Часть №1 Расчет и проектирование рельсовой колеи в криволинейном участке железнодорожного пути. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Часть №1 Расчет и проектирование рельсовой колеи в криволинейном участке железнодорожного пути.

2017-11-27 545
Часть №1 Расчет и проектирование рельсовой колеи в криволинейном участке железнодорожного пути. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

При проектировании стрелочных переводов возможны различные слу­чаи постановки задачи, что обуславливает различные варианты исходных данных.

Для упрощения расчета принято, что радиус остряка равен радиусу пе­реходной кривой .

Для построения эпюры стрелочного перевода необходимо определить:

1)геометрические размеры крестовины;

2)радиус остряка и переводной кривой;

3)геометрические размеры стрелки;

4)основные и осевые размеры стрелочного перевода;

5)длины рельсов, входящих в стрелочный перевод;

6)местоположение стрелочных брусьев под переводом, т.е. провести компоновку эпюры стрелочного перевода.

Все расчеты выполняются с точностью до 1 мм, что требует применения тригонометрических функций с мантиссой не менее шести знаков; значение постоянной π также берется с точностью до шести знаков: 3,141593. Когда в результате расчетов искомые размеры получают с точностью до долей мил­лиметры, следует ограничиться до 1мм, округлив и отбросив всю дробную часть.


 

Часть №1 Расчет и проектирование рельсовой колеи в криволинейном участке железнодорожного пути.

Определение предельно допустимых значений ширины рельсовой колеи.

Ширина рельсовой колеи в РФ согласно ПТЭ (правила технической экс­плуатации) установлена равной 1520 мм с допуском по уширению +8 мм и по сужению – 4 мм.

Опасный предел в сторону сужения колеи определяется из условия за­клинивания колесной пары (рис. 1.1):

(1.1)

где, Tmax – максимальное значение насадки колес = 1443 мм;

hmax – максимальная толщина гребня колеса = 33 мм;

μ – утолщение гребня колеса = 1 мм.

Рис. 1.1

Опасный предел в сторону уширения колеи определяется из условия предупреждения провала колеса внутрь колеи (рис. 1.2):

(1.2)

где, hmin – минимальное значение толщины гребня = 25 мм;

μ – утолщение гребня в сечении, расположенном выше расчетной плос­кости = 1 мм;

Tmin – минимальное значение насадки колес = 1437 мм;

r1 – радиус выкружки головки рельса в зоне перехода к боковой грани, мм.

Рис. 1.2

Укороченные рельсы.

В кривых участках пути внутренняя рельсовая нить короче наружной, поэтому при расположении стыков по наугольнику возникает необходимость укладки укороченных рельсов.

В Российской Федерации приняты четыре типа стандартных укорочений Кi:

при длине рельса 12,5 м К1 = 40 мм, К2 = 80 мм, К3 = 120 мм;

при длине рельса 25 м К2 = 80 мм, К3 = 160 мм.

Выбор типа укороченных рельсов для данной кривой производят по формуле:

(1.18)

где S1 – ширина колеи по оси головки рельсов в пределах круговой кри­вой, мм:

(1.19)

где b – ширина головки рельса, мм;

SПТЭ – нормативная ширина колеи в кривых в зависимости от радиуса, мм;

l н.р – длина нормального рельса, м;

R – радиус круговой кривой, м.

Вычислив величину укорочения по формуле (1.18), принимаем бли­жайшее большее стандартное укорочение.

Полное укорочение на всей кривой определяется по формуле:

(1.20)

где Еп.к – укорочение в пределах переходной кривой, мм; определяется по формуле:

(1.21)

здесь Sср – средняя ширина колеи между осями головок рельсов в преде­лах переходной кривой, мм:

(1.22)

где S0 – ширина колеи между рабочими гранями головок рельсов в пря­мых участках пути, мм.

Укорочение в пределах круговой кривой Eк.к определится как:

(1.23)

где l к.к – длина оставшейся части круговой кривой после разбивки пере­ходных кривых:

(1.24)

где β – полный угол поворота кривой с учетом переходных кривых;

φ 0 – угол поворота в пределах переходной кривой.

Необходимое количество укороченных рельсов принятого размера опре­делим из выражения:

(1.25)

 

Укороченные рельсы укладываются в тех местах кривой, где накапли­вающийся забег стыков достигает половины принятого стандартного укоро­чения. Порядок укладки укороченных рельсов определяется в табличной форме. В качестве примера определен порядок укладки укороченных рельсов в кривой: R=400 м; С=68000м²; =170 м (таблица 1.3).

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Введение

При проектировании стрелочных переводов возможны различные слу­чаи постановки задачи, что обуславливает различные варианты исходных данных.

Для упрощения расчета принято, что радиус остряка равен радиусу пе­реходной кривой .

Для построения эпюры стрелочного перевода необходимо определить:

1)геометрические размеры крестовины;

2)радиус остряка и переводной кривой;

3)геометрические размеры стрелки;

4)основные и осевые размеры стрелочного перевода;

5)длины рельсов, входящих в стрелочный перевод;

6)местоположение стрелочных брусьев под переводом, т.е. провести компоновку эпюры стрелочного перевода.

Все расчеты выполняются с точностью до 1 мм, что требует применения тригонометрических функций с мантиссой не менее шести знаков; значение постоянной π также берется с точностью до шести знаков: 3,141593. Когда в результате расчетов искомые размеры получают с точностью до долей мил­лиметры, следует ограничиться до 1мм, округлив и отбросив всю дробную часть.


 

Часть №1 Расчет и проектирование рельсовой колеи в криволинейном участке железнодорожного пути.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.