История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-13 | 361 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ряды | Модуль, мм |
1-й | 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20; 25 |
2-й | 1,125; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5;?; 9; 11; 14; 18; 22 |
Примечание: предпочтительным является 1-й ряд.
Основные размеры шестерни и колеса конической передачи
7.1. Уточненные значения внешних делительных диаметров шестерни и колеса:
; (16)
(17)
7.2. Уточненное значение внешнего конусного расстояния
(18)
7.3. Рабочая ширина колеса
(19)
Полученное значение необходимо округлить до целого в большую сторону.
7.4. Среднее конусное расстояние
(20)
7.5. Число зубьев плоского колеса (не округлять)
(21)
7.6. Средний модуль
- нормальный (для круговых зубьев) ; (22)
- окружной (для прямых зубьев) (23)
7.7. Средние делительные диаметры шестерни и колеса:
- для круговых зубьев
; (24)
; (25)
- для прямых зубьев
; (26)
(27)
7.8. Углы делительных конусов:
- шестерни
(28)
- колеса
(29)
7.9. Уточненный коэффициент ширины зубчатого венца относительно делительного диаметра шестерни
Ψbd = b/d 1 (30)
7.10. Уточненный коэффициент ширины зубчатого венца относительно внешнего конусного расстояния
(31)
7.11. Уточненный коэффициент концентрации нагрузки КНβ (см. 2.2.)
7.12. Коэффициент динамичности нагрузки учитывает динамику нагружения, погрешности профилей зубьев, ошибки шагов зацепления шестерни и колеса. Значение КНv определяют при помощи таблицы 1.7.1 в зависимости от твердости рабочих поверхностей, степени точности передачи (см. 7.12.2) и окружной скорости (см. 7.12.1).
7.12.1. Линейная окружная скорость
,м/с (32)
7.12.2. Рекомендуемое значение степени точности изготовления Np можно выбрать по окружной скорости
при βn > 0; (33)
при βn = 0, (34)
где int – целая часть действительной переменной.
Наиболее распространенные в машиностроении степени точности в быстроходных передачах (при окружной скорости v >10 м/с) – 5, 6, 7, в тихоходных – 8, 9. Необходимо учитывать, что на практике детали редко изготавливаются со степенью точности ниже 8-й.
|
Таблица 1.7.1
Коэффициент динамичности нагрузки
Степень точности ГОСТ 1643 - 81 | Твердость поверхно-стей зубьев | Коэффици-енты | Окружная скорость v, м/с | ||||
≤ 350 НВ | КНv | 1,03 1,01 | 1,09 1,03 | 11,16 1,06 | 1,25 1,09 | 1,32 1,13 | |
KFv | 1,06 1,03 | 1,18 1,09 | 1,32 1,13 | 1,50 1,20 | 1,64 1,26 | ||
> 350 НВ | КНv | 1,02 1,01 | 1,06 1,03 | 1,10 1,04 | 1,16 1,06 | 1,20 1,08 | |
KFv | 1,02 1,01 | 1,06 1,03 | 1,10 1,04 | 1,16 1,06 | 1,20 1,08 | ||
≤ 350 НВ | КНv | 1,04 1,02 | 1,12 1,06 | 1,20 1,08 | 1,32 1,13 | 1,40 1,16 | |
KFv | 1,08 1,03 | 1,24 1,09 | 1,40 1,16 | 1,64 1,25 | 1,80 1,32 | ||
> 350 НВ | КНv | 1,02 1,01 | 1,06 1,03 | 1,12 1,05 | 1,19 1,08 | 1,25 1,10 | |
KFv | 1,02 1,01 | 1,06 1,03 | 1,12 1,05 | 1,19 1,08 | 1,25 1,10 | ||
≤ 350 НВ | КНv | 1,05 1,02 | 1,15 1,06 | 1,24 1,10 | 1,38 1,15 | 1,48 1,19 | |
KFv | 1,10 1,04 | 1,30 1,12 | 1,48 1,19 | 1,77 1,30 | 1,96 1,38 | ||
> 350 НВ | КНv | 1,03 1,01 | 1,09 1,03 | 1,15 1,06 | 1,24 1,09 | 1,30 1,12 | |
KFv | 1,03 1,01 | 1,09 1,03 | 1,15 1,06 | 1,24 1,09 | 1,30 1,12 | ||
≤ 350 НВ | КНv | 1,06 1,02 | 1,12 1,06 | 1,28 1,11 | 1,45 1,18 | 1,56 1,22 | |
KFv | 1,11 1,04 | 1,33 1,12 | 1,56 1,22 | 1,90 1,36 | - 1,45 | ||
> 350 НВ | КНv | 1,03 1,01 | 1,09 1,03 | 1,17 1,07 | 1,28 1,11 | 1,35 1,14 | |
KFv | 1,03 1,01 | 1,09 1,03 | 1,17 1,07 | 1,28 1,11 | 1,35 1,14 |
Примечание: верхние числа – для прямозубых колес, нижние числа – для косозубых и кривозубых колес.
Проверка выполнения условия прочности по контактным напряжениям
, (35)
где Т 2 - номинальный вращающий момент на колесе, Н·м;
u – передаточное число;
Кbe - коэффициент ширины зубчатого венца относительно внешнего конусного расстояния (см.7.10);
КНβ - коэффициент концентрации нагрузки (см. 7.11);
КНv - коэффициент динамичности нагрузки при расчете контактных напряжений (см. 7.12);
- коэффициент изменения прочности (см. 2.4).
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!