Ф / Р / В ПСИХОЛОГИЯ (возрастная, педагогическая, социальная) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ф / Р / В ПСИХОЛОГИЯ (возрастная, педагогическая, социальная)

2017-11-27 191
Ф / Р / В ПСИХОЛОГИЯ (возрастная, педагогическая, социальная) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для студентов образовательной профессиональной программы

033200.00 Иностранный язык с дополнительной специальностью.

По очной форме обучения

Наименование Наличие место/кол-во экз.
  Модуль 1
  Обязательная литература
1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека до поздней зрелости. – М.: Логос, 2004.  
2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2006  
3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости. – М.: Сфера, 2001  
4. Немов Р.С. Психология: в трех книгах, кн.2: Психология образования.– 4-е изд. – М.: Владос, 2007  
5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина. – 3-е стер. – М.: Академия, 2005  
6. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.Кн.3.:Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 4-е. – М.: ВЛАДОС, 2007  
7. Немов Р.С. Психология: в трех книгах, кн.2: Психология образования.– 4-е изд. – М.: Владос, 2001  
8. Варшавская Н.Е. Возрастная психология. Учебно-методический комплекс. [Электронный ресурс] http://www.bigpi.biysk.ru/moodle
9. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития. – 10-е перер. и доп. – М.: Академия, 2006.  
  Дополнительная литература
1. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. – М.: Российское педагог. агентство, 1996  
2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – 2-е. – М.: Пед. общество России, 1999  
3. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – Екатеринбург: деловая книга, 2002  
4. Немов Р.С. Психология: психология образования, кн.2. – М.: Просвещение, 1994  
5. Психология / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 2001  
6. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1973, 1979  
7. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984  
8. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1946–1980 г.г. / Под ред. И.И. Ильясова. – М.: Московский университет, 1981  
9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до поздней зрелости. – 2-е. – М.: Юрайт, 2002  
10. Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя. – М. Просвещение, 1989  
11. Матюхина М.В. Психология младшего школьника. – 2-е испр. доп. – М.: Просвещение, 1976  
12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. – 2-е. – М.: УРАО, 1997  
13. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1977  
14. Крутецкий В.А. Психология подростков – 2-е испр. и доп. – М.: Просвещение, 1965  
15. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М.: Просвещение, 1979  
16. Волков Б.С. Психология подростков. – 3-е испр. и доп. – М.: Пед. общество России, 2001  
17. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1976  
18. Мухина В.С. Возрастная психология. – 5-е стер. – М.: Академия, 2000  
19. Е.Е. Кравцова Психологические новообразования дошкольного возраста// Вопр. психол. 1996. №6, С.64-76  
20. В.Абраменкова Детское сознание - проблема демонизации http://www.rustrana.ru/article.php?nid=1986  
  Методические пособия, рекомендации
1. Гусева Т.А., Кочергина Н.А. Возрастная психология: методические рекомендации и программа курса для студентов педагогического ВУЗа. – Бийск: НИЦ БПГУ, 2004  
2. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Авт.-сост. Е.Е. Данилова. – М.: Академия, 1998  
3. Берулава Г.А. Диагностика развития и мышления подростков. – Бийск: НИЦ БПГИ, 1993  
4. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1987  
5. Лабораторные занятия по возрастной психологии / Сост. Н.Е. Варшавская. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2007  
  Модуль 2
  Обязательная литература
1. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.  
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – 2-е доп. испр. и перер. – М.: Логос, 2004.  
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – 3-е доп. испр. и перер. – М.: Логос, 2007.  
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – 4-е доп. испр. и перер. – М.: Логос, 2008.    
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – 2-е доп., испр. и перер. – М.: Логос, 2002.  
6. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.  
  Дополнительная литература
1. Аникееева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М.: Просвещение, 1989.  
2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М., 1984.  
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.  
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., 2004.  
5. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: Просвещение, 1987.  
6. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990  
7. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М.: Педагогика, 1981.  
8. Кан - Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.  
9. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников. - М., 1990.  
10. Леонтьев А.Н. Педагогическое общение. М., 1979.  
11. Леонтьев А.Н. Психология общения. М., 2005.  
12. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990.  
13. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.  
14. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.: Академия, 2004.  
15. Немов Р.С. Психология: в трех книгах, кн.2: Психология образования.– 4-е изд. – М.: Владос, 2001.  
16. Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. Сб. научных трудов./Под ред. Божович Е.Д. М., 1995.  
17. Отстающие в учении школьники./ Под ред. З.И. Калмыковой. - М., 1986.  
18. Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения. – М.: Академия, 2006.  
19. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. - М., 2005.  
20. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 2-е перер. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.  
21. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1998.  
22. Фридман Л.М. Волков К.Н. Психологическая наука - учителю.- М.: Просвещение, 1985.  
23. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1946–1980 г.г. / Под ред. И.И. Ильясова. – М.: Московский университет, 1981.  
  Методические пособия, рекомендации
1. Кочергина Н.А. Педагогическая психология: сборник тестов.- Бийск: БПГУ имени В.М. Шукшина, 2008. – 39 с.  
2. Педагогическая практика по психологии./Сост. Варшавская Н.Е., Кочергина Н.А. - Бийск, 2000  
3. Самоанализ педагогической деятельности./ Сост. Протасова И.Н. - Бийск, 2001.  
  Модуль 3
  Обязательная литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология. –5-е испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2007.  
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – 5-е испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2004.  
3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 2001.  
4. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 2000  
5. Социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова. – 3-е испр. – М.: Академия, 2002.  
6. Майерс Дэвид. Социальная психология. – 4-е Спб: прайм-Еврознак, 2007.  
7. Майерс Дэвид Социальная психология. – СПб: Прайм-Еврознак, 2002.  
8. Социальная психология / Под ред. С.Московичи. –7-е. – Спб: Питер-Пресс, 2007.  
  Дополнительная литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 1994  
2. Психология / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 2001.  
3. Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987  
4. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс,1999.  
5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс,1996.  
6. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс,1998.  
7. Майерс Дэвид Социальная психология. –2-е испр. – СПб: Прайм-Еврознак, 1999.  

