Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе

2017-12-13 1426
Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе,

кандидат экономических наук

 

___________________ А.И. Васильев

 

 

Рабочая программа

Преддипломной практики

 

 

Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент

Профиль подготовки: менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

Обсуждено

Экспертной группой по направлению подготовки

38.03.02 Менеджмент

«__» ___ 201_ г.

Протокол № __/201_г.

Обсуждено

на заседании кафедры

Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе

«31» _августа__ 201_7_ г.

Протокол № __1__

Москва, 2017

Общие положения

Рабочая программа преддипломной практики разработана в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2016г. (регистрационный №41028);

3. Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобразования России от 25.03.2003г. № 1154;

4. Положением о практике обучающихся в НОУ «МФПУ «Синергия», осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, одобренным на заседании Ученого Совета Университета «Синергия» 31.08.2015г. протокол № 5и утвержденное Ректором Университета «Синергия» Ю.Б. Рубиным 01.09.2015г.

Преддипломная практика является обязательной частью образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент бакалавр.

Целью преддипломной практики является систематизация теоретических знаний и расширение круга практических умений по профилю подготовки путем сбора и анализа фактического материала для выпускной квалификационной работы, проверки на практике ее основных положений и рекомендаций.

Задачами преддипломной практики в соответствии с видами профессиональной деятельности являются:

· обработка массивов данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

· построение стандартных теоретических и аналитических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

· анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

· подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

· проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

· участие в разработке предложений и мероприятий по реализации разработанных программ;

прикладные задачи в соответствии с профилем «менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе»:

· изучить организационную структуру отеля или ресторана. Знать функциональные обязанности сотрудников; детально изучить технологию работы отделов в ресторане или в гостинице, ведение документации, получить практические навыки по всему циклу производства продуктов и услуг на предприятиях.

· проанализировать статистические формы отчетности по персоналу, организации сервиса на предприятии, необходимые для подготовки практической части дипломной работы. Приобрести навыки по заполнению документов, ведению отчетности в данной организации.

· изучить федеральные и отраслевые нормативные, инструктивные и методические материалы по организации работы на предприятии.

· в период практики повседневно участвовать в практической работе определенного отдела или отеля или ресторана. За этот период необходимо собрать, обработать, обобщить и проанализировать материалы, необходимые для подготовки выпускной квалификационной работы по вопросам организации управления на предприятии ГРб.

· изучить имеющийся в организации опыт и практические навыки линейного и функционального менеджмента персонала разных отделов.

 

Способ проведения преддипломной практики:

Преддипломная практика по направлению подготовки 38.03.02, профиль «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» проводится в сторонней организации.

Конкретные способы проведения практик устанавливаются с учетом требований стандарта.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении преддипломной практики, соотнесенное с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Преддипломная практика проводится в один этап.

В общей сложности занимает 14 недель.

Планируемые результаты обучения при прохождении преддипломной практики соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

 

 
Планируемые результаты освоения ОП (содержание компетенций) Код компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Управлять персоналом предприятия ПСК-1 Знать: - место и роль эффективного управления персоналом и развития человеческих ресурсов в успешном функционировании предприятия; - методику анализа эффективности работы.   Уметь: - идентифицировать проблемы при управлении персоналом; - планировать процедуры контроля эффективной работы персонала. Владеть: - навыками эффективного решения разнообразных проблемных ситуаций, возникающих при управлении персоналом; - постановка целей и формулирование задач.
Управлять обслуживанием гостей на предприятии ПСК-3 Знать: · принципы планирования процессов поддержки и совершенствования стандартов; · систему документооборота предприятий питания по процессу обслуживания гостей.   Уметь: · устанавливать и определять приоритеты в области управления процессами обслуживания; · обеспечивать обратную связь с работниками и гостями.   Владеть: · навыками прогнозирования результативности процесса обслуживания гостей; · планирование системы контроля приема и обслуживания гостей.
Управление продажами ПСК-8 Знать: · актуальные направления в развитии индустрии питания в стране, регионе и международном масштабе; · принципы формирования конкурентных отличий; · реализацию элементов сервиса в ресторанах разного уровня. Уметь: · разрабатывать стандарты сервиса, стимулирующие спрос; · анализировать внешние факторы, влияющие на формирование спроса. Владеть: · навыками составления прогноза загрузки зала ресторана; · коммуникативные навыки в области диагностики и учета психологических особенностей гостей.

