Предмет задачи и структура пед. психологии. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Предмет задачи и структура пед. психологии.

2017-11-27 195
Предмет задачи и структура пед. психологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет пед. психологии - психологические закономерности и особенности: а) овладения знаниями, умениями, навыками; б) изменений в психике, которые происходят под влиянием обучения и воспитания; в) организации образовательного процесса и управления им; г) осуществления педагогического взаимодействия. Задачи педагогической психологии (по И. А. Зимней):

• раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого; • определение механизмов и закономерностей освоения учащимися социокультурного опыта, его структурирования, сохранения в индивидуальном сознании учащегося и использования в различных ситуациях; • определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития учащегося и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия; • определение психологических особенностей организации и управления учебной деятельностью учащихся и влияние этих процессов на их интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность; • изучение психологических основ деятельности педагога, его индивидуально-психологических и профессиональных качеств; • определение закономерностей, условий, критериев ус­воения знаний; Структура педагогической психологии (по И. А. Зимней) включает: 1) психологию образовательной деятельности (как единства учебной и педагогической деятельности); 2) психологию учебной деятельности и ее субъекта — обучающегося (ученика, студента); 3) психологию педагогической деятельности (в единстве обучающего и воспитывающего воздействия) и ее субъекта (учителя, преподавателя); 4) психологию учебно-педагогического сотрудничества и общения.

П

Психологические аспекты воспитания и обучения в вальфдорских школах

Первая Вальдорфская основана философом Штейнером в 1919г. В Штутгарте. Фундамент педагогики-философская система антропосфия,предлагающая методику развития человека.Её цель-воспитание человека гармоничного:в мыслях,чувствах и воле;развитие его скрытых способностей,торжество индивидуальности.Основные положения Вальдорфской педагоги:особая роль подражения и присоеденения, использование принципа авторитета, использование принципа свободы, преодоление психологических барьеров,развитие различных сторон личности,ориентация на индивидуальные особенности ученика. Обучение длится 12лет. Особенность школы-сочетание теоретических дисциплин с ремесленными навыками.Дети учатся мужественно относится к неудачам,отказываться от плокиз результатов и начинать работу заново до достижения желаемого,уважать свою позицию и рез-ты своего труда.Выпускники школы-легко устанавливают социальные контакты,свободны в своих взглядах.В настоящее время во всем мире работают школы на базе этой педагогики.

П

Понятие научение. Его основные разновидности.

Научение — это процесс и результат приобретения индиви­дуального опыта. Оно включает в себя как освоение новых форм поведения, так и изменение прежних. Первоначально данное понятие возникло в зоопсихологии в работах амери­канского психолога Э. Торндайка. Согласно одним теориям, существует единый механизм научения у человека и живот­ных. Этой точки зрения придерживаются в бихевиоризме, нео­бихевиоризме, ассоциативных теориях, гештальтпсихологии. По мнению других ученых (в том числе российских), сущест­вуют различия в механизмах научения у человека и животных. Научение у человека рассматривается как процесс приобрете­ния социального опыта теоретической и практической дея­тельности, в то время как научение у животных понимается как процесс изменения врожденного видового опыта и приспо­собления его к конкретным условиям. О научении не говорят в тех случаях, когда новое поведение (или изменение старого) вызвано созреванием функции, не зависящим от опыта и упражнения; преходящим психическим состоянием (утомлением, влиянием медикаментов); врожден­ными рефлексами. Выделяют три основных разновидности научения: научение реактивным формам поведения, научение в результате оперантного обусловливания, когнитивное научение.

П


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.