Сущность и функции розничной торговой сети. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сущность и функции розничной торговой сети.

2017-11-27 167
Сущность и функции розничной торговой сети. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущность и функции розничной торговой сети.

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю розничная торговля является конечным звеном. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает в себя продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного пользования или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.

Розничное ТП – обладает статусом юр.лица, им орг-правовую основу, опр организац структуру упр-я 9линейная, линейно-функциональная, матричная, дивизионная) и выполняет след ф-ции:

1) Купля-продажа тов-ов

2) Финансовые

3) Логистические (транспортировка, хранение)

4) Ф-ия управления персоналом

5) Ф-ция упр-я ассортимента

6) Установление. Формирование хоз связей

Розн сеть – совокупность ТП и торг единиц, расположенных на опр территории и обеспечивающих население товарами и услугами.

На российском рынке представлены разнообразные розничные предприятия. Они классифицируются по следующим признакам:

- по реализуемому ассортименту(универсальные, специализированные, с комбинированным ассортиментом, со смешанным ассортиментом);

- по форме торгового обслуживания(индивидуальное обслуживание или продажа через прилавок, с открытой выкладкой, по образцам или каталогам, по предварительным заказам, самообслуживание, прямая продажа);

- по уровню цен (дискаунты, дисконтные магазины, магазины «Cash & Carry», комиссионные, «Секонд- хенды», магазины- бутики);

- по типу предприятия (универмаги, гипермаркеты, универсамы (супермаркеты), магазины продуктов (минимаркеты), гастрономы и т.д.);

- по форме и виду интеграции (торговые объединения, торговый комплекс, отраслевая интеграция, межотраслевая интеграция);

- по концентрации и местоположению (изолированное размещение предприятия относительно других торговых точек, групповое размещение торговых точек одной специализации, в центре города, в жилых районах).

 

Основные признаки классификации розничной торговой сети.

1. Стационарность розн сети

1) Стационарная розн сеть

2) Полустационарная (палатки, павильоны)

3) Передвижная розн сеть (автолавки)

2. По товарно-ассортиментному профилю

1) Универсальные предприятия (продовольственных - мин 10 тов групп, непрод-16, + сопутствующие товары)

2) Специализированные магазины (по тов подгруппе, по потребит комплексу) (для детей, молодежные…)

3) Смешанные магазины (смешанного ассортимента) тов повседневного спроса

Вид магазина – его товарно-ассортим профиль

3. Формы продажи и методы обслуживания

1) Магазинная форма

Методы обслуживания:

- Самообслуживание

Традиционная (через прилавок) для реализ тех тов, кот не могут быть проданы самообслуживанием

Индивидуальное обслуживание (эксклюзивные тов)

По образцам (крупногабаритная техника, более 5 кг) + доставка. Доставка обязательно, платная (по Москве в теч 3 суток)

С открытой выкладкой

2) Внемагазинная форма продажи

По почте

По телефоны

По интернету

4. Ценовой признак классификации

1) Магазины низких цен (наценка 15-50%, соц магазины) Ашан

2) Магазины средних цен (перекресток)

3) Магазины высоких цен (азбука вкуса)

5. Материально-техническая база

Здания

Магазины:

Отдельностоящие

Встроенные

Встроено-пристроенные

Пристроенные

6. По размещению

1) Равномерный (с тов повседневного спроса) радиус действия 500м

 
 

 

 


зона конкуренции

2) Функциональное размещение (магазины общегородского назначения и жилой зоны)

3) Ступенчатый (концентрический) ТК, ТЦ…


 

Методы размещения розничной торговой сети

Методы размещения бывают следующими:

равномерный — с целью максимального приближения к населению, товары повседневного спроса, R действия 500м;

концентрический или ступенчатый — выделяется общего­родской тип, тип жилых районов;

групповой — предполагает создание торговых улиц, торго­вых центров.


Содержание договоров поставки

ДОГОВОР ПОСТАВКИ - особая разновидность договора купли-продажи, используемая в предпринимательской деятельности. Договор на поставку товаров заключается между двумя контрагентами: производитель/посредник/оптовик и розничное/оптовое ТП.

