Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-27 | 244 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План:
1.Понятие о детском коллективе, его признаки и структура.2.Отличие коллектива от самовозникающей группы.3.Учение А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского о коллективе.4.Современные педагоги о коллективе.5.Коллектив и личность.6.Этапы или стадии развития коллектива.7.Пути формирования коллектива.8.Роль коллектива в формировании личности младшего школьника.9.Особенности формирования коллектива мл.шк. Коллектив - социальная группа, объединенная на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности.(взрослый коллектив). Учебно-воспитательный коллектив – это организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности. (детский коллектив) Макаренко: Коллектив – это социально-живой организм, который потому организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище. Коллективы бывают: -Один класс (1кл. одного возраста), -Общешкольные, -Студенческие, -Производственные, -Спортивные и др. Существенные признаки коллектива: 1.Общественная социально-значимая цель 2.Общая совместная деятельность 3.Отношения ответственной зависимости 4.Общий выборный руководящий орган (актив). Функции коллектива: 1. Организационная: организация детской деятельности: учебной, трудовой, игровой, общественной. 2. Воспитательная: в коллективе формируется комплекс моральных качеств личности, ознакомление детей с системой общественных ценностей,3.Стимулирование (похвала, наказание, направлена на регулирование поведения). Самовозникающие группы – это объединение людей для выполнения какого либо задания. Могут быть на благо общества или во вред(цель отрицательная, эгоистическая). Коллектив – это объединение людей на длительный срок, имеющий общественно-значимую цель, деятельность, ценность.
|
Макаренко:1. дал определение коллектива – это социально-живой организм, который потому организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище.
6.. определил этапы (стадии) формирования коллектива.
О стадиях писал А. С. Макаренко. 1.Становление - требования к учащимся предъявляет педагог. Педагог предъявляет не много требований (3 – 4 требований). Касается поведения в школе, в классе (нельзя опаздывать, как вести, сидеть).Все требования, которые предъявляет учитель, должны быть выполнены всеми учениками. Далее учитель наблюдает, кто из учеников наиболее активно выполняет требования и помогает учителю. Из этих учеников формируется актив класса. Идет формирование актива. 2.Воспитывающее отношение к учащимся проявляет не только педагог, но и актив класса. 3.Воспитывающее отношение к личности и к коллективу проявляет большинство коллектива (постепенно к активу примыкают другие ученики. Они предъявляют требования и к себе, и к другим). 4.Воспитывающее влияние оказывает весь коллектив 3. разработал пед. принципы формирования коллектива:1.Принцип перспективных линий. 2.Параллельного действия (через кого – то).3.Принцип взаимной ответственности в коллективе. 4.Принцип гласности. 5.Идеи защищенности в коллективе. 6.Идеи традиций в коллективе. 4. Макаренко сформировал закон жизни коллектива: «Движение – форма жизни коллектива. Остановка – форма его смерти». 5. принадлежит разработка и внедрение в практику различных методов приемов воспитания (они описаны в произведении «Педагогическая поэма»).
|
Сухомлинский (продолжатель Макаренко) 1.говорит о единении детского ученического и педагогических коллективов. Сердцевиной или ядром этого единения он считал духовные ценности, их передачу.2.В своей практической деятельности Сухомлинский показывает роль традиций и системы перспективных линий в создании коллектива. Основой традиций по мнению Сухомлинского является труд в коллективе. (см. работу «Мудрая власть коллектива»)3.Большое место (значение) имеет мудрая власть педагога в формировании коллектива и личности.4.Принципы формирования коллектива. ЛутошкинАнатолий Николаевич. В книге «эмоциональная жизнь в коллективе» раскрывает 5 стадий (этапов) развития коллектива: 1.Песчаная россыпь – все дети на этой стадии как отдельные песчинки, нет единства, нет коллектива. 2.Мягкая глина – делаются первые усилия по сплочению коллектива. Организующим звеном является учитель, среди учеников хорошего организатора еще нет. 3.«Мерцающий маяк» - «курс» или цель выбрана правильно. Маяк горит, но не постоянно, как бы говоря: я готов прийти на помощь. В классе есть желание учеников помочь друг другу. Есть на кого опереться, то есть имеется актив, как руководящий орган. 4.«Алый парус» - символ устремленности вперед, символ дружеской верности. 5.«Горящий факел» - единение, сотрудничество друг с другом, тесная дружба – это живое пламя. Татьяна Евгеньевна Конникова. Коллектив вздействует на ребенка в меру активности самого ребенка, его нравственно ценной активности. Лидия Ивановна Новикова. Разработала пути управления детским коллективом. Обратила внимание на двойственную природу детского коллектива: коллектив – объект педагогической деятельности; коллектив – спонтанно – развивающееся явление, свободное общение друг с другом. Наталья Егоровна Щуркова. - гуманистическое воспитание в коллективе, воспитание на ценностях (обще-человеческие ценности) общества, в основе личностно – ориентированная педагогика. Виктор Михайлович Коротов – о самоуправлении в коллективе (ученики сами предъявляют требования друг к другу). Анатолий Васильевич Мудрик, Куракин Виктор Иванович – в основе коллектива труд, общение, познание, игра и другие виды деятельности.
