Б2.В.1. Учебная практика (ознакомительная) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Б2.В.1. Учебная практика (ознакомительная)

2017-11-27 306
Б2.В.1. Учебная практика (ознакомительная) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

Б2.В.1. Учебная практика (ознакомительная)

 

Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль): Маркетинг и рекламный бизнес

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: очная

 

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и сервиса 27.05.2016г.

 

Заведующий кафедрой О.Н. Баева

 

Иркутск 2016


 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению 38.03.02 Менеджмент.

 

Авторы И.В. Игнатьева, Баева О.Н.

Тарханова Е.Г

Татаринов К.А.

 


 

Вид и тип практики

 

Вид практики: учебная.

Тип практики: ознакомительная.

 

Задачи практики

Задачами учебной (ознакомительной) практики являются:

• закрепление и дополнение теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин учебного плана;

• ознакомление студентов с нормативными и правовыми документами, регули-рующими деятельность организации;

• знакомство на практике с процессами управления организациями различных организационно-правовых форм;

• знакомство с организацией и ведением предпринимательской деятельности;

• ознакомление студентов с построением и функционированием внутренней ин-формационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

• знакомство на практике с системой внутреннего и внешнего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирова-ния организаций;

• овладение навыками документального оформления решений в управлении опе-рационной деятельности организаций;

• приобретение опыта работы в коллективе, умений устанавливать эффективные межличностные взаимоотношения;

• приобретение навыков систематизации собранных материалов в соответствии с заданиями по учебной практике и структурой отчета;

• приобретение навыков формирования отчетов.

Прохождение практики позволяет подготовить студента к организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности для решения задач формирования организационной и управленческой структуры организаций, организации работы исполнителей для осуществления конкретных видов деятельности, работ, что направлено на комплексное формирование общекультурных и профессиональ-ных компетенций обучающегося, приобретение практических навыков самостоятельного решения задач в области менеджмента и маркетинга.

 

 

Способы, формы и места проведения практики

Способ проведения практики: стационарная.

Форма проведения практики: дискретно.

Места (место) проведения практики: профильная организация, структурные подразделения университета.

 

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения данной практики обучающийся должен сформировать определенные компетенции, приобрести определенные практические умения и навыки.

 

Структура компетенции

Компетенция Формируемые УНы
ОК-4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия У. Взаимодействовать с работниками организации – места практики для получения необходимой ин-формации У. Умение аргументировать свою точку зрения Н. Владение профессиональным стилем устной и письменной речи, владение навыком составления отчета в соответствии с требованиями ГОСТ
ОК-6 способность к самоорганизации и самообразованию У. Умение организовать работу в соответствии с графиком
ОПК-1 владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности Н. Владение навыками поиска и анализа нормативных и правовых документов
ОПК-3 способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия У. Описывать организацию и деятельность менеджера в ней У. Описывать содержание управленческой деятельности
ПК-8 владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений У. Умение определять состав и содержание документов по оформлению решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций в соответствии с существующими требованиями. Н. Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
ПК-11 владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов Н. Владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов.
ПК-20 владение навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур Н. Владение навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур в соответствии с нормативно-правовыми требованиями.

 

5. Место практики в структуре образовательной программы

 

Принадлежность практики - БЛОК 2 ПРАКТИКИ: Вариативная часть.

Практика очников проводится в триместре 13.

 

Объем практики

 

Составляет 9 зачетных единиц (6 нед.).

 

Содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Формы текущего контроля
  Подготовительный этап 1. Организационная Раздел отчета
  Основной этап 2. Аналитическая Раздел отчета
    2. Аналитическая Раздел отчета
    2. Аналитическая Раздел отчета
    2. Аналитическая Раздел отчета
    2. Аналитическая Раздел отчета
    2. Проектная Раздел отчета
  Заключительный этап 3. Коммуникативная Отчет

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма титульного листа отчета о прохождения практики

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра менеджмента, маркетинга и сервиса

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Форма рабочего графика (плана) проведения практики

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Форма индивидуального задания, выполняемого в период практики

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

(рекомендуемое)

Дневник прохождения практики

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

(при прохождении практики

в профильной организации)

Форма отзыва руководителя практики от профильной организации

 

 

ОТЗЫВ

руководителя практики от профильной организации

на студента __________________________________ группы _______

факультета ФИУС Байкальского государственного университета, проходившего практику в/на

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

(юридическое наименование организации)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

(обязательное)

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Структура отчета о прохождении практики

 

Титульный лист

Рабочий график (план) (не входит в общую нумерацию)

Индивидуальное задание (не входит в общую нумерацию)

Оглавление

Введение

Раздел 1

1.1. ………

1.2. ………

…………

Раздел 2

2.1. ………

2.2. ………

……………

Раздел ……………

Заключение

Приложения к отчету

Дневник прохождения практики (если предусмотрен программой практики)

Отзыв руководителя практики от профильной организации (если предусмотрен программой практики)

Бланк оценки результатов прохождения практики руководителем от университета.


