Звездунова Г.В., Пискунов П.И. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Звездунова Г.В., Пискунов П.И.

2017-12-13 390
Звездунова Г.В., Пискунов П.И. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Научное обеспечение

образовательного процесса

педагогического колледжа

 

Учебно-методическое пособие

для студентов очной и заочной формы обучения и преподавателей

педагогических колледжей

 

2014
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Звездунова Г.В., Пискунов П.И.

 

 

Научное обеспечение

образовательного процесса

педагогического колледжа

 

 

Учебно-методическое пособие

для студентов очной и заочной формы обучения и преподавателей

педагогических колледжей

 

Издание 6-е исправленное и дополненное

Рекомендовано

Министерством общего и профессионального образования

Ростовской области

в качестве учебно-методического пособия

для студентов и преподавателей

педагогических учебных заведений

 

 

Каменск-Шахтинский


ББК 74.57

УДК 371

З 43

 

Звездунова Г.В., Пискунов П.И. Научное обеспечение образовательного процесса педагогического колледжа: Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной формы обучения и преподавателей педагогических колледжей. – 6-е изд.исп. и доп. – Ростов н/Д, 2014. – 66 с.

 

Учебно-методическое пособие включает в себя представление сущности научного знания и особенностей научно-экспериментального исследования, а также методические рекомендации студентам очной и заочной формы обучения и преподавателям педагогических колледжей к выполнению в образовательном процессе педагогического колледжа таких видов научно-исследовательской работы как реферат по учебному предмету, курсовая и выпускная квалификационная работа.

Данное пособие рекомендовано для практического использования при организации и осуществлении научной и опытно-исследовательской деятельности в учреждениях педагогического профиля.

 

 

ISBN 5-7509-0214-8

 

 

 
 

 


© ГБОУ СПО РО «Каменский педагогический колледж», 2014


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Предисловие………………………………..……………………............…......  
Часть I. Понятие о научной и исследовательской деятельности….........  
1.1. Понятие о науке. Признаки научности знания………….......................  
1.2.Характеристика методов опытно-экспериментального исследования.  
1.3.Сущность экспериментального исследования, его виды ……….….....  
Часть II. Виды научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности студентов……………………...............  
2.1. Общие требования к выполнению и оформлению НИРС………...…..  
2.2. Основные отличия реферата по учебному предмету, курсовой и выпускной квалификационной работы ………………………….……….........  
2.3. Курсовая работа……………………………………….............................  
2.4. Выпускная квалификационная работа (ВКР)………….………….........  
Заключение…………………………………………………………….............  
Литература…………………………………………………..............................  
Приложения………………………………………………………..………......  
Приложение 1. Образец титульного листа курсовой работы...….……….....  
Приложение 2. Образец содержания курсовой работы …………………......  
Приложение 3. Вариант введения курсовой работы ………………….….....  
Приложение 4.Образец оформления текста теоретической главы курсовой работы………………..………………………….……………………......…  
Приложение 5.Образец оформления текста практической главы курсовой работы………………………………………………………………..…..............  
Приложение 6.Образец заключения курсовой работы…………….…......…  
Приложение 7.Образец титульного листа ВКР …………………....………..  
Приложение 8. Образец содержания ВКР …………………………...………  
Приложение 9. Вариант введения ВКР ……………………………....……....  
Приложение 10.Образец оформления текста теоретической главы ВКР  
Приложение 11.Образец оформления выводов по главам ВКР …....……...  
Приложение 12.Образец оформления текста опытно-экспериментального исследования в практической главе ВКР ……….….........................................  
Приложение 13.Образец заключения ВКР..……………...……...………..…  
Приложение 14. Образец оформления литературы курсовой работы и ВКР…………………………………………………………………...….............  
Приложение 15. Образец оформления приложения курсовой работы и ВКР ……………………………………………………….……..........................  
Приложение 16. Методологический аппарат педагогического исследования……………………………………………………………….…….......……..  
Приложение 17. Критерии рейтинговой оценки НИР студентов Каменского педагогического колледжа ………………………...……...……..  

ПРЕДИСЛОВИЕ

Современное состояние развития нашего общества закономерно обуславливает повышение требований к российской системе образования как детерминанте данных позитивных преобразований, основе интеллектуального ресурсного здоровья нации.

В данной связи возрастает и уровень требований к ключевой фигуре в образовательной системе – учителю – миссионеру от общества в выращивании ее будущих граждан, способных к успешному жизнетворчеству, созиданию.

