Группы общеразвивающей направленности 5-6 лет№ 7 «Солнышко» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Группы общеразвивающей направленности 5-6 лет№ 7 «Солнышко»

2017-11-27 232
Группы общеразвивающей направленности 5-6 лет№ 7 «Солнышко» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Месяц Мероприятия Занятия с родителями по программе «Моя семья» Ответственный
Сентябрь 1.Анкетирование с целью определения социального статуса и микроклимата семьи. 2.Подготовка и проведение традиционного мероприятия «Осенняя ярмарка» 3.Подготовка и организация выставки осенних поделок «Овощи- фрукты-полезные продукты», семейного осеннего вернисажа. 4.Консультации, рекламные буклеты для родителей в рамках месячника по ПДД «Засветись, будь заметнее!», «Детское кресло-спасённая жизнь!» 5.Организационная родительская встреча в форме Вечера вопросов и ответов «Особенности возраста и организации жизни детей 5-6 лет». 6.Проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах. 1. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социо­культурном опыте» для детей 5-6 лет. 2. Представление комплекта книг для развития детей 5-6 лет. 3. Работа с книгой для развития «Верностьродной земле». 4. Выполнение заданий по былинам в пересказе И.А. Кузьмина «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и змей», «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич» и др. Воспитатели Муз. руководитель Родители  
Октябрь     1.Подготовка и проведение праздника «Осень золотая» 2. Родительский форум «Поговорим о нравственности». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». Тренинг на тему: «Типы родительского отношения: общаемся без конфликтов» 3. Деловая игра «Как организовать успешное общение ребенка со сверстниками» 4.Акция «Укрепляем иммунитет» («Необходимость вакцинации», «Основы здорового образа жизни в условиях домашнего воспитания»). Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым–закаляйся!». Индивидуальные беседы 1.Работа с пословицами в книге «Верность родной земле». 2.Активное занятие. Работа в четверке «Верностьродной земле».     Воспитатели Родители Муз.рук-ль Педагог –психолог Медсестра
Ноябрь 1. День открытых дверей Мастер-класс на тему: «Делаем подарок маме» 2.Стендовая консультация «Дыхательная гимнастика» 3.Литературная гостиная-выставка «Писатели о природе детям» 4.Конкурс на изготовление кормушек для птиц: «Птицы - наши меньшие пернатые друзья».   1. Знакомство и работа по книге «Радость послушания». 2. Выполнение родителями заданий по русской народной сказ­ке в обработке К.Д. Ушинского «Гуси-лебеди» и сказке С.Т. Акса­кова «Аленький цветочек». 3. Работа с пословицами в книге «Радость послушания». 4. Активное занятие. Работа в четверке «Радость послушания».   Воспитатели Родители  
Декабрь 1.День добрых дел «Снежный городок». 2.Круглый стол Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». 3.Оформление уголка для родителей «Новогодняя сказка»: изготовление атрибутов, подарков, разучивание песен и стихотворений к утреннику; участие родителей в проведении утренника. 3.Конкурс новогодних игрушек. 4. Консультация от врача «Грипп и его профилактика» 5. Новогодний бал «В новогоднюю сказку» 1. Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда». 2. Выполнение заданий по фрагментам произведения И.С. Шме­лева «Лето Господне» («Рождество», «Счастье мое миндаль­ное»), стихотворению Ф.М. Достоевского «Божий дар», рассказу Л. Нечаева «Саночки».   Воспитатели Музыкальный руководитель Родители Медсестра  
Январь 1.Памятки: «Родителям о значении правильного питания дошкольников». 2. Круглый стол: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста», «Чему учит сюжетно- ролевая игра!». 3. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком». Информационная папка на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей). 3. Папка-передвижка «Основы правильного питания» 4. Фотовыставка «Зимние забавы» 5.Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». Уголок для родителей папка-передвижка «Я и мои права» 1. Работа с пословицами в книге «Светлая Надежда». 2. Активное занятие. Ресурсный круг «Светлая Надежда».   Воспитатели Медсестра Инструктор ФИЗО Родители    
Февраль 1. Круглый стол «Воспитываем добротой». 2. Уголок для родителей «Говорим правильно» (продолжить работу по подготовке артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков, артикуляционные гимнастики и упражнения) 3.Тематическое развлечение, посвященное дню защитника отечества Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». 4. Деловая игра «Игры современных детей: за и против» 5. Семинар – практикум «Эмоциональное благополучие ребенка» 6. Масленица. «Проводы зимы!», «Вкусные блины!»   1. Знакомство с книгой для развития детей «Добрые друзья». 2. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Сивка- бурка», «Зимовье зверей».   Воспитатели Учитель-логопед Инструктор по ФИЗО Воспитатели Педагог – психолог Родители
Март 1. Создание праздничной газеты к празднику «8 Марта»: изготовление атрибутов, подарков, разучивание песен и стихов к утреннику; участие родителей в проведении утренника. 2.Информационный стенд консультация и фотоотчет «Двигательная активность на прогулке» 3. Советы учителя – логопеда «Говорим правильно», «Упражнение на артикуляцию». 4.Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». 1. Работа с пословицами в книге «Добрые друзья». 2. Активное занятие. Работа в микрогруппе«Талант любви».   Музыкальный руководитель Воспитатели Инструктор по ФИЗО Учитель – логопед  
Апрель 1.День смеха. Наглядная информация: о детях «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.) 2.Спортивный досуг «Мама, папа, я-спортивная семья. 3. Стендовое консультирование «Соблюдение правильной осанки во время познавательной деятельности ребенка за столом» 4. Консультация «Эффективный двигательный режим ребенка» 5. Марафон «Добрых дел мастера!». 1. Знакомство с книгой для развития детей «Мудрое слово». 2. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Ники­та Кожемяка», «Белая уточка», «Пастушья дудочка», «Назван­ный отец».   Инструктор по ФИЗО Воспитатели Родители
Май 1. Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями. 2. Уголок здоровья «Учим ребенка расслабляться» 3.Творческая выставка, посвященная 9 мая. 4. Проведение мероприятия «Спасибо деду за победу» Акция «Поздравь ветерана» 5.Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы в 2017-2018 годах». 6. Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы» 1. Работа с пословицами в книге «Мудрое слово». 2. Активное занятие. Работа в микрогруппе«Мудрое слово». 3. Подведение итогов работы за год.   Воспитатели Инструктор по ФИЗО Музыкальный руководитель  

