Фрагмент конспекта занятия по формированию у детей представлений об отношениях «равенства» и «неравенства». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Фрагмент конспекта занятия по формированию у детей представлений об отношениях «равенства» и «неравенства».

2017-11-27 538
Фрагмент конспекта занятия по формированию у детей представлений об отношениях «равенства» и «неравенства». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

1.Знакомство детей со знаками «=», «>», «<», освоение знаково - цифровой формы соотношения двух чисел.

2.Освоение детьми действий построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов, измерение жидкости мерками.

Задачи:1.Развивать речь, память,воображение, мелкую моторику рук, внимание, двигательную активность.

2.Воспитывать умение слушать до конца, взаимопомощь, аккуратность.

Материал: две группы предметов в количестве четыре и пять, цифры для обозначения чисел от 0 до 10, знаки «=», «>», «<», ось с единичными отметками, две банки с окрашенной водой, две мерки, три обруча, знаки (...<5...<7,...<10, два цветных карандаша красный и синий.

Ход занятия

Дети садятся за столы. На столах лежат кубики и кирпичики. Давайте посчитаем сколько кубиков (4) и кирпичиков (5). А сейчас вам нужно выбрать нужные цифры, обозначающие соответствующие количества. Числа сравниваются между собой и ставится нужный знак обозначающий это соотношение. Воспитатель записывает запись на доске и читает её вместе с детьми. А затем убирается один кирпичик и снова происходит сравнение чисел и ставится нужный знак.

Сейчас у меня для вас есть задание. Я раздам вам листочки с числами, а вам надо будет сравнить числа и поставить нужный знак «=», «>», «<».

Давайте повторим, где и когда ставятся эти знаки.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости.

Это же наш старый знакомый медвежонок Миша.

-А ты почему такой грустный?

«Потому что в нашем «Лесном детском саду» мы с друзьями на прогулке нашли вот эти баночки с водой и вот эти полосочки, но к сожалению мы не знаем, что с ними делать. И вот поэтому я пришел к вам в детский сад за помощью. Чтобы вы мне показали, что с ними делать».

-Ребята, поможем медвежонку?

А ты Мишутка, садись и смотри.

А мы, ребята, сейчас подойдем и возьмем по две баночки, и по две мерки. Скажите какого цвета вода в баночках.

А сейчас давайте вместе со мной будем измерять меркой банку с красной водой, чему она будет равна, мы отметим на числовой оси точкой. Тоже самое проделываем с банкой с синей водой. Затем сравниваем результат и ставим нужный знак.

Молодцы, с заданием все справились.

ФИЗМИНУТКА

А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ:

«Наступила весна. На улице тепло. И числа решили пойти погулять в «математический лес». Сначала они гуляли все вместе, а затем числа подошли к развилке и видят что да дорожках висят знаки:...<5,...<7,...<10».

-Давайте, мы сейчас выложим числа в соответствии со знаком в обручах, (разделить детей по 4 человека в 3 команды).

-Ребята,нам медвежонок хочет что-то сказать.

Медвежонок: я всё понял и теперь поспешу к себе в детский сад рассказать друзьям о том,

что нового и интересного я сегодня узнал. Большое вам спасибо!

До свидания!!!

 

Сценарий развлечения с математическим содержанием

(средняя группа)

«Путешествие с Неделькой»

Цель математического развлечения – выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй, утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Дети хором здороваются.

Воспитатель: Все сегодня проснулись в хорошем настроении? А это мы сейчас проверим. Возле ваших стульчиков лежат смешные рожицы, выберите ту, которая подходит под ваше настроение…. А теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем на праздник математики.

В зал входит Неделька с цветиком-семицветиком и читает стихотворение, дотрагиваясь до каждого лепестка:

Неделька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Неделька. Заблудилась я опять.

Воспитатель: А что случилось?

Неделька: В воскресенье у меня день рожденье, но я никак не могу туда попасть….

Воспитатель: Почему?

Неделька: Чтобы туда попасть, нужно выполнить задания по дням недели, которые записаны на лепестках цветика-семицветика… А у меня совсем ничего не получается. Ребята, а вы знаете дни недели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели был вчера?

Дети отвечают.

Неделька: Какие молодцы! Вот кто мне поможет выполнить эти сложные задания. Поможете!