Карта обеспечения дисциплины учебными материалами

__Ф__│__Р__│_В Общая психология. История психологии.

для студентов образовательной профессиональной программы 033200.00 Иностранный язык с дополнительной специальностью.

по очной форме обучения

№ п/п Наименование Вид Форма доступа Рекомендуемое использование
1. 1 Учебно-методический комплекс по психологии Печатный. Электронный (Word). Сетевой Каф. психол. 412 каб. Библиотека. http://www.bigpi.biysk.ru/moodle Очная форма – электронный. Дистанционное обучение – сетевой
2. 6 Мультимедийные материалы CD, DVD Каф. психол. 412 каб.   Все формы – электронный  

 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Карта обеспечения дисциплины оборудованием

__Ф__│__Р__│_В Психология (общая психология, история психологии) (92 часа)

для студентов образовательной профессиональной программы 033200.00 Иностранный язык с дополнительной специальностью по очной форме обучения

№ п/п Наименование Кол-во Форма Использования
  Аудитория № 309.»    
  Видеопроектор   Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеоматериалов
  Аудитория № 308    
  Видеокомплекс (видеомагнитофон, телевизор)     Демонстрация учебных и научных видеофильмов  
  Аудитории № 307, № 309    
  Сетевой сервер   Организация дистанционной формы обучения, контакт обучающегося с тьютором, доступ к образовательным ресурсам
  Аудитории № 307, № 309    
  Персональные компьютеры   Доступ к образовательным ресурсам во время самостоятельной работы студентов, работа с мультимедийными материалами на практических занятиях

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Ф│Р│В Психология (172 часа)

для студентов образовательной профессиональной программы 033200.00 Иностранный язык с дополнительной специальностью.