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

ЭТАПЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

  № п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Формы текущего контроля
  Подготовительный этап Получение задания на практику, согласование индивидуального плана и графика выполнения работ по прохождению практики с руководителем практики от профильной организации. Решение организационных вопросов. Прохождение инструктажа по технике безопасности Согласованное индивидуальное задание
  Основной этап Сбор необходимой информации, ее анализ и систематизация. Обсуждение возникающих вопросов с руководителем практики. Разделы отчета
  Заключительный этап Подготовка отчета по практике. Отчет

 

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Текст работы выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 компьютерным способом – используется текстовый редактор Word, текст оформляется шрифтом ТimesNewRoman, размер – 14 пт, начертание нормальное, межстрочный интервал – полуторный. Форматирование – по ширине. Установка функции «переноса» обязательна. В таблицах размер шрифта – 11-12 пт., интервал одинарный.

Параметры страницы: верхнее поле – 15 мм, нижнее поле – 20 мм, левое поле – 30 мм, правое поле – 10 мм.

Параметры абзаца: первая строка (красная) – отступ 1 см. Для основного текста левая граница абзаца – 0, правая граница – 0. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту работы.

Текст основной части делят на разделы, подразделы и пункты.

Каждый раздел (но не подраздел), а также оглавление, введение, заключение, список использованной литературы и приложения следует начинать с новой страницы.

Заголовки разделов: шрифт ТimesNewRoman, размер – 16 пт, начертание - полужирное, межстрочный интервал – одинарный, интервал перед – 12 пт, интервал после – 6 пт, абзацный отступ – 0, форматирование – по центру. Заголовки подразделов: шрифт ТimesNewRoman, размер – 14 пт, начертание ‑ полужирное, межстрочный интервал – одинарный, интервал перед – 6 пт, интервал после – 6 пт, абзацный отступ – 0, форматирование – по центру. Переносы слов в заголовках не допускаются.Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивать заголовки не следует.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста и обозначаться арабскими цифрами.

Пример:

1. Теоретические основы стратегического управления

«Введение», «Заключение» и «Список использованной литературы» не нумеруются.

Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой.

Пример: 2.3. Анализ внешней среды предприятия

Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точкой. Пример: 2.3.2. Анализ конкурентов

Страницы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист, листы задания, аннотации и оглавления включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на них не ставится. На последующих страницах номер проставляют внизу страницы по центру без точки.

Оформление таблиц

Каждая таблица должна иметь заголовок. В правом верхнем углу над заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием номера. Номер таблицы должен иметь только две цифры: номер раздела и порядковый номер таблицы. Заголовок таблицы НЕ подчеркивают. Точка в конце заголовка таблицы НЕ ставится.

На все таблицы работы должны быть приведены ссылки в тексте.

Пример: Информация о структуре персонала приведена в табл. 2.5.

При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» и ее номер и заголовок указывают один раз над первой частью таблицы; над другими частями ставят слова «Продолжение табл.» и ее номер или «Окончание табл.» и ее номер.

Пример: Продолжение табл. 2.3, Окончание табл. 3.5

При продолжении таблицы на следующих страницах головка (шапка) таблицы каждый раз полностью повторяется.

Рисунки

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы, эскизы и др.) именуются рисунками.

Номер рисунка должен состоять из двух цифр: номер раздела и порядковый номер рисунка.

Название рисунка помещается под рисунком, форматирование – по центру.

Пример оформления рисунка

Рис. 2.1. Динамика числа амбулаторно-поликлинических учреждений по регионам

Формулы. Сноски. Ссылки

Формулы выделяются из текста в отдельные строки.

Формулы выполняются в соответствующем редакторе формул, чаще всего в редакторе MicrosoftEquation.

После формулы ставится запятая, с новой строки пишется слово «где» с маленькой буквы, а затем без всяких знаков препинания дается пояснение входящих в формулу символов и числовых коэффициентов, начиная с искомой величины.

Номер формулы состоит из двух цифр: номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой.