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Давай нам Неделька первое задание.

1 лепесток – 1 день недели – понедельник (обозначить это с детьми).

«Найди свою цифру»

Дети строятся в шеренгу и производят расчет на 1,2,3,4,5. На полу разложены цифры от 1 до 5. «Поднимите руку первые номера…. и т.д.». По команде ребята находят ту цифру, которая соответствует его порядковому номеру и садится на корточки возле нее.

Неделька: Какие молодцы! Как они хорошо выполнили задание.

Воспитатель: Тогда, Неделька, отрывай второй лепесток. Второй день недели как называется?

Дети отвечают.

2 лепесток. «Составь картинку».

На 3-х столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети рассчитываются на 1,2,3 и делятся на три команды.

Неделька: И с этим заданием ребята справились. Сама я бы никогда не сумела. А сколько же еще лепестков осталось? Посчитаем?

Дети считают до 5 и в обратном порядке.

Неделька отрывает 3 лепесток – обозначается, что третий день недели среда середина. Неделька играет с детьми в игру «Логические концовки».

Неделька: Молодцы! Да они у вас все знают. Устали? Мы проделали половину пути, а теперь пора отдохнуть. Встали возле стульчиков и слушаем меня внимательно, показываем то, что я буду называть:

Это правая рука, это правая нога,

Это левая рука, это левая нога.

Это правое плечо, это левое плечо…

И еще….

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, а теперь пора за работу.

Неделька передает воспитателю 4 лепесток – 4 день недели, четверг. Игра «Волшебная резинка».

Игра проводится с помощью канцелярских резиночек – надевая их на большой и указательные пальцы рук, образовывать разные геометрические фигуры. Дети выполняют задания на слух, называя каждую полученную фигуру.

Воспитатель: Неделька, справляются наши ребята?

Неделька: Молодцы! И откуда они все это знают?

Дети отвечают.

Неделька: Отрываю пятый лепесток. Это какой день недели? А который он по счету?

5 лепесток: Игра «Королевство кривых зеркал». Воспитатель предлагает детям карточки с треугольниками и измененными фигурами (любые комбинации с изменением цвета и величины треугольников) дети должны подойти к «кривому зеркалу» и описать произошедшие изменения с геометрической фигурой, отмечая форму, размер, цвет.

Дети выполняют ходьбу между «зеркалами» медленным шагом, врассыпную. Ходьба выполняется с высоким подниманием колен нужно стараться не наталкиваться друг на друга.

Неделька: Ребята, вы молодцы. Выполнили такое трудное задание, а теперь давай сядем на свои стульчики и посмотрим что же написано на шестом лепестке – какой это день недели? Какой цвет у лепестка? Что про него вы можете еще сказать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что же за задание на шестом лепестке?

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев». Выполняется стоя возле стульчиков.

Неделька: Ребята, посмотрите, у меня остался последний лепесток! А какого он цвета? Давайте вспомним, какого цвета были другие лепестки? Сколько всего лепестков было? Что нам напоминают все эти цвета, если их расположить друг за другом?

Дети: Радугу.

Неделька: Правильно. А меня как зовут?

Дети: Неделька.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети считают.

Воспитатель: Сколько цветов у радуги?

Дети считают и сравнивают.

Неделька: На седьмом лепестке необычное задание – воскресное. Под радугой надо найти необычный предмет, а в нем будут подарки за ваши старания и умения. Вы мне очень помогли. Послушайте еще раз стихотворение, про меня. (Неделька читает стихотворение с которым входила в зал). Спасибо вам за помощь, я вовремя успела на день рождение.

Неделька прощается и уходит.

Воспитатель подводит итог развлечению. Дети вспоминают, с какими заданиями им пришлось столкнуться в этом путешествии.

Под веселую музыку дети выходят из зала.

55. Составьте к сказке вопросы (5-6) математического содержания (сказка на выбор).

Вопросы математического содержания к сказке «Репка»

1. Кто первый начал тянуть репку? Кто второй, третий, четвертый, пятый, шестой персонаж сказки?

2. Сколько всего персонажей в сказке?

3. Скажите пожалуйста который по счёту «кошка»?

4. Какой формы репка?

5. Какая коса у внучки?


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.