Существуют три модели «вхождения» личности в коллектив: 1. личность подчиняется коллективу(конформизм) 2. личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях (гармония, все равны, все друг друга понимают) 3. личность подчиняет себе коллектив (нонконформизм).
|
Стадии развития коллектива: 1) требования к у-ся предъявляет у-ль, 2) воспитывающее отношение у-ся проявляется не только педагог, но и актив класс, 3) воспитывающее отношение к личности и к коллективу проявляется большинством коллективом.
Коллектив формируется длительное время. Зависит от индивидуальных особенностей каждого члена коллектива. О стадиях писал А. С. Макаренко. - Становление - требования к учащимся предъявляет педагог. Педагог предъявляет не много требований (3 – 4 требований). Касается поведения в школе, в классе (нельзя опаздывать, как вести, сидеть). Все требования, которые предъявляет учитель, должны быть выполнены всеми учениками. Далее учитель наблюдает, кто из учеников наиболее активно выполняет требования и помогает учителю. Из этих учеников формируется актив класса. Идет формирование актива. - Воспитывающее отношение к учащимся проявляет не только педагог, но и актив класса. - Воспитывающее отношение к личности и к коллективу проявляет большинство коллектива (постепенно к активу примыкают другие ученики. Они предъявляют требования и к себе, и к другим). - Воспитывающее влияние оказывает весь коллектив.
7.Существует множество путей формирования коллектива:1.Единое требование к учащимся (для всех одни, требования со стороны пед. коллектива, педагог должен быть сам требователен к себе и показывать пример).2.Через коллектив (через актив мы можем формировать коллектив). 3.Вовлечение учащихся в коллективную деятельность (только в деятельности формируется коллектив.4.Коллективные поручения (поручения всему коллективу). 5.Разовые поручения (касаются либо маленькой группы, либо одного).6.Перспектива (Макаренко: -ближняя – сегодня, завтра пойдем гулять. -Средняя – близко, но несколько отодвигается во времени. -Дальняя – в конце года пойдем в поход).7.Школьные традиции. 8.Идеи защищенности в коллективе (если нет защищенности со стороны коллектива и учителя, то личности дискомфортно, он хочет уйти).9.Стиль работы с коллективом – мажорный (Макаренко, приподнятое, светлое). 10.Общественное мнение (должно быть во благо коллектива и личности).11.Духовные ценности(Сухомлинский: передача взаимообогащения). 12.Система межличностных отношений.13.Глубокая вера воспитанника в силу коллектива. 14.Личность самого учителя (пример для учеников и коллектива). 15.Сила пед. коллектива (коллектив должен быть светлым,сильным). 16.Дисциплина и ответственность в коллективе. 17.Создание ситуации успеха для коллектива (успех дает продвижение вперед).
|
8.Роль кллектива: приучение к различным видам деятельности.
Нужно ли сегодня в условиях рыночной экономики когда идёт конкуренция – нужен ли коллектив? Нужна, для общения с людьми, человек без общения не может, в деятформируется нравственный опыт – люди помогают другим. –в деят. Формируется личность, общественно-соц.деят.
9. При формировании коллектива учитывается специфика возраста. Особенности: Подвижность; Подражательность, копирование; Процессы возбуждения преобладают над торможением, так как слабо развита воля и нервная система; Наглядно – образное мышление, поэтому воспитательные дела должны быть яркими, с большим количеством наглядности; Неумение долго концентрировать внимание на чем – либо одном, поэтому должна быть частая смена различных видов деятельности; Большая впечатлительность, т. к. малый личный жизненный опыт; Повышенная эмоциональность.
В связи с указанными выше особенностями младшего школьника, педагогу необходимо: *При планировании восп. работы выделять конкретные дела, включая их в различные виды деятельности (учебная, игровая, трудовая, спортивная, эстетическая). *Необходима пед. организация каждого вида деятельности. *В воспитательной работе важно сочетать индивидуальные и коллективные формы (в начальной школе нужны коллективные поручения). *В воспитательной работе с первого класса важно включать детей в совместный труд на общие дела и пользу: самообслуживание в классе.
Психология.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!