В современной отечественной школе реализация концепции личностно-ориентированного образования возможна лишь усилиями учителей, на мировоззренческо-смысловом, эмоционально-мотивационном, деятельностостно-регулятивном уровнях освоившими основные ценности гуманистической педагогики и психологии, с развитым вариативным педагогическим мышлением, владеющими эффективными образовательными технологиями.

В этой связи, в сегодняшней школе востребован лишь такой выпускник педагогического учебного заведения, который, помимо многих личностно-профессиональных характеристик, обладает способностями к научному творчеству, оптимистичному прогнозированию, проектированию, моделированию и созданию личностно-ориентированной среды общего и научного развития всех субъектов образовательного процесса.

Таким образом, ключевым вопросом подготовки специалиста педагогического призвания выступает в настоящее время задача его творческого развития, совершенствования научно-исследовательских навыков и способов практической педагогической деятельности.

В предлагаемом учебно-методическом пособии представлено понятие о науке как отрасли человеческой деятельности, описана сущность и виды опытно-экспериментальных исследований а также методические рекомендации студентам и преподавателям к выполнению различных видов научно-исследовательской работы.

Кроме того, в приложениях содержится пакет нормативного оснащения организации научно-исследовательской деятельности в учреждении педагогического образования.

Коллектив авторов надеется, что данное пособие окажется полезным всем желающим на пути вхождения в мир креативного осмысления настоящей действительности и научно-педагогического исследования.


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

2.1. Общие требования к выполнению и оформлению НИРС

Основными обязательными для выполнения всеми студентами колледжа видами научно-исследовательской работы студентов (НИРС) выступают: курсовая работа и выпускная квалификационная работа. Кроме того, студенты могут по заданию преподавателя выполнять рефераты по различным учебным предметам. Все виды НИРС относятся к научно-педагогическому исследованию, и к их выполнению и оформлению имеется ряд общих требований.

1. Текст реферата по учебному предмету, курсовой и выпускной квалификационной работ должен иметь связное, целостное построение.

2. Содержание работы должно носить научный характер, выполнено современным наукообразным языком. Ведущими чертами научного стиля речи являются точность словоупотребления, доказательность изложения, авторская беспристрастность в передаче материала.

3. В работе необходимо соблюдение единого стиля изложения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Текст должен быть тщательно вычитан, необходимо исправить все опечатки.

4. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа, употребляя местоимение «я». Корректнее употреблять местоимение «мы» или обезличенные построения предложений. (Например: В ходе проведения исследования получены следующие результаты...).

5. В тексте работы не должно содержаться никаких сокращенных слов.

6. В тексте не допускается употребление полемических восклицаний и вопросов (Например: Каковы же особенности младших школьников? Какие замечательные результаты!).

7. Для наглядности в курсовую и дипломную работу можно включить таблицы и рисунки. Таблицы и рисунки в работе должны быть выполнены в соответствии с требованиями. Нумерация таблиц, рисунков (отдельно) должна быть сквозной на протяжении всей курсовой и дипломной работы.

8. Слово «таблица» и ее порядковый номер пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название. Например:

В процессе развития человека прослеживается относительная последовательность становления видов памяти (См. Табл. 1).

Таблица 1

Виды памяти

I. Что запоминает человек II. Как запоминает человек III. Как надолго запоминает человек
Двигательная Непроизвольная Кратковременная
Эмоциональная Произвольная Оперативная
Образная Смысловая Долговременная

9. Слово «рисунок» и его порядковый номер пишется внизу самого рисунка посредине, затем дается его название. Например:

Мы проанализировали и графически представили результаты контроля знаний учащихся на начальном этапе эксперимента (См. Рис. 1).

Рис. 1. Результаты контроля знаний учащихся на начальном этапе эксперимента

 

10. Если в тексте работы указываются фамилии педагогов или ученых, то сначала располагают их инициалы, а затем фамилия (См. Приложения 3 – 4).

11. Цитаты в работе и ссылки на литературные источники должны быть следующим образом оформлены (См. Приложение 4):

Если цитируется текст дословно, то он заключается в кавычки, оформляется по всем правилам синтаксиса. Ссылка делается в конце цитаты после кавычек, перед точкой. В скобках указывается номер источника из списка литературы и через запятую номер страницы (Например: По мнению В.А. Иванова: «Педагогика – это …» [6, 129].).

Если мысль представлена в свободном изложения слов автора, то ссылка делается также в конце предложения. В скобках указывается только номер используемого источника из списка литературы (Например: В работе В.А. Иванова говорится, что педагогика – это … [6]).