ПРИЛОЖЕНИЕ

4.6.Тематическое планирование части, формируемой между участниками образовательных отношений «Социокультурные истоки»

Месяц Тема Название недели Задачи Совместная деятельность  
Сентябрь   «ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ.» Часть I 1.Родная земля - место, где ро­дился и живет человек 2.Богатыри и воины - защитники Земли Русской. 3.. Благодарная память. 4.Верность и вера. 1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера». 2. Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к со­гласию. 3. Развитие мотивации на общение в группе. 4. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, на­стоящего и будущего. Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 5 6 лет «Верность родной земле» (часть первая). 1.Работа в круге. Беседа с детьми на основе прочитанных бы­лин «Илья Муромец» (стр. 4-7), «Добрыня Никитич и Змей» (стр. 8-11), «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (стр. 12-13) и пословиц (стр. 3). 2.Выполнение задания «Что может пригодиться в бою бога­тырю?» (стр. 21). 3.Ресурсный круг (с делегированием) «За что люди благодар­ны защитникам Земли Русской?». 4.Оформление страницы Альбома «Славный могучий бога­тырь» (стр. 19).    
 
 
 
Октябрь   «ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ.» Часть II 1.Родная земля - место, где ро­дился и живет человек 2.Богатыри и воины - защитники Земли Русской. 3.Благодарная память. 4.Верность и вера.   1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». 2. Развитие умения слушать друг друга, договариваться, прихо­дить к единому мнению. 3. Развитие представления о верности родной земле.   Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 5 6 лет «Верность родной земле» (часть вторая). 1.Рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря». 1. Речевая игра «О каком богатыре говорится в былинах?» (стр. 20). 2. Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на ос­нове былин «Бой с несметной ратью под Киевом» (стр. 14-15), «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» (стр. 16- 18) и пословиц (стр. 3). 3. Работа в паре «Защитник Отечества» (стр. 23)  
Ноябрь   «РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ.» 1.Вера рождает доверие. 2.Доверие к опыту взрослых. 3.Уважение. Послушание. 4.Душевный покой. 1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». 2. Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. 3. Развитие адекватной самооценки.   Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 2 для развития детей 5 6 лет «Радость послушания». 1. Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе ска­зок «Гуси-лебеди» (стр. 4-6), «Аленький цветочек» (стр. 7-22), «Царевна-лягушка» (стр. 24-25), пословиц (стр. 3) и личного опыта детей. 2. Работа в микрогруппах с родителями «Радость послушания» (стр. 26). 3. Оформление страницы Альбома «Радость послушания» (стр. 27).    
Декабрь   «СВЕТЛАЯ НАДЕЖДА.» 1.Рождество Христово. 2.Рождественская елочка. Надежда в сердце. Ожидание. 3.Рождественское чудо. 4.По­чему надежда дружит с верой? 1. Освоение духовно-нравственной категории «Надежда». 2. Развитие умения слушать друг друга. 3. Развитие целостного восприятия.   Занятие проводится на основе книги 3 для развития детей 5 6 лет «Светлая Надежда» (часть первая). 1. Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рожде­ство») (стр. 5-8), Е. Ивановской «Предание о первой Рождествен­ской елке» (стр. 9-10), Ф.М. Достоевского «Божий дар» (стр. 12- 14), пословиц (стр. 4) и личного опыта детей. 2. Хоровод «Елочка» (стр. 28 книги «Доброе слово»), 3. Ресурсный круг «Рождественское чудо». 4. Оформление страницы Альбома «Рождественское чудо» (стр. 11).  
