Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-27 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Многообразие видов деятельности преподавателя высшей школы стимулирует развитие его индивидуальности. Каждый преподаватель актуализирует лишь ту часть профессиональной деятельности и те педагогические ценности, которые являются для него жизненно и профессионально необходимыми. Индивидуализированный опыт и связанные с ним переживания, убеждения, профессиональные связи и отношения составляют его профессиональное «Я».
Профессиональное сознание направлено на анализ разных сторон «Я» личности преподавателя, его профессиональной деятельности и призвано определять границы и перспективы личностного смысла, т.е. внутренне мотивированного значения для субъекта того или иного действия, поступка. Представляя собой систему наиболее общих суждений, знаний о деятельности, о себе, о других и обществе, педагогическое сознание является в то же время результатом исключительно индивидуального опыта, особым механизмом профессионального становления личности преподавателя.
Важнейшей предпосылкой творческой деятельности служит способность выделять свое «Я»-профессиональное из окружающей педагогической действительности, противопоставлять себя как субъекта объектам своего воздействия и рефлексировать по поводу своих действий, слов и мыслей. Профессиональное самосознание, с одной стороны, обеспечивает психологический самоконтроль личности, поддерживая таким образом четкость и напряженность интеллекта педагога, с другой — способствует социальной детерминированности творческой педагогической деятельности. Во втором случае субъект творчества сопоставляет свои цели, установки, средства с нормами и ценностями своей социальной группы, общества в целом, которые были присвоены им и благодаря которым он стал творческой личностью. Поскольку индивидуальное самосознание предполагает саморегуляцию и самоконтроль, оно выступает условием сознательного развития творческих сил и способностей личности. Самосознание преподавателя не только способствует формированию интегративного образа Я-профессионального, но и влияет на решение индивидуальных профессиональных проблем, связанных с реализацией его творческих возможностей.
|
Профессиональный идеал, по мнению Л.И. Божович, выполняет как минимум две функции: во-первых, благодаря ему выстраивается система профессиональных устремлений, во-вторых, он является критерием профессиональных поступков личности и окружающих ее людей. Профессиональный идеал побуждает преподавателя к активной самореализации своего профессионального «Я».
Специфика педагогической профессии заключается в том, что нормативные требования к педагогу не выражены столь четко и однотипно, как, например, в системе профессий «человек — техника», «человек — природа» и др. Проблема оценки преподавателем степени своего соответствия профессиональным требованиям связана с наличием системы отношений к себе как к профессионалу («Я»-реальное, «Я»-ретроспективное, «Я»-идеальное, «Я»-рефлексивное). Образ «Я»-профессионального и его динамика стимулируют или тормозят процесс становления профессионально-педагогической культуры преподавателя, так как определяют его организацию, контроль, а также оценку активности, направленной на присвоение, воспроизводство и создание педагогических ценностей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ
КАК ОТНОСИТЕЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ
ОРИЕНТИРЫ
Изучение профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы в аксиологическом аспекте раскрывает ее содержание, основу которого составляют педагогические ценности. Они регламентируют профессионально-педагогическую деятельность преподавателя, носят целостный характер и выступают как познавательно-действующая система, определяющая отношения между сложившимися взглядами на проблемы профессионального образования и профессионально-педагогической деятельности.
|
Педагогические ценности объективны, так как складываются исторически в ходе развития общества, фиксируются в педагогической науке как форме общественного сознания в виде идей, концепций, теорий. Преподаватель в процессе педагогической деятельности овладевает педагогическими ценностями, субъективирует их. Уровень субъективации педагогических ценностей — это степень реализации идеально-ценностного, трансформации потенциального в актуальное. Это показатель личностно-профессиональной развитости преподавателя, его педагогической культурности.
Педагогические ценности выступают в качестве относительно устойчивых ориентиров, с которыми педагоги соотносят свою жизнь и педагогическую деятельность. Вплетение общечеловеческих ценностей — добра и красоты, справедливости и долга, равенства и чести — в палитру педагогических ценностей и овладение ими создает ту основу, на которой разрабатывается содержание педагогического образования.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!