Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-27 | 1381 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Заполните следующую таблицу с целью анализа основных категорий педагогики.
Определение понятия | Совпадающие признаки | Несовпадающие признаки |
«ВОСПИТАНИЕ» | ||
«Воспитание… это есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка или юношу, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения на земле». (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона) | ||
«Воспитание – это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры…» (Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого) | ||
«Воспитание – социальное целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Воспитание в широком, социальном смысле – это воздействие на личность общества в целом (т.е. воспитание отождествляется с социализацией). Воспитание в узком смысле – целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности». (Российская педагогическая энциклопедия) | ||
«ОБУЧЕНИЕ» | ||
«Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебной деятельности учащихся по овладению научными знаниями». (Харламов И.Ф. Педагогика) | ||
Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников». (Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского) | ||
«Процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого формируются определенные знания, умения. Навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества» (Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого) | ||
«ОБРАЗОВАНИЕ» | ||
«Как направление передачи знаний и умений, так и путь развития мышления» (Куписевич Ч. Основы общей дидактики) | ||
«Процесс и результат овладения учащимися знаниями, умениями и навыками, развития мировоззрения». (Харламов И.Ф. Педагогика). | ||
«Общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющего собой становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности». (Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого) |
Источник информации: автор, название, год издания | Педагогический процесс | Компоненты педагогического процесса. |
|
Сформулируйте принципы организации целостного педагогического процесса. Какие принципы организации целостного педагогического процесса Вы считаете более существенными и почему? Какие принципы в процессе Вашего школьного обучения реализовывались, а какие нет? Заполните таблицу.
Считаю более существенными следующие принципы | Принципы, которые, по моему мнению, реализовывались в процессе школьного обучения | Принципы, которые, по моему мнению, нереализовывались в процессе школьного обучения |
Какое из приведенных ниже наблюдений можно отнести к методу научно-педагогического исследования? Объясните почему.
|
а) дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой;
б) педагог ведет наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ;
в) классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников;
г) на экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведением птиц;
д) молодой учитель наблюдает за действиями опытного коллеги при изложении трудного материала.
Заполните следующую таблицу с целью анализа основных категорий педагогики.
Определение понятия | Совпадающие признаки | Несовпадающие признаки |
«ВОСПИТАНИЕ» | ||
«Воспитание… это есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка или юношу, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения на земле». (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона) | ||
«Воспитание – это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры…» (Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого) | ||
«Воспитание – социальное целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Воспитание в широком, социальном смысле – это воздействие на личность общества в целом (т.е. воспитание отождествляется с социализацией). Воспитание в узком смысле – целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности». (Российская педагогическая энциклопедия) | ||
«ОБУЧЕНИЕ» | ||
«Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебной деятельности учащихся по овладению научными знаниями». (Харламов И.Ф. Педагогика) | ||
Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников». (Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского) | ||
«Процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого формируются определенные знания, умения. Навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества» (Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого) | ||
«ОБРАЗОВАНИЕ» | ||
«Как направление передачи знаний и умений, так и путь развития мышления» (Куписевич Ч. Основы общей дидактики) | ||
«Процесс и результат овладения учащимися знаниями, умениями и навыками, развития мировоззрения». (Харламов И.Ф. Педагогика). | ||
«Общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющего собой становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности». (Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого) |
Источник информации: автор, название, год издания | Педагогический процесс | Компоненты педагогического процесса. |
|
Сформулируйте принципы организации целостного педагогического процесса. Какие принципы организации целостного педагогического процесса Вы считаете более существенными и почему? Какие принципы в процессе Вашего школьного обучения реализовывались, а какие нет? Заполните таблицу.
Считаю более существенными следующие принципы | Принципы, которые, по моему мнению, реализовывались в процессе школьного обучения | Принципы, которые, по моему мнению, нереализовывались в процессе школьного обучения |
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!