Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-27 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Необходимые материалы: бумага, цветные карандаши, талисман.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия (включение в работу).
2. Игра «Зооnарк» (с названиями учебных предметов) для создания рабочего настроя, обращения к школьным заботам. В круг ставятся стулья по числу участников, один из которых – ведущий (стул пустой). Каждый участник называет себя любимым школьным предметом, «имена» повторяются по кругу для лучшего запоминания. Участник, справа от которого пустой стул, должен успеть хлопнуть по нему рукой и назвать чье-нибудь «имя», пока ведущий не занял свободного места. Тот, кто не успел хлопнуть по освободившемуся стулу, становится ведущим.
3. Упражнение «Страшилки» ( вербализация собственных причин школьной тревожности в безопасной проективной форме).Ведущий «страшным голосом» читает участникам группы страшилку про школу (например, из книги Э. Успенского «Ужасный фольклор советских
детей»).
«В одну школу поступил новенький. Когда всех школьников отпустили домой, он после уроков остался. Уборщица говорит ему: «Иди домой, а то тут ходят красные зубы». Мальчик сказал: «Я посмотрю школу и пойду». Он походил по школе, зашел в один кабинет и уснул. Когда пробило двенадцать часов, в кабинете появились красные зубы. Они бросились на мальчика и съели его. Утром, когда ребята пришли в класс, они увидели человеческие кости. У всех стали проверять зубы – ни у кого таких зубов нет. Напоследок решили проверить у директора. У него оказались красные зубы!!!».
Участникам предлагается нарисовать рисунок по мотивам страшилки, либо прочитанной, либо «авторской», и рассказать о нем. Обсуждаются возможности превращения страшилки в сказку с хорошим концом. Затем в кругу придумывается благополучное окончание страшилки из книги Э. Успенского.
|
Если у кого-то из участников проявляется очевидный страх самовыражения, ведущий может предложить ему свою помощь в создании или озвучивании страшилки.
4. Ритуал завершения занятий (ассимиляция опыта, выход из занятия).
Занятие 5. Разрядка школьной тревожности
Необходимые материалы: магнитофон, кассета со спокойной инструментальной музыкой, бумага, ручки, памятки, талисман.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия (включение в работу).
2. Игра «Клопы» (для включения участников в работу, эмоционального разогрева, облегчения выражения чувств).Участники по кругу передают две ручки – «клопов». Ручку можно отдать следующему по кругу участнику или вернуть. Нельзя не брать ручку, если ее дают. Того, у кого в руках оказалось две ручки одновременно, «закусали клопы» (этот участник выбывает из игры). Игра продолжается до трех победителей. Важно четко контролировать соблюдение правил игры.
3. Написание страшилки (вербализация и проработка школьной тревожности в безопасной, проективной, форме).Участники разбиваются на пары с помощью приема «Выбор кота Базилио» (выбор вслепую: все закрывают глаза и на ощупь находят себе партнера).
Ведущий на примере нескольких известных детям страшилок разбирает правила их написания: нет имен, а только «один мальчик» или «одна девочка»; действие происходит «в одном городе», «на одной улице»; всегда есть главный герой и что-то неизвестное, что его пугает или охотится на него; сначала нагнетается напряжение; потом происходит кульминация; в кульминационный момент выясняется, чт это такое, или происходит что-то приятное, смешное. По этим правилам в парах сочиняются страшилки на темы школьной жизни (лучше под музыку).
При нежелании / невозможности придумать позитивное окончание страшилки ведущий может попросить группу о помощи авторам страшилки.
|
4. Чтение страшилок (разрядка школьной тревожности). Авторы зачитывают свои страшилки (лучше в полумраке) страшными голосами.Остальные участники в этот момент изображают испуг: ежатся, подвывают, стучат зубами, в кульминационный момент вскрикивают, в момент благополучной развязки облегченно вздыхают. Ведущий моделирует поведение. Участникам, испытывающим трудности в моделировании необходимого поведения, может помочь пример ведущего.
5. Упражнение «Hacoc и мяч» (для снятия остаточного напряжения).В парах один из участников – насос, другой – мяч. Мяч «сдут» (полностью расслаблен, голова опущена, ноги полусогнуты). По мере «надувания», которое партнер сопровождает звуком «с-с», мяч распрямляется, а потом опять «сдувается» со звуком «с-с». Затем участники меняются ролями.
6. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
Занятие 6. Проработка школьных страхов
путем разыгрывания страшилки
Необходимые материалы: тексты страшилок, сочиненных детьми в прошлый раз, талисман.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия (включение в работу).
2. Игра «Передай предмет» (для создания рабочей атмосферы, двигательного раскрепощения).Участники по кругу передают воображаемый предмет, как-то связанный со школьной жизнью. Один показывает, остальные по очереди повторяют движения. Когда кpyг замыкается, участники группы отгадывают, какой предмет они передавали.
3. Разыгрывание страшилок (проработка школьной тревожности путем ее проигрывания).Разыгрываются страшилки, придуманные на прошлом занятии. Авторы разыгрываемой страшилки – режиссеры, остальные участники – актеры. Задача режиссеров – поставить страшилку так, чтобы она закончилась чем-нибудь веселым. Работы по очереди представляются не задействованным в них участникам группы. Если некоторых детей не приглашают стать актерами, необходимо тактичное вмешательство ведущего.
4. Упражнение «Поймай комара» (для снятия остаточного напряжения).По помещению как будто летает комар (участники на выдохе произносят звук «з-з-з»). Комар то приближается, то удаляется (показывается силой голоса).
5. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!