Типовые контракты периодически пересматриваются и частично изменяются союзами предпринимателей. Типовые контракты используются при заключении сделок на стандартные виды машин, оборудования, потребительские товары, пром сырье и при заключении сделок на биржах. Основным условием договора является переход права собственности на товар от производителя к покупателю. В любой договор поставки обязательно должны включаться след. Реквизиты (преамбула) в правой стороне пишется покупатель и все его регалии, дата заключения договора, с левой- все реквизиты поставщика-производителя. Содержание договора поставки:

· Предмет контракта(что закупаем), прилагается спецификация(тов. Группа, подгруппа, вид, наименование товара)

· Количество(ед. измерения). Устанавливается система мер и весов, порядок установления, количество, вес брутто и нетто

· Обязательно качество товара. Указывается ТУ, ГОСТ, по которому определяется качество товара, если нет- по образцу.

· Срок и дата поставки. Срок- момент, когда продавец предлагает товар в собственность покупателю.

· Базисные условия поставки: кто платит за перевозку, погрузку, разгрузку, страховку, принимает на себя риски и т.д.

· Цена

· Условия приема товара: сплошной или выборочный контроль.

Основной формой установления хоз. связей между контрагентами поставки явл. договор поставки (контракт, договор контрактации, договор консигнации, договор комиссии). Договор на поставку товаров заключается между двумя контрагентами: производитель/посредник/оптовик и розничное/оптовое ТП.

Содержание договора поставки: в РФ исп. типовой договор, осн. реквизиты кот. установлены в ГК РФ (часть 2). Согласно ст. 506 ГК РФ по Д.п. поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательских или других целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Для Д.п. ГК РФ устанавливает особую процедуру согласования условий. Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной Д.п., или лицу, указанному в нем в качестве получателя.

Типовые контракты периодически пересм. и частично измен. союзами предпринимателей. Исп. при закл. сделок на стандартные виды машин, оборуд-я, потребит. товары, промышл. сырье, а также при закл. сделок на бирже. Осн. усл-ем договора явл. переход права собственности на товар от пр-ля к пок-лю. Этим усл-ем дог. поставки отлич. от арендного дог., дог. лизинга, дог. страх-я, дог. найма.

Обязат. реквизиты поставки: 1) преамбула дог. поставки. В правой стороне пишется пок-ль и все его регалии (ЗАО, ОАО, ИП…, дата, место закл-я договора). Слевой стороны – все реквизиты поставщика (произ-ля). 2) содержание: 1. Предмет контракта + спецификация (тов.гр., подгр., вид, разновидность, наим-е товара) 2. Кол-во (ед-цы измер-я: м, л, шт…, с-ма мер и весов, порядок устан-я кол-ва, вкл-ся вес брутто, нетто) 3. Кач-во товара (сертификат, ГОСТ, технич. усл-я, по образцу, тель-кель (по междунар.)) 4. Срок и дата поставки. Срок – момент, когда продавец передает в соб-ть пок-ля товар. Дата поставки – момент реального перехода права собственности. 5. Базисные усл-я поставки (кто платит за перевозку, погрузку, разгрузку, страховку, кто на себя принимает риски) 6. Цена на товар (договорная…) 7. Усл-я приема товара (сплошной и выборочный – 30%, напр.) 8. Расчетный счет и тд (реквизиты поставщика и пок-ля) 9. Штрафные санкции.

В случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.). Товары, поставленные досрочно и принятые покупателем, засчитываются в счет количества товаров, подлежащих поставке в следующем периоде.
Договора могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).
Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.
Согласно ГК Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:
1. При существенном нарушении договора одной стороной.
2. В иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договорами.