 

 
Планируемые результаты освоения ОП (содержание компетенций) Код компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Обладает умением управлять производственным процессом ПСК-4 Знать: · нормы, предъявляемые к продовольственным товарам; · характеристики товаров.   Уметь: · работать с документацией; · проводить оценку товаров.   Владеть: · основы экспертизы продовольственных товаров.
Способность управлять маркетинговой деятельностью ПСК-2 Знать: влияние цветов на потребителя; потенциальные возможности современных средств оформления помещений для решения маркетинговых задач.   Уметь: оценить необходимость применения того или иного направления дизайна, для повышения привлекательности заведения; оценить эстетическую составляющую и гармоничность дизайн–проекта, подготовленного дизайнером, для ресторана или гостиницы.   Владеть:навыком выбора цветов и направления дизайна для различного круга потребителей.  
     
Управление процессами снабжения, хранения и перемещения запасов на предприятии питания ПCК-7 Знать:степеньвзаимодействия логистических процессов с другими бизнес-процессами предприятия;современные тенденции в области управления логистическим процессом. Уметь:разрабатывать и оценивать эффективность политики покупок; Обеспечивать условия хранения и движения запасов внутри предприятия; Владеть:навыки ведения приговоров при заключении контрактов на крупные объемы поставляемых продуктов.
 
Планируемые результаты освоения ОП (содержание компетенций) Код компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Контроль реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов ПК-7 владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
Способность разрабатывать стратегию развития предприятия ПСК-5 Знать:методы разработки целей, задач и стратегий предприятия питания; влияние дизайна на выбор предприятия потребителем.   Уметь:определять направление деятельности предприятия.   Владеть: взаимосвязь разработки целей, задач и стратегий предприятия питания с дизайном.
Управлять разработкой и внедрением системы качества и безопасности продукции производства на предприятии индустрии гостеприимства ПСК - 6 Знать: Систему документооборота предприятий питания по контролю качества и безопасности производства. Методы планирования затрат на систему контроля качества и безопасности продукции производства. Устанавливать и определять приоритеты в области разработки и внедрения системы качества и безопасности продукции производства. Уметь: Умения в области проектирования (разработка политики, процедур, методик, критерий и мер повышения эффективности контроля качества и безопасности продукции производства). Планировать процедуры контроля качества. Владеть Навыками разработки критериев оценки безопасности предприятия.
Управлять финансами и доходами предприятия ПСК-9 Знать: ­ основные нормативные и инструктивные материалы по вопросам экономики налогообложения и финансовой деятельности предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса.   Уметь: ­ применять действующие нормативы и законодательные акты, регулирующие финансово-экономическую деятельность предприятия; ­ разрабатывать рекомендации по совершенствованию материального стимулирования работников предприятия.   Владеть: ­ самостоятельного овладения новыми знаниями по вопросам экономики, анализа и планирования деятельности предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса.

3. Место практики в структуре образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (профиль Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе)

В соответствии с п. 6.7 ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.02Менеджмент преддипломнаяпрактика является обязательной.

Практика проводится: непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО;

4. Структура и содержание преддипломной практики

 

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки38.03.02 Менеджмент (профиль «МвГРб»), утвержденного ректором Университета "Синергия", преддипломная практика проводится на 4 курсе после 2 учебного семестра. Общая продолжительность преддипломной практики составляет 14 недели.

Конкретные сроки начала и окончания преддипломной практики определяются приказом по Университету.

Защита отчета о преддипломной практике проводится в форме зачета с оценкой.

Содержание практики

Этапы практики Форма контроля
1 этап – организационно - ознакомительный   Устная беседа с руководителем практики. Отметка в индивидуальном плане
2 этап – прохождение практики Отметка в индивидуальном плане; отзыв руководителя практики от организации
3 этап - отчетный Отзыв руководителя практики от Университета; защита отчета по практике
Контроль, час. Зачет с оценкой

Этапы практики:

1. Организационно - ознакомительный с целью ознакомления:

Ø со сроками и этапами практики;

Ø с целями, задачами, видами деятельности на практике;

Ø с индивидуальным заданием на практику;

Организационно-ознакомительный этап, включает в себя инструктаж по технике безопасности конкретного предприятия. Участие в разработке концепции предприятия, стратегии развития. Ознакомление с числовыми показателями, используемыми при планировании и регулировании количественных и качественных показателей на предприятии.

