Тема 3. Личность и организация. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 3. Личность и организация.

2017-11-27 175
Тема 3. Личность и организация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:: В дискуссионном плане обсудить роль и место личности в системе организационных связей и взаимодействий. Рассмотреть влияние индивидуальных особенностей личности на ее поведение в организации

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите источники различий в характеристиках личности. Раскройте их содержание.

2. Как индивидуальные характеристики (возраст, пол, семейное положение, продолжительность работы) влияют на поведение человека в организации.

3. Ценностные ориентации, аттитюды и их влияние на поведение личности в организации. Источники когнитивного диссонанса.

4. Взаимосвязь между индивидуальным восприятием, поведением, установками и ценностями

Темы докладов/рефератов:

1. Личность и организация: гармония и конфликт интересов.

2. Влияние индивидуальных различий и стилей деятельности на организационное поведение.

Формы текущего контроля знаний - оценка выступлений студентов с докладами/рефератами и активной работы на семинаре.

 

VII. Семинар

Тема 4. Коммуникативное поведение человека в организации.

Цель: Раскрыть роль организационной коммуникации для успешного функционирования и развития организации..

Вопросы для обсуждения:

1. Расскажите о коммуникативной, регулятивной, перцептивной функции общения.

2. Какие особенности межличностного восприятия и понимания вы знаете?

3. Что представляет собой система организационного общения. Охарактеризуйте нисходящие, восходящие и горизонтальные информационные потоки.

4. Раскройте содержание понятий “коммуникативное поведение” и “межгрупповая координация”.

5. Обоснуйте необходимость создания гибких организационных структур.

Темы докладов и рефератов:

Организационная коммуникация и эффективность функционирования организации.

Структура информационных потоков в организации.

Проблемы межличностного восприятия и понимания работников в организации.

Гибкие организационные структуры.

Формы текущего контроля знаний - оценка выступлений студентов с докладами/рефератами и активной работы на семинаре.

VIII. Семинар.

Тема 5. Мотивация и результативность организации

Цель: Рассмотреть организационно-поведенческие вопросы мотивации трудовой деятельности. Раскрыть сущность содержательных теорий мотивации

Вопросы для обсуждения:

Модель мотивации организационного поведения

Какова иерархия потребностей по А. Маслоу? Что, согласно его концепции, определяет поведение человека?

Назовите три основные группы потребностей по К.Альдерферу.

Раскройте содержание теорий Х и Y Д. Мак-Грегора. По какому критерию они различаются?

В чем состоит двухфакторная теория мотивации Ф. Херцберга?

Темы докладов и рефератов:

Влияние удовлетворенность трудом на эффективность работника

Партисипативность как фактор повышения производительности труда.

Формы текущего контроля знаний - оценка выступлений студентов с докладами/рефератами и активной работы на семинаре.

 

IX. Семинар.

Тема 5. Мотивация и результативность организации

Цель: Рассмотреть организационно-поведенческие вопросы мотивации трудовой деятельности. Раскрыть сущность процессуальных теорий мотивации.

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите имеющиеся взаимосвязи в теории ожидания. Опишите их. Раскройте содержание ключевых понятий теории: “результат”, “валентность результата”, “ожидания результата”. К каким двум типам могут быть отнесены “ожидания”?

2. Что собой представляет теории подкрепления мотива и как они связаны с мотивацией?

3. Раскройте содержание целевой теории мотивации. Ответьте, чем направляется поведение индивида? Какова зависимость между трудностью цели и мотивацией?

4. Модификация поведения. Раскройте содержание данного подхода.

5. Теория справедливости Дж.Адамса. Раскройте содержание стадий управления процессом справедливости. Что такое чувство негативной справедливости и чувство позитивной справедливости?

Темы докладов и рефератов:

1. Современные методы стимулирования эффективной деятельности работников.

2. Мотивация и подкрепление.

Формы текущего контроля знаний - оценка выступлений студентов с докладами/рефератами и активной работы на семинаре.

X. Семинар.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.