Для франчайзера

«+»

-увеличение числа торговых точек при мин капитальных вложениях

-заинтересованность франчайзи в максимизации своих доходов, Т/об, прибыли

-защита имени франчайзера

«-»

-прибыль ниже. Чем у ТП, принадлежащих франчайзеру

-риски плохой репутации

-недостатки в отношении гибкости ассортиментной, ценовой политики

-сложно завершить отношения с франчайзи, которые не следуют правилам договора

-трудности в сохранении коммерческой тайны

Для франчайзи

«+»

-получить преимущества и экономию. Доступные только крупным компаниям

-приобретение репутации

-меньшая необходимость в капитале

-меньше рисков

-возможность в пределах поушального взноса пользоваться услугами франчайзера(маркетинговыми, логистическими, обучение)

-франчайзер предоставляет возможность коммерческой помощи)

«-»

-контроль со стороны франчайзера

-оплата услуг, не обязательных для франчайзи

-необходимость иметь начальный капитал

-эта система противопоставлена для руководителей, принимающих самостоятельные решения

Для покупателей

«+»

-быстрое расширение бизнеса на новом рынке

-строительство с минимальной инвестицией

-большая прибыльность внедрения высоких технологий

«-»

-ограничение выбора товаров

-ограничение услуг

 

Франчайзинг - наиболее эффективная форма организации товарных отношений.

 

Лизинг, его сущность. Виды лизинговых операций. Содержание договора лизинга.

Лизинг – вид предпринимательской деятельности, направленный на инвестирование временно свободных или привлечённых финансовых средств, когда по договору лизинга лизингодатель приобретает собственность, обусловленную договором имущества, и предоставляет это имущество лизингополучателю за плату во временное пользование.

Предмет лизинга: любые непотребляемые вещи, в частности: предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, КРОМЕ земельных участков, др.природных объектов, им-во которых запрещено для свободного обращения фед.законом.

Направления лизинга:

1. Финансовая аренда, или лизинг. Лизингодатель приобретает в собственность указанное лизингополучателем имущество и передает это имущество на определенный срок лизингополучателем.

2. Оперативная аренда. Имущество не выкупается лизингополучателем, а остается в собственности лизингодателя.

3. Возвратный. Лизингополучатель, который имеет имущество, обращается в лизинговую компанию и продает это имущество данной компании.

Виды лизинговых операций в мировой практике:

1. ОПЕРАТИВНЫЙ - передача пользования имущества многоразового использования по времени, короче экономического срока службы. Срок лизинга – от 1 до 3 лет. Неполная аммортизация оборуд.

2. Финансовый. 5-10лет. За это время амортизация больше части стоимости оборудования. Предполагается выкупить оборуд по остаточной стоимости.

3. Чистый лизинг – дополн расходы по обслуживанию лизингодатель не беретю

4. Полный лизинг – лизингодатель сам все делает (платежи, ремонт)

5. Прямой лизинг – лизингодатель лизиногополучателю.

6. Косвенный. Лизингодатель-финанс структуры-лизингополучатель.лизингодатель инвестицирует фин.структ.

7. Срочный – одноразовый.

8. Возобновляемый. ревОльверный лизинг. Контроль возобновления по мере истечсения 1 срока контроля. Может возобновляться на иной основе.

9. Лиз бэк. – возвратный. лизингополучатель продает свое имущество лизингодателю,а затем заключают лизинг контроль на аренду этого имущества.

10. Двойная выгода – double. Разница в налоговыъ законодательствах. (комп покупает у боинга самолеты и мдает в аренду).

11. Sales-aid помощь в продаже. Промышл компании предлагают лизинг-компании приобрести имущество и потом сдать потребителям. Производитель-лизингодатель-лизингополучатель.

12. Лиз-лайн. Соглашение, аналогичное банковским кредит ным линиям, позщволяющее лизингополучателю брать дополн имущество без заключения …. Лизинггового контракта.

Виды агентских фирм и особенности их функционирования на рынке товаров и услуг. Содержание агентского договора.