Если делается ссылка на несколько источников по данной проблеме, то после окончания предложения, но перед точкой, в скобках указываются несколько номеров используемых источников из списка литературы в порядке их отображения в Литературе. В данном случае они располагаются через точку с запятой (Например: [6; 8; 9]).

12. С нового листа печатаются содержание, введение, главы работы, заключение, литература и приложение (я). Параграфы в главе продолжают друг друга и отделяются двумя пробелами.

13. Технология работы по написанию теоретической главы (глав) курсовой и дипломной работы в обобщенном виде выглядит следующим образом: студентом подбирается литература, компонуется содержание отдельных теоретических параграфов. Затем из данного черновика формируется текст работы путем добавления вступлений и выводов в параграфах, переходов тексте, таких как: «Далее в своей работе мы рассмотрим …», «Не менее интересным для нашей работы является мнение И.И. Иванова о том, что…», «Рассмотрев понятие о памяти в психологической науке, далее перейдем к характеристике ее видов» и т.д. (См. Приложение 4, 10).

14. Работа над практической частью курсовой работы может быть представлена как в виде представления эффективного опыта работы по заданной теме, так и в виде составления сборника учебных материалов для учащихся или программного обеспечения (См. Приложение 5).

15. Практическая часть дипломной работы, как правило, включает материал практической главы курсовой работы, а также описание содержания и результатов собственного опытно-экспериментального исследования на заданную тему (См. Приложение 12).

16. Черновик введения пишется в начале работы, по ее окончанию он редактируется в соответствии с реализованными целями и задачами исследования.

17. В заключение курсовой работы необходимо поместить выводы по всей работе, указать на степень реализации основных целей, задач, поставленных в начале работы, наметить пути дальнейшего исследования данной проблемы (См. Приложение 6)

18. В заключение дипломной работы также необходимо поместить выводы по всей работе, указать на степень реализации основных целей, задач, поставленных в начале работы и гипотезы (См. Приложение 13).

19. При составлении списка литературы соблюдается алфавитный порядок и общая нумерация литературных источников. При оформлении исходных данных источника инициалы автора ставятся после фамилии, указывается название работы, место и год издания, общее количество страниц. В список источников рекомендуется включать те источники, на которые имеется ссылка в тексте. Кроме того, необходимо обращать внимание на годы издания литературы, третья часть литературы должна иметь годы издания за последние 5 лет (См. Приложение 14).

20. Особое внимание следует уделить культуре представления печатных источников в литературе. Существуют специальные требования к представлению различных видов источников информации:

· Монография, книга автора или группы авторов:

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2011. – 712 с.

Корнелиус Х, Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешить конфликты. – М.: Стрингер, 2006. – 218 с.

· Книга под редакцией автора, коллективный сборник:

Проблемы психологии личности. Психологическое самообразование. / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Школа-Пресс, 2008. – 112 с.

· Собрание сочинений автора:

Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии: Учеб. для студентов выс. пед.учебных заведений. – М.: Владос, 2010. – 687 с.

· Справочно-энциклопедическая литература:

Российская педагогическая энциклопедия / Гл.ред. В.В. Давыдов. – М.: БРЭ, 1993. – 608 с.

· Статья из книги, сборника статей:

Газман О.С. От авторитарного воспитания к педагогике свободы // Содержание гуманистического образования. – М.: Инноватор, 2005. С. 16-45.

· Статья из журнала, газеты:

Марченкова В.А. Формирование милосердия у детей. // Начальная школа. – 2009. – № 5. – С. 10-13.

· Статья из сети Интернет:

Нижегородцева Н.В. Использование детских рисунков как средства диагностики развития детей // www. yspu.yar.ru /vestnik.

· Тезисы докладов конференций:

Косенкова Г.А. Подготовка студентов педагогическому общению как творчеству // Развитие личности в образовательных системах южно-российского региона: Тез. докл. VIII годичного собрания ЮО РАО. – Ростов н/Д: ПИ ЮФУ, 2009. – С. 47.

· Авторефераты диссертаций:

Ягафарова М.Д. Подготовка студентов педагогических колледжей к воспитательной работе с учащимися: Автореф.дисс....канд.пед.наук. – Казань, 2006. – 170 с

· Диссертации:

Крючкова И.В. Формирование у будущих учителей обобщенного умения организовать общение младших школьников: Дисс. …канд.пед.наук. – Ростов н/Д, 2006. – 186 с.