Январь   «ДОБРОЕ СОГЛАСИЕ.» 1.Общая надежда. 2.Крепкая дружба. 3.Умей сказать и умей выслушать. 1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «На­дежда». 2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договари­ваться. 3. Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.   Занятие проводится на основе книги 3 для развития детей 5 6 лет «Светлая Надежда» (часть вторая). 1. Работа в круге. Беседа с детьми о согласии на основе произ­ведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Счастье мое миндаль­ное») (стр. 17-18), рассказа А. Нечаева «Саночки» (стр. 20-21), пословиц (стр. 16) и личного опыта детей. 2. Игра по выбору «У дедушки Трифона» или «У бабушки Ла­рисы» (стр. 15 и 25 книги «Дружная семья»), 3. Работа в паре «Построим дом» (стр. 26-27). 4. Оформление страницы Альбома «Доброе согласие» (стр. 25)  
Февраль   «ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ.» 1.Кого можно назвать добрым другом? 2. Со­чувствие. 3.Взаимопомощь.   1. Первоначальное знакомство с духовно-нравственной катего­рией «Любовь». 2. Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу. 3. Развитие у детей умения договариваться, приходить к еди­ному мнению.   Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 4 для развития детей 5 6 лет «Добрые друзья» (часть первая). 1. Работа в круге. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народных сказок «Сивка-Бурка» (стр. 5-10), «Зимовье зве­рей» (стр. 12-14), пословиц (стр. 4) и личного опыта детей. 2. Игра «Дом дружбы». Ведущий задает детям вопрос: «Что необходимо добрым друзьям?» (стр. 10). 3. Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?». 4. Выполнение творческого задания (стр. 11).  
Март   «ДОБРЫЕ ДЕЛА.» 1.Маленькие помощники. 2.Радовать других – ра­доваться самому. 1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». 2. Формирование потребности в социальном соответствии. 3. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. 4. Формирование мотивации на совершение добрых поступ­ков.   Занятие проводится на основе книги 4 для развития детей 5 6 лет «Добрые друзья» (часть вторая). 1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совер­шать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» (стр. 17-32), пословиц (стр. 16 и 32) и личного опыта детей. 2. Русская народная игра «Кто с нами?» (стр. 22-23 книги «Доб­рая забота»). 3. Работа в паре «Добрые дела» (стр. 34-35). 4. Оформление страницы Альбома «Добрые дела» (стр. 33).  
Апрель   «МУДРОЕ СЛОВО.» 1.Как сказка и пословица учат мудрости. 2. По­беда добра. 3.Вера, надежда, любовь - правила мудрости.   1. Первоначальное знакомство с духовно-нравственной катего­рией «Мудрость». 2. Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга. 3. Формирование потребности в социальном соответствии. 4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.   Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 5 6 лет «Мудрое слово» (часть первая). 1. Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русских народных сказок «Никита Кожемяка» (стр. 5- 7), «Белая уточка» (стр. 10-14), пословиц (стр. 4 и 7) и личного опыта детей. 2. Речевая игра «Мудрые слова» (стр. 8). 3. Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?». 4. Выполнение творческого задания (стр. 9).  
Май   «МУДРЫЕ ЛЮДИ» 1.Мудрость рядом с нами. 2.Бабушка и дедушка. 3. Опыт любви и правды. 4.Мудрый наказ. 1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Муд­рость». 2. Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к ро­дителям, бабушкам и дедушкам. 3. Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей).   Занятие проводится совместно с родителями, дедушками и бабушками на основе книги 5 для развития детей 5 6 лет «Мудрое слово» (часть вторая). 1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?» на основе русских народных сказок «Пастушья дудочка» (стр. 17-21), «Названный отец» (стр. 22-26), пословиц (стр. 4, 7, 16) и личного опыта детей. 2. Работа в микрогруппах: бабушки и дедушки дают мудрый на­каз своим детям и внукам. 3. Любимые игры детства бабушек и дедушек. 4. Ресурсный круг «Мудростьрядом с нами». 5. Выполнение задания «Мудрый наказ» (стр. 26). 6. Оформление страницы Альбома «Мудрые люди» (стр. 27) предлагается выполнить дома вместе с родителями или на заня­тии по изобразительной деятельности.  