Пример:

Оптимальный размер заказа определяется по формуле Вильсона:

(2.3)

где - оптимальный размер заказа, шт.;
- стоимость подачи одного заказа, р.;
- потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период, шт.;
- затраты на содержание единицы запаса, р./шт.

Расчет по приведенной формуле следует начинать со следующей за ней строки.

Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста тонкой горизонтальной линией с левой стороны.

Пример:

«… жизненный цикл продукции 3 определяет …»

3 жизненным циклом продукции называется совокупность процессов создания и потребления продукции определенного вида от начала исследования возможности ее производства до прекращения потребления.

 

Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

В отчете по практике автор обязательно дает библиографическую ссылку на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты. Новый стандарт, регламентирующий составление библиографических ссылок – ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» введен в действие с 1 января 2009 г.

Библиографические ссылки могут быть:

- внутритекстовыми;

- подстрочными.

Внутритекстовые ссылки оформляют в тексте работы в квадратных скобках.

Примеры:

М. А. Морозов в учебнике «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме» подчеркивает, что: «Существуют прямо противоположные мнения о влиянии туризма на развитие экономики страны» [8, c. 115].

А. Б. Евстигнеев [13] и Э. В. Гусев [27] считают…

В своей книге Ю. А. Барсов [20, с.29] писал…

Ряд авторов [9, 17, 22] считают…

Подстрочные ссылки применяют в тех случаях, когда в тексте их помещать невозможно, чтобы не усложнять его чтение. Подстрочные ссылки располагают под текстом каждой страницы и отделяют от него пробелом в 1,5 интервала.

Пример:

По мнению А. Ю. Барановой, «…в предпринимательстве под «эффективностью» следует понимать комплекс показателей, количественно представленных как отношение результата к затратам и отражающих прогрессивное развитие организации»1.

 
 


1 Баранова А. Ю. Оценка эффективности функционирования предпринимательских структур в индустрии гостеприимства. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 108.

Пример:

Мотивационные программы для различных категорий персонала могут отличаться как по содержанию, так и по форме.¹

_________________

¹Карташова О. Ю., Никонова Т. В., Соломанидина Л. О. Поведение в организации: Учебник. ‑ М.: ИНФРА-М, 1999. ‑ С. 85-92.

 

Повторные ссылки позволяют упрощать текст путем усечения ссылки или отдельных сведений. Замену ссылки или части ссылки словами «Там же» применяют в тех случаях, когда на одной странице текста повторная ссылка следует за первичной ссылкой на один и тот же документ.

Пример:

1 Крутик А. Б., Решетова М. В. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. ‑ С. 24.

2Там же, С. 123.

Книга под редакцией

Маркетинг: учебник / под ред. А. В. Симонова. – М.: Омега, 2009. – 654 с.

5.6.3. Элементы и знаки библиографического описания статьи.

Примеры:

1) Описание статьи из журнала

Борисов О. И. Системный учет налоговых аспектов в управлении деятельностью банка / О. И. Борисов // Банковское дело. – 2010. – № 4.– С. 39-45.

Сафонов В. А. О состоянии банковской системы и развитии банковских продуктов / В. А. Сафонов, Ю. Г. Максутов, М. Ю. Дигайлов // Деньги и кредит. – 2009.– № 12. – С. 60-64.

Приложения

Приложения оформляются после заключения и списка использованной литературы.

Приложения нумеруют арабскими цифрами в верхней части страницы справа.

Пример:

Приложение 1

Штатное расписание

 

Каждое приложение следует начинать с новой страницы.

Каждое приложение должно иметь название, которое располагают по центру страницы после номера приложения.

Все приложения должны быть перечислены в оглавлении работы с указанием их номеров и названий (Приложение 5. Образец оформления оглавления).

На всех листах приложений ставятся номера страниц. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Пример:

Основные показатели деятельности фирмы приведены в Приложении 7.

Количество страниц отчета по практике рассчитывается без приложений!