21. Текст каждого вида работ принимается только в печатном виде. Не допускается наклеивание на страницы работы вырезанных из различных книг и журналов картинок, схем, иллюстраций, а также создание на страницах рамок, вензелей и прочих украшений текста.

22. Требования к печати: печатается текст на стандартных листах формата А-4 на одной стороне листа; полуторный интервал, размер шрифта №14, название шрифта – Times New Roman с полями: слева – 30 мм, справа – 10 (15) мм, сверху, снизу – 20 мм. Текст печатается с абзацами: 1,25 см. Заголовки отделяются от основного текста пробелом. Точки после заголовков не ставятся.

Страницы работы необходимо пронумеровать вверху по центру страницы в следующем виде: либо -2-; -3-; -4-; либо 2; 3; 4. Нумерация начинается с титульного листа, на котором номер не ставится.

Не смотря на то, что все виды научно-исследовательской деятельности студентов педагогического колледжа имеют ряд общих требований к их написанию и оформлению, тем не менее, каждая из работ имеет свои особенности, свой уровень научности, самостоятельности в выполнении и исследовательского творчества. Рассмотрим основные отличия реферата по учебному предмету, курсовой и выпускной квалификационной работы.

Курсовая работа

Общие положения

1. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. №543 и Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464, курсовая работа является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов при изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей, являющаяся обязательным видом деятельности для студентов колледжа в соответствии с учебными планами по специальности.

2. Цель курсовой работы – развитие научно-исследовательских, творческих способностей студентов на основе теоретического и практического изучения определенной научной проблемы в области отдельной образовательной дисциплины или профессионального модуля дисциплин.

3. Основными задачами выполнения данного вида научно-исследовательской деятельности студентов являются:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по отдельным учебным дисциплинам и профессиональным модулям дисциплин;

· углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· становление умений применять теоретические знания при решении поставленных практических задач;

· формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

· развитие творческих и научно-исследовательских способностей, инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

4. Деятельность по написанию курсовой работы представляет собой обзор и системный анализ основной литературы по отдельной научной проблеме или теории, представление опыта практической деятельности по ее разрешению (констатирующий эксперимент), описание элементов собственного опыта деятельности по проблематике исследования.

5. Данный вид самостоятельной научно-исследовательской работы студента должен носить творческий, аналитический характер, быть итогом длительного и серьезного интеллектуального труда, а также опыта наблюдения и применения элементов практики педагогической деятельности, а по своему оформлению – отвечать требованиям, предъявляемым к научной работе.

6. На весь период обучения в колледже возможно выполнение такого числа курсовых работ по отдельным учебным дисциплинам и профессиональным модулям дисциплин, которое предусмотрено требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта соответствующей программе подготовки специалистов.

Структура курсовой работы

1. Объем курсовой работы составляет 25-35 листов печатного текста.

2. Титульный лист содержит полное наименование колледжа, вид работы, учебный предмет, по которому выполняется курсовая работа, ее название (7 – 11 слов), выходные данные об авторе и руководителе, город, год (См. Приложение 1).

3. Содержание курсовой работы отражает ее структуру и располагается на второй странице после титульного листа (См. Приложение 2). Как правило, в содержание входит введение, две главы с параграфами, заключение и литература (Возможно наличие Приложения).

4. С третьего листа работы начинается Введение. Во введении необходимо представить методологический аппарат исследования: его актуальность, проблему, тему, объект, предмет, цель, задачи, методы научно-педагогического исследования, базу. В случае, если студент приводит описание опыта педагога, опубликованный в периодическом издании или в сети интернет база исследования не указывается (См. Приложение 3).

5. В основном тексте работы указывается название глав и параграфов. Введение, заключение, главы необходимо располагать с начала нового листа, тексты параграфов продолжаются один за другим, отделяясь друг от друга двумя пробелами.

6. В теоретической главе исследования необходимо привести описание научных основ проблематики исследования, истории вопроса, уровня разработанности проблемы в теории и практике (См. Приложение 4).

7. В практической главе излагаются содержание и результаты констатирующего эксперимента: представление опыта практической деятельности специалистов по заданной проблематике, возможно описание собственных практических наработок (См. Приложение 5).

8. В конце каждого параграфа и главы делаются краткие выводы, которые отдельно не выносятся, а располагаются в самом тексте параграфов и глав.

9. После того, как работа написана, ее следует прочитать от начала до конца с целью выявления возможных повторений, нарушений в логике и последовательности изложения материала.