2. Этап прохождения практики включает в себя ознакомление с основными направлениями организации работы на предприятии, сбор эмпирических данных для выпускной квалификационной работы (ВКР), проверка на практике ее выводов и рекомендаций. Наэкспериментальном этапе применяются следующие виды учебных работ:

Ø выполнение индивидуального задания, согласно вводному инструктажу;

Ø сбор, обработка и систематизация материала;

Ø подготовка проекта отчета по практике;

Ø подготовка промежуточного отчета и согласование отчета с руководителем практики

В частности на данном этапе студент должен овладеть следующими инструментами деятельности:

1. Анализ сервисных услуг предприятия гостеприимства

2. Анализ организационной структуры предприятия гостеприимства

3. Анализ системы мотивации персонала предприятия гостеприимства

4. Анализ способов организации контроля персонала предприятия гостеприимства

5. Анализ производственного процесса предприятия гостеприимства

6. Анализ деятельности отдела продажпредприятия гостеприимства

7. Анализ системы обучения и развития персоналапредприятия гостеприимства

8. Анализ системы комплексной оценки персоналапредприятия гостеприимства

 

3. Отчетный этап, включает обработку и анализ полученной информации, подготовка письменного отчета по практике. На этапе обработки и анализа применяются следующие виды учебных работ:

Ø систематизация собранного нормативного и фактического материала;

Ø оформление отчета о прохождении практики;

Ø защита отчета по практике на оценку

Основными научно-производственными технологиями, используемыми на практике являются:

- сбор и компоновка научно-технической документации с целью углубленного исследования предметной области;

- непосредственное участие студента в решении научно-производственных задач организации, учреждения или предприятия (выполнение достаточно широкого спектра работ, связанных с отработкой профессиональных знаний, умений и навыков).

 

Перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Критерии оценки
  Дневник по практике В дневник записывается календарный план прохождения практики (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием). В дальнейшем в дневник записываются все выполняемые студентом виды работ. Записи делаются ежедневно. Дневник по окончании периода прохождения практики подписывается руководителем от базы практики. Дневник прохождения практики состоит из:   · Содержание · Введение · Практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения индивидуального задания · Заключение · Список использованных источников и литературы · Приложения «5» – получают обучающиеся, справившиеся с работой на 90-100 %; «3-4» – ставится в том случае, если содержание соответствует 70 – 80 % от норматива заполнения дневника по практике; «1-2» – соответствует, содержание и оформление дневника 50 – 69 % от норматива; «0» – отсутствие дневника практики
  Отчет по практике Предоставление письменного отчета о прохождении учебной практики и индивидуального плана с отметками научного руководителя • Оптимальный уровень – 80-100%, зачтено "отлично" – 100-90 баллов - выставляется, если студент выполнил план прохождения учебной практики; · осуществил подборку необходимых документов и статистических данных; · умело анализирует полученный во время практики материал; · задачи, поставленные на период практики, решены верно; · результаты, полученные в ходе решения задач правильно оценены, с точки зрения соответствия управленческих и организационных процессов и явлений современному состоянию организации работы предприятий ГРб; · свободно владеет материалом, дает аргументированные ответы на вопросы; · правильно оформил отчет о практике.   Допустимый уровень – 60-80%, зачтено "хорошо" - 89-70 баллов - выставляется, если студент выполнил план прохождения учебной практики: · осуществил подборку необходимых документов и статистических данных; · анализирует полученный во время практики материал; · задачи, поставленные на период практики, решены верно; · результаты, полученные в ходе решения задач относительно правильно оценены с точки зрения соответствия управленческих и организационных процессов и явлений современному состоянию управления на предприятиях ГРб; · владеет материалом, дает ответы на вопросы по существу; · отчет о практике оформлен с незначительными недостатками     Критический уровень – 45-60%, зачтено «удовлетворительно» -69-50 баллов - выставляется, если студент выполнил план прохождения учебной практики, не в полном объеме: · осуществил подборку необходимых документов и статистических данных; · недостаточно четко и анализирует полученный во время практики материал с погрешностями; · задачи, поставленные на период практики, решены относительно верно; · результаты, полученные в ходе решения задач не всегда верно оценены с точки зрения соответствия управленческих и организационных процессов и явлений современному состоянию управления на предприятиях ГРб; · владеет материалом плохо, дает ответы на вопросы не по существу; · отчет о практике оформлен с недостатками;   Недопустимый уровень – не зачтено до 45% «неудовлетворительно»- менее 50 баллов- выставляется, если студент не выполнил план прохождения учебной практики: · не осуществил подборку необходимых документов и статистических данных; · не правильно анализирует полученный во время практики материал; · задачи, поставленные на период практики решены не верно; · результаты, полученные в ходе решения задач не оценены с точки зрения управленческих и организационных процессов и явлений современному состоянию управления на предприятиях ГРб; · не владеет материалом, не отвечает на вопросы по существу; не верно оформлен отчет о практике.

