Интерактивная сторона общения. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Интерактивная сторона общения.

2017-11-27 170
Интерактивная сторона общения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процессы, связанные с организацией взаимодействия людей в ходе общения, обозначают интерактивную сторону межличностного общения, т.к. в процессе общения его участникам важно не только обменяться информацией и наладить взаимопонимание, но и организовать обмен действиями, спланировать общую деятельность.

Можно выделить 5 основных стратегий поведения:Противодействие-стратегия поведения с максимизацией собственного выигрыша без учета целей партнера.

Стратегия избегания- соответствует мотиву минимизации выигрыша другого. Смысл- в уходе от контакта, истинного взаимодействия, потеря собственных целей ради исключения выигрыша другого.

Стратегия уступчивости- ориентирована на реализацию мотива альтруизма. В этом случае человек жертвует собственными целями ради достижения целей партнера.

Стратегия компромисса- позволяет реализовать мотив минимизации различий в выигрышах. Суть- в неполном достижении целей партнерами ради условного равенства.

Стратегия сотрудничества- направлена на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих социальных потребностей.

По мнению Бейлса весь спектр межличностных взаимодействий можно разделить на 4 категории: область позитивных эмоций, область негативных эмоций, область постановки проблем, область решения проблем.

Конфликт и его структурные компоненты.

Конфликт-это столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями.

Развитие конфликта происходит по схеме: Конфликтная ситуация + Повод = Конфликт.

Конфликтная ситуация-это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств их достижения, несовпадение интересов, желаний. К.с. разделяются на производственные, бытовые, социальные, политические и т.д.

Повод(инцидент)- активизация действий одной из сторон,которая ущемляет интересы другой стороны. В скрытом инциденте происходит осознание участниками конфликтности происходящего, но в реакциях может ничего не проявиться. В открытом инциденте разворачиваются серии конфликтных действий между участниками.

Динамика конфликта, то есть закономерности его развития, соответствует структуре конфликта и выделяет следующие стадии развития конфликта: 1-возникновение объективной конфликтной ситуации; 2-осознание конфликта; 3-конфликтные действия; 4-разрешение конфликта.

Предмет конфликта — это то, из-за чего возникает конфликт.

Объект конфликта — это конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта

Динамика возникновения и развития конфликта.

Динамика конфликта, то есть закономерности его развития, соответствует структуре конфликта и выделяет следующие стадии развития конфликта: 1-возникновение объективной конфликтной ситуации; 2-осознание конфликта; 3-конфликтные действия; 4-разрешение конфликта.

Основные этапы развития конфликта

1. Возникновение причины разногласий. Конфликт в виде спора между заинтересованными участниками. Выяснение позиций.

2. Непосредственное столкновение интересов, активная конфронтация, привлечение доказательств, аргументов, но основная причина конфликта уже может быть отодвинута на второй план.

3. Расширение конфликта за счет привлечения сторонников, в том числе, используются дружеские связи, вспоминаются прежние услуги, за которые «надо платить». У конфликта появляется «человеческое лицо», арбитры и болельщики.

4. Всеобщий конфликт или заключительный этап, после которого «начинают считать шишки». Уже никого не интересует причина конфликта, и понять ее уже невозможно, идет «раздача слонов».

Типология конфликтов.

Существует четыре основных типа конфликтов:

-Внутриличностный конфликт-столкновение внутри личности равных по силе, но противоположно направленных мотивов, потребностей, интересов.

-Межличностный конфликт-столкновение индивидов между собой, борьба за интересы каждого из них (столкновение между руководителем и подчиненными - конфликт «вертикальный»;между сотрудниками- конфликт «горизонтальный»)

-Конфликт между личностью и группой- столкновение индивида с группой, борьба за свои интересы, установки против группового давления(например, в процессе адаптации).

-Межгрупповой конфликт- между различными группами или подразделениями, в которых затрагиваются интересы групп,объединенных на период конфликта в единые сплоченные группы.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.