Законодательное установление общего порядка государственного регулирования экономики. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Законодательное установление общего порядка государственного регулирования экономики.

2017-12-09 232
Законодательное установление общего порядка государственного регулирования экономики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На государстве лежит ответственность за создание общепринятых законов и правил, регулирующих экономическую систему. В числе этих законов и правил можно назвать:

- правовое установление общего порядка государственного регулирования экономических процессов;

- защита права частной собственности и формирование конкурентной среды;

- законодательное установление процедур и правил регулирования деятельности государственного сектора.

Правовое установление общего порядка государственного регулирования экономических процессов в первую очередь включает установление целей, задач и средств государственного регулирования экономики.

Цели государственного регулирования экономики являются производной составляющей от целевых установок социально-экономического развития страны. Для сохранения преемственности руководящих органов государственной власти цели экономического и социального развития страны должны быть определены законодательно.

Правовое установление целей и задач социального развития. Главными целями социально-экономического развития являются:

повышение благосостояния населения страны,

решение проблемы рабочих мест и достижение рационального уровня занятости,

соблюдение социальной справедливости, включая помощь бедным и социально обездоленным,

создание и поддержание механизма полной конкуренции, включая повышение открытости рынков, сохранение свободы заключения договоров.

Эти цели реализуются путем постановки и достижения конкретных целевых установок типа:

создание условий для сбалансированного роста и повышения производительности труда,

содействие научно-техническому прогрессу,

поддержание разумно-стабильных цен,

достижение положительного торгового баланса.

Для эффективного регулирования экономических отношений в стране государство использует прямые и непрямые (косвенные) меры воздействия. К прямым мерам государственного воздействия на экономику относятся: финансовый контроль, ценообразование и производственные задания предприятиям государственного сектора, государственные инвестиции в экономику, государственные закупки товаров и услуг, трансферты из федерального бюджета в нижестоящие бюджеты. К непрямым (косвенным) мерам государственного регулирования экономики относятся: налоговая политика, кредитно-денежная политика, таможенные пошлины международные кредиты, квоты на ввоз и вывоз продукции, управление государственным долгом, кредитование банков и пр.

Любое неэффективное, несвоевременное и нецеленаправленное вмешательство государства в экономическую деятельность нецелесообразно, поскольку ведет к нарушению общего равновесия, свободной конкуренции и частной инициативы.

Объектом государственного регулирования в соответствии с Законом о прогнозировании является национальная экономика, представляющая собой совокупность всех хозяйственных элементов страны, действующих в территориальных пределах Российской Федерации и на территории иностранных государств, а также хозяйственных элементов иностранных государств, действующих на территории Российской Федерации.

Субъектом государственного регулирования выступает государство в лице его разнообразных институтов, действующих на основании Конституции и законов РФ. Государственная власть в РФ (в соответствии с федеративным устройством государства, закрепленным в Конституции РФ) распределена между тремя уровнями власти: федеральная, региональная (субъекты Федерации) и муниципальная.

Законодательное установление инструментов государственного воздействия на экономику.

В настоящее время законодательно установлена перечень документов и процедура разработки прогнозов и программ социально-экономического развития страны.

Государственное прогнозирование социально-экономического развития РФ - система научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития экономики страны, основанной на законах рыночного хозяйствования.

Концепция социально-экономического развития РФ - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

Программа социально-экономического развития РФ - комплекс мероприятий, отражающих эффективные пути и средства достижения системы целевых ориентиров социально-экономического развития страны.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.