 

Критерии оценки по итогам прохождения промежуточной аттестации

Критерии оценки Оценка
выставляется, если студент выполнил план прохождения преддипломной практики, осуществил подборку необходимых нормативных правовых документов в соответствии с объектом исследования, умело анализирует полученный во время практики материал, решения и действия должностных лиц, правильно оценивает их с точки зрения законности и обоснованности по отношению к организационной и кадровой политике, свободно отвечает на все вопросы по существу, правильно оформил дневник и отчет о практике, имеет положительный отзыв-характеристику от руководителя практики. "отлично"
выставляется, если студент выполнил план прохождения практики, осуществил подборку необходимых нормативных правовых документов в соответствии с объектом исследования, умело анализирует полученный во время практики материал, решения и действия должностных лиц, правильно оценивает их с точки зрения законности и обоснованности по отношению к организационной и кадровой политике, свободно отвечает на все вопросы по существу, правильно оформил дневник и отчет о практике с незначительными недостатками, имеет положительный отзыв-характеристику от руководителя практики. "хорошо"
выставляется, если студент выполнил план прохождения преддипломной практики, осуществил подборку необходимых нормативных правовых документов в соответствии с объектом исследования, недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал, решения и действия должностных лиц, не всегда правильно оценивает их с точки зрения законности и обоснованности по отношению к организационной и кадровой политике, отвечает на вопросы не по существу, оформил дневник и отчет о практике с недостатками, имеет отзыв-характеристику от руководителя практики с указанием отдельных недостатков. «удовлетворительно»
выставляется, если студент не выполнил план прохождения преддипломной практики, не осуществил подборку необходимых нормативных правовых документов учреждения (организации, предприятия), не правильно анализирует полученный во время практики материал, решения и действия должностных лиц, не правильно оценивает их с точки зрения законности и обоснованности по отношению к организационной и кадровой политике, не отвечает на вопросы по существу, не правильно оформил дневник и отчет о практике, имеет отрицательный отзыв-характеристику от руководителя практики. «неудовлетворительно»

 

6.2. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

· Перечислите все основные составляющие концепции заведения.

· Какие проекты необходимы для открытия ресторана.

· Экономические показатели, включаемые в бизнес-план. Определение и формы.

· Виды маркетинговых исследования до открытия предприятий ГиРб.

· Формула расчетов затрат на открытие заведения. Перечисление основных расходов.

· Cоставление штатного расписания на предприятии ГРб.