Виды агентских фирм:

1.Агентские импортные и агентские экспортные (в стране)

2.Закупочные и сбытовые агенты (зарубежные)

Агентские операции, при которых посредник-агент выступает от имени и за счет принципала за установленное в агентском договоре вознаграждение (2,5-5% от суммы сделки). От объема передаваемых принципалом агенту прав существует 3 вида агентов:

a. Простой агент, работающий внутри агентской сети принципала на равных условиях с другими агентами.

b. Агент с преимущественным правом продажи (с правом первой руки). Он тоже работает внутри агентской сети, но имеет право выбора товара.

c. Исключительный (эксклюзивный агент), за которым закрепляется определенная территория (зона его исключительного права). Ни сам принципал не имеет права продавать тот же товара, ни обращаться к другим агентам. Право агента может быть полу-исключительным, если принципал оставляет за собой право продавать аналогичные товары.

 

1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Агент может заключить сделку от своего имени и от имени принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, Агент приобретает права и становится обязанным, несмотря на то, что принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

2. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.

3. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.

4. Законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора.

Принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре.

Агентский договор прекращается вследствие:

-отказа одной из сторон от исполнения договора, заключенного без определения срока окончания его действия;

-смерти агента, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;

-признания индивидуального предпринимателя, являющегося агентом, несостоятельным (банкротом).

-Агентский договор может ограничивать права принципала и агента. Это положение закреплено в статье 1007 ГК РФ:

- Агентским договором может быть предусмотрено обязательство принципала не заключать аналогичных агентских договоров с другими агентами, действующими на определенной в договоре территории, либо воздерживаться от осуществления на этой территории самостоятельной деятельности, аналогичной деятельности, составляющей предмет агентского договора.

- Агентским договором может быть предусмотрено обязательство агента не заключать с другими принципалами аналогичных агентских договоров, которые должны исполняться на территории, полностью или частично совпадающей с территорией, указанной в договоре.

- Условия агентского договора, в силу которых агент вправе продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно определенной категории покупателей (заказчиков) либо исключительно покупателям (заказчикам), имеющим место нахождения или место жительства на определенной в договоре территории, являются ничтожными».

 

Коэффициент заполнения

объёма:

Sхр.= Тов.зап(max/min)/M -нагрузка на 1 м2 Sпола,max-на момент привоза,min-страховые запасы,

5)Qоборудования(ёмкость)=V*j*b,

V-размеры стиллажа,j-удельный вес товара, b-коэфф.заполнения

n=Tзап/qоборуд.;

Sхранения = l*b*n,

l-длина,b-глубина,n-количество оборудования.

 

Сущность и функции розничной торговой сети.

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю розничная торговля является конечным звеном. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает в себя продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного пользования или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.

Розничное ТП – обладает статусом юр.лица, им орг-правовую основу, опр организац структуру упр-я 9линейная, линейно-функциональная, матричная, дивизионная) и выполняет след ф-ции:

1) Купля-продажа тов-ов

2) Финансовые

3) Логистические (транспортировка, хранение)

4) Ф-ия управления персоналом

5) Ф-ция упр-я ассортимента

6) Установление. Формирование хоз связей

Розн сеть – совокупность ТП и торг единиц, расположенных на опр территории и обеспечивающих население товарами и услугами.

На российском рынке представлены разнообразные розничные предприятия. Они классифицируются по следующим признакам:

- по реализуемому ассортименту(универсальные, специализированные, с комбинированным ассортиментом, со смешанным ассортиментом);

- по форме торгового обслуживания(индивидуальное обслуживание или продажа через прилавок, с открытой выкладкой, по образцам или каталогам, по предварительным заказам, самообслуживание, прямая продажа);

- по уровню цен (дискаунты, дисконтные магазины, магазины «Cash & Carry», комиссионные, «Секонд- хенды», магазины- бутики);

- по типу предприятия (универмаги, гипермаркеты, универсамы (супермаркеты), магазины продуктов (минимаркеты), гастрономы и т.д.);

- по форме и виду интеграции (торговые объединения, торговый комплекс, отраслевая интеграция, межотраслевая интеграция);

- по концентрации и местоположению (изолированное размещение предприятия относительно других торговых точек, групповое размещение торговых точек одной специализации, в центре города, в жилых районах).

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.