Модуль Трудоемкость (в часах) №№ раздела, темы   Лекционный курс Занятия (номера) Индивидуальные занятия Самостоятельная работа студентов Формы контроля
Вопросы, изучаемые на лекции Часы Семинарские Содержание Часы Содержание (или номера заданий) Часы
№1   Тема 1 Предмет, задачи и методы возрастной психологии Предмет, задачи, разделы возрастной психологии. Понятия «возраст» и «детство». Конкретно-историческая природа детства. Методы возрастной психологии.         Задание: Самостоятельная проработка темы по материалам лекции и учебника. Заполнение терминологического словаря.     Поверка терминологических словарей Контроль присутствия
    Тема 2 Условия, источники и движущие силы психического развития Понятие развития в возрастной психологии. Теории развития психики ребенка. Факторы и движущие силы психического развития.   №1 Причины и условия психического развития ребенка в культурно-исторической концепции Л С Выготского   Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Условия, источники и движущие силы психического развития.     Проверка терминологических словарей Опрос Контроль присутствия
    Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития   Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Основные подходы к проблеме. Кризисы возрастного развития, социальная ситуация развития, ведущая деятельность.   №2     Подготовка к семинарскому занятию Тема: Периодизация психического развития ребенка Вопросы: Отечественные схемы психического развития. Зарубежные периодизации. Периодизация интеллектуального развития. Развитие морального сознания личности (Л. Колберг).   Проверка материалов Проверка терминологических словарей Проведение деловой игры Контроль присутствия
    Тема 4. Особенности пренатального развития. Период младенчества Пренатальное развитие. Общая характеристика новорожденности. Социальная ситуация развития и центральное новообразование младенческого возраста.     Проблема кризисов возрастного развития в психологии   Подготовка к семинарскому занятию Тема: Особенности психического развития ребёнка в дошкольный период: Пренатальное разаитие. Кризис новорожденности. Стадия младенчества: психологические особенности развития ребенка. Кризис одного года.   Проверка решения задач Проверка терминологических словарей. Опрос Контроль присутствия
    Тема 5. Психическое развитие ребёнка в раннем возрасте Характеристика социальной ситуации развития. Развитие психических процессов. Предметно-орудийная деятельность. Особенности развития эмоций и высших чувств. Начальные формы развития личности. Кризис трех лет. 2       Подготовка к семинарскому занятию Тема: Особенности психического развития ребёнка в дошкольный период: Психическое развитие ребенка в раннем возрасте. Кризис трех лет.     Проверка решения задач Проверка терминологических словарей. Опрос Контроль присутствия
    Тема 6. Психологические особенности развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте Развитие личности в дошкольном возрасте   №3     Подготовка к семинарскому занятию Тема: Особенности психического развития ребёнка в дошкольный период: Психическое развитие старшего дошкольника. Проведение эмпирического исследования Тема: Психологическая готовность ребёнка к школе Задание: провести тест Керна-Йирасека на одном испытуемом-дошкольнике и проанализировать результаты.   Проверка решения задач Проверка терминологических словарей. Опрос Контроль присутствия Проверка лабораторной работы  
    Тема 7. Психическое развитие в младшем школьном возрасте Кризис 7 лет, его причины и особенности протекания Характеристика социальной ситуации развития. Учебная деятель-ность в младшем школьном возрасте. Развитие мышления и других психических процессов Развитие личности младшего школьника   №4     Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психологические особенности ребенка младшего школьного возраста Подготовка к лабораторному занятию Тема: Проективные методы в возрастной психологии     1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей. 3. Опрос 4. Проверка лабораторных работ 5. Контроль присутствия
    Тема 8. Психологические особенности подростка Развитие личности подростков. Подростковые реакции, особенности общения со сверстниками и взрослыми. Развитие познавательных процессов.     №5,6     Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психологические особенности подросткового возраста Подготовка к семинарскому занятию Тема: Познавательная сфера подростка       Проверка терминологических словарей. Опрос Промежуточное тестирование Контроль присутствия Проверка лабораторных работ
    Тема 9. Ранняя юность Жизненные планы старшеклассников. Психологическая готовность к самоопределению. Особенности самопознания. Мотивационно–потребностная сфера. Формирование мировоззрения   №7     Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психологические особенности юношеского возраста   Проверка лабораторной работы Поверка терминологических словарей Опрос Промежуточное тестирование Контроль присутствия
    Тема 10. Общение и деятельность в психическом развитии ребенка     №9 Ведущая деятельность и ее значение для развития личности и частных психических процессов. Развитие форм общения на разных возрастных этапах.   Подготовка к семинарскому занятию Тема: Общение и деятельность в психическом развитии ребёнка     Проверка терминологических словарей Опрос Итоговое тестирование Контроль присутствия  
№2   Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии   Предмет, структура и задачи педагогической психологии. Этапы становления, основные проблемы педагогической психологии. Образовательный процесс как объект педагогической психологии. Методы исследования в педагогической психологии.     Образовательный процесс как объект педагогической психологии.        