10. В Заключение необходимо поместить краткое резюме по проблематике всей работы, описать, выполнены ли задачи исследования, реализована ли основная его цель, подвести итоги теоретического и практического исследования, сделать выводы по всей работе, сформулировать рекомендации по возможности применения материалов работы в практической деятельности, определить перспективы по разработке данной проблематики при выполнении выпускной квалификационной работы (См. Приложение 6).

Если в ходе написания в конце отдельных глав уже делались выводы, то в заключении они могут быть частично повторены.

11. В конце работы приводится Литература, использованная студентом (не менее 15 источников). При составлении указателя литературы соблюдается алфавитный порядок и общая нумерация литературных источников (См. Приложение 14). Помимо фундаментальных работ по теме исследования в списке литературы, использованной при написании курсовой работы должны присутствовать статьи из журналов, газет, сборников статей; справочно-энциклопедическая литература. Необходимо обратить внимание на годы издания литературных источников: помимо фундаментальных трудов, в ней должны быть представлены источники, изданные и переизданные за последние 5 лет.

12. Количество приводимого в тексте графического и иллюстративного материала не должно перегружать описательную часть. Данный материал (таблицы, рисунки, схемы, графики и пр.) могут быть вынесены в Приложение (я).

Как правило, в приложение (я) курсовой работы выносятся конспекты уроков, внеурочных мероприятий, памятки, перспективные планы работы, таблицы, графики, схемы и другой материал.

Приложения оформляются на отдельных листах курсовой работы. Каждое приложение должно иметь свой тематический заголовок и номер, располагающийся в правом верхнем углу (Например: Приложение 2 Конспект урока математики для 2 класса на тему …) (См. Приложение 15).

Если приложение одно, то в содержании пишется слово «Приложение», если их несколько, то слово «Приложения».

 

Общие положения

1. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. №543, Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464, Порядку проведения государственной итоговой аттестации по по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. №968, выпускная квалификационная работа – это форма итоговой государственной аттестации студентов колледжа по образовательным программам среднего профессионального образования, обязательный вид самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов выпускного курса по одному или нескольким профессиональным модулям.

2. Цель выпускной квалификационной работы: развитие научно-исследовательских, творческих способностей студентов на основе теоретического осмысления определенной научной проблемы и проведения опытно-экспериментальной деятельности по ее практическому применению в педагогической деятельности, а также выявление готовности выпускника к профессиональной деятельности и соответствия уровня и качества его подготовки требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности.

3. Основными задачами выполнения данного вида научно-исследовательской деятельности студентов являются:

· систематизация, закрепление и совершенствование полученных студентом теоретических знаний и практических умений по отдельным учебным дисциплинам;

· углубление теоретических знаний, развитие опытно-экспериментальных навыков в области исследуемой проблемы;

· совершенствование умений применять теоретические знания при решении конкретных научных задач;

· развитие умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию, различные источники получения научной информации;

· развитие творческих и научно-исследовательских способностей, инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· подготовка к дальнейшему обучению в системе многоуровневого непрерывного педагогического образования.

4. Деятельность по написанию выпускной квалификационной работы представляет собой системный анализ различных информационных источников по отдельной научной проблеме, представление данных констатирующего эксперимента по состоянию уровня практической реализации данной проблемы, описание содержания собственной педагогической деятельности по ее разрешению, представление результатов преобразующего эксперимента и выводов по проблематике исследования.

5. Данный вид самостоятельной научно-исследовательской работы студента должен носить творческий, аналитический характер, быть актуальным, носить практическую значимость, являться итогом самостоятельного интеллектуального труда и опыта собственной практической деятельности, а по своему оформлению – отвечать требованиям, предъявляемым к научной работе.

6. Выпускная квалификационная работа студентом колледжа может выполняться в форме дипломной работы или дипломного проекта в зависимости от специфики получаемой специальности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотелось бы отметить, что процесс включения студентов в научно-исследовательскую деятельность, имеет устойчивую тенденцию к динамике своего развития.

Этот процесс длительный и трудоемкий. Расширяя рамки своего сознания человек проблематизирует свою жизнь. Тем не менее, процесс научного роста очень благодатен по сути своей, т.к. влечет за собой радость развития, освоения способов альтернативного постижения тайн мироздания, обогащения путей миросозидания, наращение гаммы средств предъявления миру себя и т.д.

