Оценка параметров тягового зубчатого редуктора проектируемого тепловоза — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оценка параметров тягового зубчатого редуктора проектируемого тепловоза

2017-11-27 472
Оценка параметров тягового зубчатого редуктора проектируемого тепловоза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для оценки параметров тягового зубчатого редуктора (ТЗР) предварительно выбирают класс тягового привода и диаметр колеса тепловоза. При этом следует ориентироваться на характеристики локомотивов и редукторов, приведенные в таблице 9, а также на результаты предварительных расчетов (см. пункт 1.9).

 

Таблица 9.

Технические параметры тяговых зубчатых редукторов локомотивов [3,4]

 

Серия локомотива 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2М62, 2ТЭ116, ТЭМ7 2ТЭ10Л, ТЭМ2, ТЭМ18 2ТЭ121, ТЭ136 ЧМЭ3 ТЭП60 ТЭП70, ТЭП75  
Класс тягового привода I I II I III III  
Диаметр колеса локомотива, мм              
Число зубьев шестерни              
Число зубьев большого зубчатого колеса              
Модуль, мм              
Централь, мм 468,8 468,8   -      
Тяговый привод I класса сконструирован таким образом, что тяговый двигатель и тяговый зубчатый редуктор имеют опорно-осевое подвешивание (рис.3). При этом двигатель с редуктором опираются одной стороной на ось колесной пары, а другой стороной – на раму тележки (через пружинную или маятниковую подвеску, которые на схеме не показаны). Такой привод применяют, как правило, на грузовых и маневровых тепловозах. В тяговом приводе II класса тяговый двигатель опирается только на раму тележки, то есть имеет опорно-рамное подвешивание (рис.4). Но редуктор при этом опирается одной стороной на ось колесной пары, а другой – на раму тележки (через реактивную подвеску), то есть имеет опорно-осевое подвешивание. Такой тяговый привод называют комбинированным. Он применяется, например, на грузовых тепловозах 2ТЭ121 и ТЭ136, имеющих высокую осевую нагрузку, и позволяет несколько уменьшить неподрессоренную массу колесной пары. Наконец, в тяговом приводе III класса и тяговый двигатель, и тяговый зубчатый редуктор имеют опорно-рамное подвешивание (рис.5). При этом большое зубчатое колесо редуктора расположено не на оси колесной пары, как в предыдущих вариантах, а на полом валу, охватывающем ось. Поскольку полый вал опирается через подшипники на корпус тягового двигателя, а сам корпус опирается только на раму тележки, весь моторно-редукторный блок имеет опорно-рамное подвешивание. Такие варианты тягового привода обычно применяют на пассажирских тепловозах.
Рис.3. Компоновочная схема тягового привода I класса  
Рис.4. Компоновочная схема тягового привода II класса
Рис.5. Компоновочная схема тягового привода III класса
                 

 

Оценка технических параметров тягового зубчатого редуктора выполняется в следующей последовательности.

6.1. Вращающий момент на валу тягового электродвигателя
в продолжительном режиме, Н.м

(73)

где Рд∞ - электрическая мощность ТЭД в продолжительном режиме, кВт;

n - частота вращения якоря ТЭД в продолжительном режиме, об/мин
(см. пункт 3.2);

ηтэд – к.п.д. тягового электрического двигателя в продолжительном режиме.

 

6.2. Передаточное отношение тягового зубчатого редуктора

(74)

где Dк – диаметр колеса по кругу катания, м;

Vк – конструкционная (максимальная) скорость движения локомотива, км/ч;

nmax – частота вращения якоря ТЭД при движении тепловоза с конструкционной скоростью, об/мин (см. пункт 3.1).

6.3. Модуль зубчатого зацепления

Модуль зубчатого зацепления тягового редуктора можно ориентировочно выбрать по величине вращающего момента на валу шестерни Мш (см. таблицу 10).

 

Таблица 10.

Рекомендуемые модули зубчатого зацепления тягового редуктора
(при диаметре колеса локомотива Dк=1050 мм) [6]

 

Мш , Н.м              
m, мм I ряд           10; 12  
II ряд     9; 11       11; 14

Примечания:1) при назначении модуля первый ряд следует предпочитать второму;

2) при Dк=1250 мм и Мш ≤ 9000 Н.м можно задать m=10 мм;

3) при Dк=1050 мм и Мш >7000 Н.м можно использовать двухстороннюю зубчатую передачу, для которой Мш/2, либо одностороннюю шевронную зубчатую передачу;

4) для двухсторонней зубчатой передачи с косозубыми колесами и шевронной передачи значения модуля зубчатого зацепления, приведенные в таблице 10, можно уменьшить на 1 мм.

 

6.4. Геометрические параметры большого зубчатого колеса

1) Допустимый диаметр делительной окружности Dz, мм

(75)

где Δ – расстояние между нижней точкой кожуха редуктора и головкой рельса (клиренс редуктора), мм;

с - расстояние между делительной окружностью большого зубчатого колеса и нижней точкой кожуха редуктора, мм (с = 18-26 мм [6,10]).

Допустимое значение клиренса редуктора зависит от класса тягового привода [6]:

Ø для тяговых приводов I и II классов Δ ≥ 120 мм;

Ø для тягового привода III класса Δ ≥ 140 мм.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.