    Тема 2. Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности   Психологическая сущность и структура учебной деятельности. Учебная мотивация. Школьник как субъект учебной деятельности. Особенности учебной деятельности в различные возрастные периоды.   №1     Подготовка к семинарскому занятию Тема: Школьник как субъект учебной деятельности   Проверка терминологических словарей Опрос Проверка таблицы Контроль присутствия
    Тема 3. Проблема соотношения обучения и развития   Понятие обучения. Проблема соотношения обучения и развития в педагогической психологии. Теории обучения.   №2, 3     Подготовка к семинарскому занятию Тема: Теории обучения Подготовка к семинарскому занятию Тема: Организация урока в основных направлениях обучения в современном образовании     Проверка материалов Проверка терминологических словарей Проведение деловой игры Контроль присутствия Проверка ролевого проекта Проверка конспектов
    Тема 4. Психологические проблемы школьной отметки и оценки   Психологическая характеристика педагогической оценки. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Условия эффективности педагогической оценки.     Условия эффективности педагогической оценки. Теория содержательной оценки Ш.А. Амонашвили        
    Тема 5. Психологические причины школьной неуспеваемости   Уровни детерминации школьной неуспеваемости. Причины неуспеваемости. Типы неуспевающих школьников и работа с ними.     Проблема школьной дезадаптации        
    Тема 6. Мотивация учения. Психологическая готовность к обучению   Учебная мотивация. Классификация учебных мотивов. Отношение к учению в мотивационной сфере. Готовность к школе. Мотивация как основа психологической готовности к школьному обучению.              
    Тема 7. Психологическая сущность воспитания, его критерии   Общее понятие о психологии воспитания. Социально-психологические аспекты воспитания. Психологические механизмы воспитания. Критерии воспитанности Возрастные аспекты воспитания.   №4,5     Подготовка к семинарскому занятию Тема: Социально-психологические аспекты воспитания Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психологические аспекты воспитания детей с проблемами в личностном развитии     Проверка терминологических словарей Опрос Контроль присутствия
    Тема 8. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. Учитель как субъект педагогической деятельности и общения   Общая характеристика и структура педагогической деятельности. Мотивация педагогической деятельности. Понятие педагогического общения. Структура, функции педагогического общения.   №6     Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психология педагогического общения     Проверка терминологических словарей Опрос Контроль присутствия
    Тема 9. Психология личности учителя. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста   Современные требования к личности учителя. Педагогическая направленность в структуре личности учителя. Основные типы центрации учителя. Характеристика педагогических способностей и их проявление в педагогической деятельности. Я-концепция педагога. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста.   №7,8,9     Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психология учителя Подготовка к семинарскому занятию Тема: Средства педагогического влияния Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психологический анализ урока     Проверка терминологических словарей Опрос Проверка отчёта по самоисследованию Проверка эссе Контроль присутствия Тестирование
№3   Тема 1. Предмет социальной психологии. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии Определение, структура и значение социальной психологии. Социальное взаимодействие людей как объект социальной психологии. Первые формы социально-психологического знания. Методы социальной психологии.   Социальное взаимодействие людей как объект социальной психологии. Социально-психологические явления. Основные точки зрения на предмет социальной психологии.   Самостоятельная проработка темы по материалам лекции и учебника.   Проверка терминологических словарей Контроль присутствия
    Тема 2. Группа как социально-психологический феномен Понятие малой группы. Групповая динамика. Групповая сплоченность. Феномен группового давления. Конформизм. Стадии и уровни развития группы.Феномен межгруппового взаимодействия.         Подготовка к семинарскому занятию Тема: Лидерство и руководство.     Проверка терминологических словарей Опрос Контроль присутствия
    Тема 3. Этнопсихология   Основные теоретические подходы в рассмотрении феномена этничности. Понятие национального самосознания. Этнос и культура. Этнонациональная и гражданская самоидентификация в современной России.         Подготовка к семинарскому занятию Тема: Механизмы межгруппового восприятия в межэтнических отношениях.     Проверка терминологических словарей Опрос Контроль присутствия
    Тема 4. Проблемы личности в социальной психологии Социально-психологический подход к изучению личности. Содержание понятия «социализация личности». Стадии социализации. Аттитюд. Изменение социальных установок и реальное поведение.         Самостоятельная проработка темы по материалам лекции и учебника.   Проверка терминологических словарей Контроль присутствия
    Тема 5. Межличностный конфликт   Понятие конфликта. Межличностные конфликты: многообразие сфер существования. Стратегии разрешения конфликта. Управление конфликтами: этапы, формы вмешательства.         Подготовка к семинарскому занятию Тема: Стратегии разрешения конфликта   Проверка терминологических словарей Опрос Презентация проекта Контроль присутствия
№4     Экзамен                
                       


КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Ф│Р│В Психология (возрастная, педагогическая, социальная)

для студентов образовательной профессиональной программы 033200.00 Иностранный язык

с дополнительной специальностью

по очной форме обучения

Модуль Номер раздела, темы Самостоятельная работа студентов Формы контроля
Содержание работы, формы работы Сроки выполнения Общая трудоемкость
    Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Условия, источники и движущие силы психического развития. Вопросы: Биогенетические подходы к проблеме психического развития. Социогенетические подходы к проблеме развития. Теории конвергенции двух факторов. Подходы, подчёркивающие активность личности в процессе своего развития. Решение психологических задач. Формы: 1. Подготовка терминологического словаря по теме. 2. Подготовка к опросу 2 семестр 2 неделя   1. Проверка терминологических словарей 2. Опрос 3. Контроль присутствия
    Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Периодизация психического развития ребенка Вопросы: Отечественные схемы психического развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). Зарубежные периодизации: З. Фрейд, Э. Эриксон, Ж. Бюллер, А. Валлон. Периодизация интеллектуального развития (Ж. Пиаже, Дж. Брунер). Развитие морального сознания личности (Л. Колберг). Решение психологических задач. Формы: 1. Подготовка к деловой игре. 2. Подготовка материалов по теме. 3. Подготовка терминологического словаря по теме. 2 семестр 3 неделя   1. Проверка материалов 2. Проверка терминологических словарей 3. Проведение деловой игры 4. Контроль присутствия
    Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Особенности психического развития ребёнка в дошкольный период Вопросы: Кризис новорожденности. Стадия младенчества: психологические особенности развития ребенка. Кризис одного года. Психическое развитие ребенка в раннем возрасте. Кризис трех лет. Психическое развитие старшего дошкольника. Формы: 1. Подготовка материалов по теме. 2. Решение психологических задач. 3. Подготовка терминологического словаря по теме. 4. Подготовка к опросу 5.Исследование психологической готовности ребёнка к школе. 6. Подготовка к сдаче письменной работы №1. 2 семестр 4 неделя   1. Проверка решения задач 2. Проверка терминологических словарей. 3. Опрос 4. Контроль присутствия
    Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психологические особенности ребенка младшего школьного возраста Вопросы: Особенности психического развития в младшем школьном возрасте. Характеристика социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте. Учебная деятельность как ведущая деятельность. Особенности общения со сверстниками. Возрастные особенности и возрастные возможности усвоения знаний. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста. Развитие личности младшего школьника. Формы: 1. Подготовка терминологического словаря по теме. 2. Подготовка к опросу 3. Психологическое исследование младшего школьника по тесту «Детский проективный рисунок» 2 семестр 5 неделя   1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей. 3. Опрос 4. Контроль присутствия 6. Проверка лабораторной работы
    Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психологические особенности подросткового возраста Вопросы: Проблема «кризиса» подросткового возраста. Социально-историческая природа подросткового возраста. Теории подросткового возраста (Г.Ст Холл, Э.Шпрангер, Ш.Бюлер, Эриксон, К.Левин, Ж.Пиаже) Психологическая характеристика подросткового возраста в трудах Л С. Выготского. Чувство взрослости как основное психологическое новообразование подросткового возраста, специфическая форма самосознания (Д.Б.Эльконин). Формы: 1. Подготовка терминологического словаря по теме. 2. Подготовка к опросу. 3. Аннотация материалов по теме. 2 семестр 6 неделя   1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей. 3. Опрос 4. Контроль присутствия
    Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Познавательная сфера подростка Вопросы: Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте. Учебная деятельность подростка. Мотивация учебной деятельности. Причины школьной дезадаптации в подростковом возрасте. Формы: 1. Подготовка к опросу 2. Подготовка к сдаче письменной работы №2 2 семестр 7 неделя   1. Опрос. 2. Сдача письменной работы №2. 3. Контроль присутствия
    Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психологические особенности юношеского возраста Вопросы: Место юношеского возраста в периодизации целостного жизненного цикла (Э.Шпрангер, Ш. Бюлер, А.Фрейд, К.Левин, Э.Эриксон, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин). Формирование профессиональной направленности и предварительное профессиональное самоопределение как ведущее новообразование юношеского возраста. Учебная деятельность в юношеском возрасте. Переход к самообразованию и самовоспитанию. Развитие абстрактного, дивергентного и гипотетико-дедуктинного мышления. Развитие общения в юношеском возрасте. Самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе как основное новообразование юношеского возраста. Развитие воли и способности к самоуправлению. Формы: 1. Аннотация материалов по теме. 2. Подготовка терминологического словаря по теме. 3. Подготовка к опросу. 4. Изучение программы психологического исследования личности школьника. 2 семестр 8 неделя   1. Проверка терминологических словарей. 2. Опрос 3. Контроль присутствия
    Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Общение и деятельность в психическом развитии ребёнка Вопросы: Психологическое развитие как формирование внутренних действий. Интериоризация. Ведущая деятельность и ее значение для развития личности и частных психических процессов. Смена ведущей деятельности на различных возрастных этапах. Общение со взрослыми как условие психического развития младенца. Развитие форм общения со взрослым в младенчестве, раннем и дошкольном возрасте. Общение со сверстниками и взрослыми в школьном возрасте. Подростковая и юношеская дружба. Формы: 1. Подготовка к опросу 2. Подготовка к итоговому тестированию. 2 семестр 9 неделя   1. Опрос 2. Итоговое тестирование 3. Контроль присутствия
    Содержание: Подготовка реферата     Проверка реферата
    Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Школьник как субъект учебной деятельности Вопросы: Психологическая сущность и структура учебной деятельности. Психологическая характеристика учебной деятельности младшего школьника. Психологическая характеристика учебной деятельности подростка. Психологическая характеристика учебной деятельности старшего школьника. Формы: 1. Подготовка терминологического словаря по теме. 2. Подготовка к опросу. 3. Заполнение таблицы. 2 семестр 10 неделя   1. Проверка терминологических словарей 2. Опрос 3. Проверка таблицы 3. Контроль присутствия
    Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Теории обучения Вопросы: Программированное обучение. Проблемное обучение. Развивающее обучение. Деятельностный подход. Личностно-ориентированное обучение. Формы: 1. Подготовка к деловой игре. 2. Подготовка материалов по теме. 3. Подготовка терминологического словаря по теме. 2 семестр 11 неделя   1. Проверка материалов 2. Проверка терминологических словарей 3. Проведение деловой игры 4. Контроль присутствия
    Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Организация урока в основных направлениях обучения в современном образовании Вопросы: Традиционное обучение. Программированное обучение. Проблемное обучение. Игровое обучение. Формы: 1. Подготовка терминологического словаря по теме. 2. Подготовка ролевого проекта (конспекты фрагментов уроков, дидактические материалы) 2 семестр 12 неделя   1. Проверка материалов 2. Проверка терминологических словарей 3. Проверка р

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.