  • Перечислите помещения, используемые для приема и хранения пищевого сырья, на предприятиях, работающих по полному циклу?
  • Какая температура должна поддерживаться в холодильных камерах для хранения скоропортящихся продуктов?
  • Главный инженер проекта (ГИП) может приостановить строительство ресторана (и лишить тем самым рабочих на стройке зарплаты!) в случае грубых нарушений подрядчика?
  • Изменятся ли существенно качественные характеристики замороженной свиной корейки при хранении в течение месяца в морозильной камере при температуре минус 12 º? Минус 18 º? Минус 24 º
  • Что такое спецификация оборудования и экспликация помещений?
  • В чем заключаются преимущества и недостатки системы обслуживания клиентов freeflow (свободное течение)? Может ли быть успешным кафе в таком формате на 50 посадочных мест? На 300? На 1000?
  • В каких учреждениях, кроме больниц и санаториев, может получить развитие система обслуживания клиентов «таблет-питание»? Обоснуйте Ваше предположение.
  • Что такое поточность технологического процесса? Объясните на примере приготовления жареного картофеля с салом.
  • Целесообразно ли установка холодильной камеры для пищевых отходов в кафе на 30 посадочных мест? Если нет, то какое оборудование используется для временного хранения и накопления пищевых отходов (до того, как вынести в мусоросборник во дворе)?
  • Что подтолкнуло Московское правительство к созданию собственных строительных норм – МГСН? Новый нормативный документ облегчил или усложнил работу московским рестораторам?
  • В каких случаях разрешается однозальная планировка производства на предприятиях питания?
  • Почему, чем больше звезд у гостиницы, тем позднее должен заканчиваться завтрак?
  • В каком ресторане целесообразно, кроме общего обеденного зала, выделить площадь для кабинетов? В каких случаях для входа в кабинет может понадобиться отдельный вход с улицы, гардероб и туалет?
  • Какую технологию используют цеха бортового питания для производства и хранения готовых блюд?
  • Насколько актуально, по Вашему мнению, существующее в ГОСТе разделение ресторанов и баров на три класса по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг?
  • Что относится к группе помещений для потребителей? В каких случаях можно обойтись без аванзала и сэкономить расходы на аренду?
  • Каким способом 1 раз в году можно значительно увеличить количество посадочных мест в ресторане, не изменив при этом плату за аренду?
  • На какую сторону должны выходить окна заготовочных цехов ресторана: на юг или север?
  • Почему в гостиницах рекомендуют строить ресторан в пристроенном, а не во встроенном помещении? Имеет ли эта особенность отношение к эксплуатации газового оборудования?

· Задание 3.

· Разработайте подробную концепцию Вашего будущего заведения, которое располагается рядом с Университетом.

· В ходе разработки концепции Вы должны подробно осветить следующие вопросы:

· Название заведения (его обоснование).

· Класс заведения.

· Количество посадочных мест. Площадь заведения.

· Посетители ресторан: определение целевой группы посетителей.

· Внешнее оформление и дизайн интерьера.

· Меню.

· Обслуживание.

· Персонал.

· Дополнительные услуги (бизнес-ланчи, детские игровые комнаты и другие).

· Пути привлечение клиентов.

Практическое задание

· Расчет затрат на «Персонал», того ресторана, который Вы придумываете

o Кол-во пос. мест_____ Название ________________ ________

o Режим работы___________________

· Нарисуйте организационную структура вашего предприятия. Пропишите функциональные обязанности для каждой должности.

 

· Организационная структура      

 


· должность · функциональные обязанности
· ·
· ·
· ·
· ·
· ·
· ·
· ·
· ·
· ·

 

· составьте штатное расписание предприятия и рассчитайте затраты на персонал с учетом налогов и питания сотрудников(1 человек 100 руб. в день).

 

· № · Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации · Количество штатных единиц · Тарифная ставка (оклад) и пр., руб. · Всего
· 1. · · · ·
· 2. · · · ·
· 3. · · · ·
· 4. · · · ·
· 5. · · · ·
· 6. · · · ·
· 7. · · · ·
· · · · ·
· · · · ·

 

· Итого расходы на персонал:

· ____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение, необходимое для проведенияпреддипломной практики

 

Основная литература:

1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных». [Электронный ресурс]. Информационно-правовой портал Гарант. ру, 1990-2017. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12148567/,свободный. Загл с экрана (24.01.17).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями".[Электронный ресурс]. Консультант Плюс, 1997 – 2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_70049/, свободный. Загл. с экрана (1.02.17)

3. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (ред. от 15.04.2014) «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»". [Электронный ресурс]. Консультант Плюс, 1997 – 2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76841/, свободный. Загл. с экрана (2.02.17)

4. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". [Электронный ресурс]. Консультант Плюс, 1997 – 2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_187292/, свободный. Загл. с экрана (29.01.17)

5. Приказ Минспорттуризма РФ от 02.04.2009 N 144 "Об утверждении формы отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядка ее проставления". [Электронный ресурс]. Информационно-правовой портал Гарант. ру, 1990-2017. – Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/133750, свободный. Загл. с экрана (25.01.17)

6. Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288 (ред. от 19.01.2015) «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционнойслужбой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Консультант Плюс, 1997 – 2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144598/, свободный. Загл. с экрана (30.01.17)

7. Ёхина М.А. Прием, размещение и выписка гостей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования— М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 174 с.

8. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие — 3– е изд., доп. — М.: форум: Инфра – М, 2017. – 205 с.

9. И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. — 2– е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, – 2014 – 410 с.

10. Корсакова М. М. Учебно – методический комплекс: этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе – М.: МНЮИ, 2013 – 23 с.

11. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учеб. пособие. - М: Дашков и Ко,-2012. –102 с.

Дополнительная литература:

12. Недякин М. Как мотивировать сотрудников сделать для клиента больше чем достаточно. Даже когда шеф не смотрит - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 192 с.

13. Тимохина Т. Л. Организация гостиничного дела - М.: Издательство Юрайт, 2014. – 331 с. – Серия: Бакалавр, Прикладной курс.

14. Якокка Л. (с Новаком У.) Карьера менеджера; пер. с англ. С.Э. Борич. – 4-е изд. – Минск: «Попурри», 2011. – 544 с.

 

Интернет-источники

1. Электронный ресурс: Front Office Operation [Электронный ресурс].- режим

2. http://www.ihmbbs.org/upload/Front%20Office%20Operation.pdf, свободный. Загл. с экрана. (08.01.17)

3. Электронный ресурс: Технологический цикл обслуживания в гостинице [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://velib.com/read_book/poljushko_julija/gostinichnoe_delo/tekhnologicheskijj_cikl_obsluzhivanija_v_gostinice/, свободный. Загл. сэкрана. (04.02.17)

4. Электронный ресурс: Взаимодействия службы приёма и размещения с другими структурными подразделениями. [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://studbooks.net/698751/turizm/vzaimodeystviya_sluzhby_priyoma_razmescheniya_drugimi_strukturnymi_podrazdeleniyami, свободный.– Загл. с экрана. (14.01.17)

5. Электронный ресурс: Способы приёма заказов бронирования. [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://studbooks.net/735376/turizm/sposoby_priema_zakazov_bronirovanie, свободный.– Загл. с экрана. (7.05.17)

6. Электронный ресурс: Транспортные услуги, предоставляемые гостиницами. [Электронный ресурс]. – режим доступа:, http://studbooks.net/645758/turizm/transportnye_uslugi_predostavlyaemye_gostinitsami, свободный.– Загл. с экрана. (07.05.17)

7. Электронный ресурс: Обзор рынка качественных гостиниц Москвы и Подмосковья за 2016 год. [Электронный ресурс].– режим доступа: http://www.jll.ru/russia/ru-ru, свободный.– Загл. с экрана. (24.03.17)

8. Электронный ресурс: ФМС-Контур [Электронный ресурс]. – режим доступа http://www.kf4.ru/index.php/fms– kontur/skolko_stoit_fms_kontur, свободный -

9. Загл. с экрана (01.05.17)

10. Жиганова Д. Кадров нет [Электронный ресурс] URL http://www.cafe-future.ru/archive/1369 (дата последнего обращения – 14.04.2015);

11. Наумова С. Лысенко Н. Категории персонала в ресторанном бизнесе и требования к ним [Электронный ресурс] URL http://www.fabrikabiz.ru/restaurant/4/8.php (дата последнего обращения – 09.05.2015);

12. Татарникова Н. Кушать подано, или кадровая проблема под острым соусом [Электронный ресурс] URL http://www.restcon.ru/index.php?section=article&article_id=299 (дата последнего обращения – 24.04.2015).

Приложение 1

СОГЛАСОВАНО Руководитель от организации, должность _____________________ ФИО "___" ________________ 201___г. УТВЕРЖДАЮ Руководитель от Университета, должность, ученая степень, ученое звание _____________________ ФИО "___"______________ 201__г.

Индивидуальный план работы

студента группы _______________

шифр и номер группы

___________________________________________

(Ф.И.О.)

 

№ п/п Этап практики Виды работ Период выполнения работ
       

 

 

Студент ________________________________ _______________

(подпись)

 

Приложение 2

Образец индивидуальный плана-задания прохождения

преддипломной практики

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе

Индивидуальный план-задание прохождения

Преддипломной практики

Профиль: Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе

Обучающийся группы ___________________________________________

 

Протокол №

от «___» сентября 201_г.

ОТЧЕТ

Заключение руководителя от организации

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата: _________   МП ____________________________________ (подпись, ФИО руководителя практики от организации)

 

 

Заключение руководителя от Университета

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.