ПРИЛОЖЕНИЕ

4.7.Тематическое планирование части, формируемой между участниками образовательных отношений

«Я - человек» (автор С.А. Козлова)

месяц № недели Темы и содержание деятельности
сентябрь   Детский сад. · Экскурсия по детскому саду. · Беседа: «Наш детский сад» · Чтение С. Махотин «Старшая группа»
    Я и моя семья. · Продуктивная деятельность: «Портреты моих родных», «Мы гуляем с папой и мамой» · Заучивание А. Барто «Перед сном»
октябрь   Моя большая семья · Беседы: «Мои дедушка и бабушка», «Мои родственники» · Чтение Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша».
    Путешествие в страну мальчиков и девочек. · Беседы: «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку». · Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы
ноябрь   Одежда девочек и мальчиков. · Рассматривание предметов одежды. · Рассматривание иллюстраций. · Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики)». · Чтение А. Шибаев«Какая одежда?»
    Мой любимый детский сад. · Беседа «Детский сад – мой второй дом» · Чтение О. Высоцкая «Детский сад»
декабрь   Мои родители меня назвали… · Беседа «Кому какие дают имена» · Чтение Е. Чарушин «Почему Топу назвали Топой»
    Новый год у ворот. · Подготовка к утреннику · Целевые прогулки на празднично украшенную улицу · Чтение Г.Х.Андерсен«Снеговик».
январь   Наш детскийсад - большая семья. · Рассматривание фотографий из архива детского сада. · Рассказ воспитателя. · Чтение С. Михалков «А что у вас?»
    Кем я буду и каким я буду. · Беседа «Какими хотят стать девочки и мальчики?» · Чтение русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
февраль   Кто служит в армии · Беседа «Будем в армии служить». · Продуктивная деятельность: подарки мальчикам · Чтение А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово».
      Забота о младших. · Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад». · Чтение М. Бородицкая «Ждем брата»
март   Праздник девочек. · Беседа «Мы любим наших девочек». · Продуктивная деятельность: подарки девочкам. · Чтение Е. Григорьева «Ссора»
    Мама - главный человек в нашей семье. · Беседа: «Как мы помогаем бабушке и маме» · Чтение Е.. Благинина «Посидим в тишине»
апрель   Я и мое имя. · Дидактические игры: «Я знаю пять имен девочек - (мальчиков)» · Чтение М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»
    Какими мы были в младшей группе. · Чтение «Новая девочка» Н. Найденова · Беседа «Чему мы научились в детском саду»
Май   Как мы говорим друг с другом и со взрослыми. · Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку» · Чтение А. Усачёв «Что такое этикет»
    Майский праздник - День Победы. · Встреча с ветеранами войны. · Рассматривание иллюстраций. · Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста».
    Список используемой литературы: Козлова С.А. «Я - человек». Программа социального развития ребенка. Еремеева В. Д., Хризман Т.П. «Мальчики и девочки - два разных мира». Картушина «Праздники народов мира в детском саду». Дурова Н.В. «Очень важный разговор». Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду».Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу».

