Управление конфликтами. Методы. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Управление конфликтами. Методы.

2017-11-27 165
Управление конфликтами. Методы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методы управления конфликтами делятся на: внутриличностные; структурные; межличностные (стили поведения); персональные; переговоры; методы управления поведением личности и приведение в соответствие организационных ролей и их функций, иногда переходящие в манипулирование сотрудниками; методы, включающие ответные агрессивные действия.

1. Внутриличностные методы – метод воздействия на отдельную личность.

Внутриличностные методы управления конфликтами заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения с тем, чтобы это не вызывало отрицательной реакции, психологической потребности защищаться, окружающих. Например, придя утром на работу, вы обнаруживаете, что кто-то передвинул все на вашем столе.

2. Структурные методы – методы устранения организ. конфликтов связаны с изменением структуры организации: (использование руководителя своего положения в организации -приказы, распоряжения), разведение конфликтных частей в организации по ресурса по целям, методы связанные со слиянием разных подразделений их общей задачей, введение спец. интеграционного механизма для конфликтёров, увольнения кого-то из конфликтных работников.)

К структурным методам управления конфликтами относятся: разъяснение требований к работе; формирование координационных и интеграционных механизмов, общеорганизационных целей; использование систем вознаграждения.

3. Переговоры

Из всех способов преодоления противоборства сторон переговоры между ними являются наиболее эффективным. Для них характерно то, что стороны пытаются добиться хотя бы части желаемого, пойти на определенные компромиссы. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:

- существование взаимозависимости сторон, участвующих в конфликте;

- отсутствие значительного различия в силе у субъектов конфликта;

- соответствие стадии развития конфликта возможностям переговоров;

- участие в переговорах сторон, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.

Правильно организованные переговоры проходят несколько этапов:

1) Подготовка к началу переговоров.

2) Первоначальный выбор позиции (официальные заявления участников переговоров).

3) Поиск взаимоприемлемого решения, психологическая борьба.

4) Завершение переговоров или выход из тупика.

4. Методы, включающие ответные агрессивные действия

Эта группа методов применяется в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих методов.

Стойки Вирджинии Сатир

Плакатор – (угодник, заискиватель). Образ попрошайки, выражения заискиваются, всегда извиняется. Внутр. Состояние – полное ничтожество. слова — согласие; определительные обороты: если, только, просто, даже; уменьшительно-ласкательные формы: немножечко, тарелочка; говорит заискивающим тоном, извиняясь, стараясь понравиться, не выражая своего несогласия; тело — «я беспомощен», внутри — «я чувствую себя ничтожеством, я совершенно никчемен».

Блеймер – обвинитель, в словах не согласие, обвинения. Мышцы шеи напряжены. «Лучшая защита – нападение». Низкая самооценка. слова — несогласие; кванторы общности: все, каждый, любой, всякий, все, никогда, всегда; повелительное наклонение и модальные операторы долженствования: сделай, должен, обязан; постоянное возражение, часто резкий грубый и пронзительный голос; тело — обвиняет; внутри — «я одинок, я неудачник».

Компьютер – слова сверхразумные, научные. Речь кажется умной, монотонной, тело без эмоций, чувств на лице почти нет. Внутр. Состояние – я чувствую себя уязвимым. слова — сверхразумные; избегает использования референтных указателей, он говорит: нужно, можно, говорят; использует номинализации: решение, признание; применяет длиннейшие слова и усложняет структуру предложения; корректен; говорит сухим монотонным голосом; слова его чаще абстрактны; тело — вычисляет; внутри — «я чувствую себя уязвимо».

Дистрактор – рассеянный. Слова неуместные, части тела не взаимодействуют, одежда не соответствует действительности. Внутр. Состояние – никому до меня нет дела. слова — неуместные, не относящиеся к делу; отвечает невпопад; тело — угловатое; внутри — «никому до меня нет дела, для меня нигде нет места».

Левилинг(фалдинг) – конкурентный стиль общения. В разных ситуациях разный. все части тела и сообщения конгруэнтны.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.