованный, без чести и совести, ужасный богохульник, пьяница, негодяй, сам ничего придумать не умеющий и ничьего совета слушать не хотящий, некресть, который даже о поляках, или, как Москва говорит, о Литве, не только никогда хорошо не отзывается, но даже если бы имел власть и возможность, то хотел бы их истребить — за всем сим чтят его, хотя, впрочем, Бог весть как, одним словом, наши держатся предлога, а не человека».
20. Укажите век, к которому относятся описываемые события. Укажите название периода русской истории, о котором идёт речь. Назовите самозванца, о котором идёт речь в тексте.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Смутное время в России завершилось в 1613 г.».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1)...
2)...
Аргументы в опровержение:
1)...
2)...
25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 945-972 гг.; 2) 1325-1340 гг.; 3) 1645-1676гг.
В сочинении необходимо: — указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; — назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории; — указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
|
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
ПРОВЕРОЧЧНАЯ РАБОТА В ФОРМАТЕ ЕГЭ
VIII-XVII ВВ.
ЧАСТЬ 1
Ответами к заданиям 1—19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) начало правления Андрея Боголюбского во Владимиро-Суздальском княжестве
2) принятие Конституции США
3) подписание Деулинского перемирия между Россией и Речью Посполитой
Ответ:
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!