ПРИЛОЖЕНИЕ

4.8. Тематическое планирование части, формируемой между участниками образовательных отношений

«Основы безопасности жизнедеятельности воспитанников»

(авторы Н.Н. Авдеева О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина)

 

месяц № недели Темы и содержание деятельности
сентябрь   Дидактическая игра «Война грибов», «Ядовитые растения»
    Тематическая игра «В гости к Старичку Боровичку»
октябрь   Игра – тренинг «Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком»
    Прогулка «Наблюдение за движением транспорта»
ноябрь   НОД – рисование (Нарисуй чего ты боишься)
    НОД «Использование и хранение опасных предметов»
декабрь   Беседа “Пожар”
    НОД «Планета – Земля в опасности»
январь   Беседа «Сохрани свое здоровье сам»
    НОД «К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице»
февраль   Беседа “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”
      Ситуативная беседа «Как понять друг друга»
март   Игра – тренинг «Зеленая аптека»
    Прогулка «К остановке пассажирского транспорта»
апрель   Игра - тренинг «Правила для водителей детского транспорта»
    Беседа «На воде, на солнце»
Май   Ситуативная беседа «Игры во дворе»
    Игра – тренинг «Давайте говорить друг другу комплементы»
    Список используемой литературы: Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А.Шорыгина «Основы безопасности» Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» О.А.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Э.Я.Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей»  

ПРИЛОЖЕНИЕ

4.9. Тематическое планирование части, формируемой между участниками образовательных отношений

«Экология для малышей»

(авторы: Гончарова Е.В, Гаврилова О.Н., Моисеева Л.В.)

 

месяц № недели Темы и содержание деятельности
сентябрь   Мониторинг (1-2 неделя) (познавательное)  
    Экскурсия: «Деревья на территории ДОУ» (познавательное)  
октябрь   Беседа: «Лес – многоэтажный дом» (познавательное)  
    НОД: «Знакомство с человеком» (познавательное)  
ноябрь   НОД: «Растительный мир тундры» (познавательное)  
    НОД: «Где зимуют лягушки?» (познавательное)  
декабрь   НОД: «Животный мир тундры» (познавательное)  
    НОД: «Человек и природа» (познавательное)  
январь   НОД: «Природа родного края»  
    НОД: «Кто живёт в зимнем лесу»  
февраль   НОД: «Рассматривание картины- «Волки.Зима.»»  
    НОД: «Воздух и его свойства»  
март   НОД: «Незнайка заболел» (познавательное)  
    НОД: «Кому нужна вода»  
апрель   Обобщающая беседа о весне. (познавательное)  
    НОД: «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»  
Май   НОД: «Кто где передвигается»  
    Мониторинг (познавательное)  

ПРИЛОЖЕНИЕ

4.10.Тематическое планирование части, формируемой между участниками образовательных отношений


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.