Кроме того, органичное существование специалиста учительского призвания в профессиональном мире возможно в современной социально-педагогической ситуации лишь при наличии у него основных характеристик, отвечающих требованиям современного уровня развития социальной среды: способностей к креативному вариативному логическому мышлению, а также непрерывному личностному и профессиональному самообразованию и саморазвитию.

Современные тенденции развития системы среднего профессионального образования актуализируют необходимость повышения академического фундаментально-научного уровня содержания подготовки специалиста педагогического призвания в сочетании с созданием среды его общего и научно-исследовательского развития.

Реализация представленной в данном учебно-методическом пособии системы деятельности педагогического колледжа позволит органично включать студентов в опытно-исследовательскую творческую деятельность, а также эффективно решать проблемы становления личностно-ориентированной среды научного развития будущего учителя.

Каменский педагогический колледж обладает значительным интеллектуальным богатством – высоким профессиональным, научным и творческим потенциалом преподавателей, мотивированностью студентов на процесс саморазвития, тем не менее, реализация основных положений концепции развития научно-исследовательской деятельности учебного заведения, представленных в данном пособии, возможна лишь совместными скоординированными усилиями всех участников образовательного процесса колледжа с работниками общеобразовательных учреждений и высшей профессиональной школы, а также специалистами министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

 


ЛИТЕРАТУРА

1. Алаева Т.Н., Дондокова Е.Б., Таманга Д.Д., Ширапов Б.Д. Основы учебно-исследовательской работы студентов: Методические указания для студентов всех форм обучения технических и гуманитарных специальностей. – Улан-Удэ, 2003.

2. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. – М.: Экономика, 2007.

3. Белькевич Н.Н., Паращенко В.Н. Требования и методические рекомендациипо написанию, оформлению дипломных икурсовых работ. – Минск, 2011.

4. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Методические рекомендации для студентов. – М., 1999. – 48 с.

5. Бермус А.Г. Методология психолого-педагогических исследований: Учебная программа курса. – Ростов н/Д: ИПК и ПРО, 2000. – 43 с.

6. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. пед. чеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 128 с.

7. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. – М.: Владос, 2000.

8. Ерастов Н.П. Культура умственного труда. – М., 2005.

9. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 2006.

10. Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск, 1996. – 312 с.

11. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. – М.: Изд-во СамГПИ, 2005. – 205 с.

12. Кругликова Л.Е. Требования к курсовой и дипломной работам. – М.: Изд-во МПУ, 2006.

13. Мареев В.И. Исследовательская деятельность в педагогическом вузе: теория и практика. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1999. – 202 с.

14. Методические рекомендации к выполнению курсовых, дипломных, выпускных квалификационных работ студентами Донского педагогического колледжа. – Ростов н/Д, 1999. – 56 с.

15. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. – М.: Магистр, 2006. – 306 с.

16. Старченко С.А., Епимахова О.Е., Байзулаева О.Л. Основы формирования учебно-исследовательских умений. Учебное пособие для преподавателей. – Троицк: Изд-во УГАВМ, 2004. – 32 с.

17. Уваров А.А. Руководство практикой дипломных и курсовых работ по экономическим специальностям: методические рекомендации. – М.: Дело и Сервиз, 2001. – 96 с.

18. Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. – М., 1992.


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Курсовая работа

По педагогике и психологии

 

 

Особенности развития памяти

Г. Каменск-Шахтинский

Г.


Приложение 2

Содержание

Стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…3

Глава I. СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ ШКОЛЬНИКОВ.....................................................5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика личности

младшего школьника……………………………………………..…………. 5

1.2. Понятие о памяти как о психическом познавательном процессе…… 10

1.3. Особенности развития памяти у младших школьников

средствами образовательного процесса…………………………………… 15

Глава II. ИЗ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У УЧАЩИХСЯ………………………………………………………………………20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………25

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..26

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………27


Приложение 3

Вариант введения курсовой работы

 

- 3 -

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день проблема развития памяти младших школьников является актуальной и социально значимой. Человеку надо много знать и многое помнить, с каждым годом все больше и дольше. Невысокая успеваемость школьников всегда огорчительна и для родителей и для учителей. Не менее досадны затруднения в усвоении большого объема информации. Поэтому соблюдение законов памяти человека, является эффективной основой осмысленного запоминания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию, человек выделился из животного мира и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.

Память можно определить как психический, физиологический и культурный процесс, выполняющий в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по структуре, и сходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково.

Мир меняется быстрее, чем мы способны заметить, особенно в области производства и трансляции знаний. Диссонанс между увеличением объёма знаний и способностью человека и<


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.