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

П. 3.2 Защит отчета

14-15 баллов выставляется за грамотно структурированный доклад, сделанный (в основном) «своими словами», с соблюдением регламента по оформлению работы, хорошим научным языком с использование профессиональной терминологии, который полностью соответствует содержанию практики. Выставляется за развернутый, обоснованный ответ, при котором при обосновании собственной позиции делаются ссылки на мнение различных авторов по проблеме, коротко излагается зарубежный и отечественный опыт, приводятся практические примеры. При этом ответ по существу является правильным;

12-13 балла выставляется за хорошо структурированный в основном прочитанный доклад, сделанный с незначительными отклонениями от регламента по оформлению работы, хорошим научным языком, который в целом соответствует содержанию практики. Выставляется за развернутый, обоснованный ответ, при котором при обосновании собственной позиции делаются ссылки на мнение различных авторов по проблеме, коротко излагается зарубежный и отечественный опыт, приводятся практические примеры. При этом ответ по существу является правильным;

10-11 балл выставляется в случае, когда доклад недостаточно структурирован, регламент по оформлению работы не соблюден, доклад прочитан по бумаге. Выставляется за развернутый, обоснованный ответ, при котором при обосновании собственной позиции делаются ссылки на мнение различных авторов по проблеме, коротко излагается зарубежный и отечественный опыт, приводятся практические примеры. При этом ответ по существу является правильным;

9-8 баллов выставляется за грамотно структурированный доклад, сделанный (в основном) «своими словами», с соблюдением регламента по оформлению работы, хорошим научным языком с использование профессиональной терминологии, который полностью соответствует содержанию практики. Выставляется за развернутый, обоснованный ответ, при котором при обосновании собственной позиции делаются ссылки на мнение различных авторов по проблеме, коротко излагается зарубежный и отечественный опыт, приводятся практические примеры. При этом ответ по существу является правильным

6-7 баллов выставляется за грамотно структурированный доклад, сделанный (в основном) «своими словами», с соблюдением регламента по оформлению работы, хорошим научным языком с использование профессиональной терминологии, который полностью соответствует содержанию практики. Выставляется за подробный, обоснованный ответ, при котором при обосновании собственной позиции делаются ссылки на мнение различных авторов по проблеме, коротко излагается отечественный опыт. При этом ответ по существу является правильным;

4-5 баллов выставляется за хорошо структурированный в основном прочитанный доклад, сделанный с незначительными отклонениями от регламента по оформлению работы, хорошим научным языком, который в целом соответствует содержанию практики. Выставляется за краткий ответ, который не подкреплен ссылками на отечественный опыт или мнением различных авторов, но по существу является верным;

2-3 балла выставляется в случае, когда доклад недостаточно структурирован, регламент по оформлению работы не соблюден, доклад прочитан по бумаге. Выставляется за частично правильный ответ на вопрос, содержащий отдельные неточности, либо за ответ, полученный с использованием наводящих вопросов;

0-1 балл выставляется в случае, когда доклад недостаточно структурирован, регламент по оформлению работы не соблюден, доклад прочитан по бумаге. Выставляется за попытку дать ответ на вопрос, но по существу неверный ответ на него, связанный с непониманием или неверной трактовкой теоретических положений или неверной интерпретацией эмпирических данных, результатов расчетов и т.п. или в случае отсутствия ответа на вопрос.

 

 

ПРОГРАММА

Б2.В.1. Учебная практика (ознакомительная)

 

Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль): Маркетинг и рекламный бизнес

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: очная

 

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и сервиса 27.05.2016г.

 

Заведующий кафедрой О.Н. Баева

 

Иркутск 2016


 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению 38.03.02 Менеджмент.

 

Авторы И.В. Игнатьева, Баева О.Н.

Тарханова Е.Г

Татаринов К.А.

 


 

Вид и тип практики

 

Вид практики: учебная.

Тип практики: ознакомительная.

 

Задачи практики

Задачами учебной (ознакомительной) практики являются:

• закрепление и дополнение теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин учебного плана;

• ознакомление студентов с нормативными и правовыми документами, регули-рующими деятельность организации;

• знакомство на практике с процессами управления организациями различных организационно-правовых форм;

• знакомство с организацией и ведением предпринимательской деятельности;

• ознакомление студентов с построением и функционированием внутренней ин-формационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

• знакомство на практике с системой внутреннего и внешнего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирова-ния организаций;

• овладение навыками документального оформления решений в управлении опе-рационной деятельности организаций;

• приобретение опыта работы в коллективе, умений устанавливать эффективные межличностные взаимоотношения;

• приобретение навыков систематизации собранных материалов в соответствии с заданиями по учебной практике и структурой отчета;

• приобретение навыков формирования отчетов.

Прохождение практики позволяет подготовить студента к организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности для решения задач формирования организационной и управленческой структуры организаций, организации работы исполнителей для осуществления конкретных видов деятельности, работ, что направлено на комплексное формирование общекультурных и профессиональ-ных компетенций обучающегося, приобретение практических навыков самостоятельного решения задач в области менеджмента и маркетинга.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.