Афер. и эффер. звенья реч. с/с. Нарушения речи. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Афер. и эффер. звенья реч. с/с. Нарушения речи.

2017-11-27 218
Афер. и эффер. звенья реч. с/с. Нарушения речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наиболее общие принципы построения речи. Выделяют два основных вида: импрессивную и экспрессивную речь, т.е. речепонимание и речепроизводство.

Речепорождение - это путь от мысли к слову, а речепонимание как бы обратный путь. таким образом процесс формирования высказывания начинается с замысла. Механизмом превращения мысли в речь является внутренняя речь. Внутренняя речь рассматривается как структура от которой рядом переходов происходит формирование внешнего высказывания., функционирования речи. Внутренняя речь представляет собой как бы глубинную смысловую часть высказывания, а внешнее высказывание - поверхностную, синтаксическую структуру высказывания.

Процесс речепонимания начинается с развернутого речевого потока, т..е. вы воспринимаете то, что вам говорят. Из речевого потока вы выделяете отдельные звуки, слова. Отдельные звуки должны быть сложены вместе в некоторые группы, т.е. одно слово, за ним другое и т.д. Параллельно с этим идет оценка эмоциональной характеристики. Затем идет выделение значащих единиц. Каждое слово несет какой-то смысл. Набор слов несет иной смысл. Необходимо вычленить этот смысл. И наконец, надо выделить контекст воспринимаемого - я держу ручку двери - я пишу ручкой. В конце - понимание переносного смысла - цыплят по осени считают.

Выделяют относительно самостоятельные виды речи - письменную и устную. В онтогенезе ребенок осваивает эти виды речи в разное время.

Существует 2 формы моторной афазии:

- Афферентная ― не формируется образ воспринимаемых слов, т.к. разрушена кинестетическая область мозга.

Эфферентная ― нарушение речепроизводства ― невозможность произнесения новых звуков, нарушение связи между словами.

· Нарушения речи при поражении корковых отделов мозга.

Речь ― афазии; чтение ― алексии, письмо ― аграфии.

Сохранно движение речевого аппарата и восприятие, но нарушена структура речевого акта как деятельности.

Афазии: при поражении афферентных звеньев: Сенсорная афазия, акустико-мнестическая, оптико-мнетстическая, афферентная моторная, семантическая афазия. При нарушении эфферентных звеньев: эфферентная моторная афазия и динамическая афазия.

 

Понятие афазий, виды.

Различные нарушения речи носят название афазий. При афазии сохранны движения речевого аппарата, т.е. моторный компонент речи, остаются сохранными сенсорные компоненты, т.е. восприятие, но в то же время нарушается сложная структура речевого акта. Лурия выделяет 7 форм аффазий.

Сенсорная афазия. Возникает при поражении вторичных отделов височной области. невозможность восприятия звуков речи. (фонем) Симптомы: непонимание обращенной речи, непонимание зашумленной речи, трудности восприятия слов с оппозиционными фонемами.

системные расстройства - нарушение чтения и письма: нарушается письмо под диктовку и чтение вслух.

Аккустико-мнестическая афазия. Возникает при поражении вторичной зоны височной области. Основной дефект - нарушение слухоречевой памяти, т.е. невозможность удержания серии звуков, слогов и слов, которые произносятся вслух. Подсказка не помогает. Нарушение понимания речи. Больной не в состоянии до конца сохранить всю произнесенную фразу, в результате речевое высказывание для него теряет смысл.

Нарушение устной экспрессивной речи.

Амнестическая афазия. Возникает при поражении задне-височных отделов - теменно-затылочных отделов мозга. Механизм мало изучен. Дефект - больной по слышимому слову не в состоянии опознать объект или описать.Может проявляется в затруднении вспоминания названия предметов и невозможность по названию указать предмет.

Чаще возникает эта форма при назывании предметов, реже - действий и качеств предметов. Подсказка помогает

Семантическая аффазия. Возникает при поражении теменно-височно-затылочной области. Основной дефект - распад симультанных, т.е. одномоментных пространственных схем переработки информации на символическом уровне. Нарушение квази-пространственных синтезов. (нарушается, пространство, отношение, конструкции с глаголами)

СЧЕТ. Возникают системные расстройства в виде акалькулии - нарушение счетных операций. Если очаг поражение находится в зоне ТПО и сдвинут как бы в сторону затылочных областей, то на первое место в этих формах акалькулий возникают оптико-пространственные нарушения, связанные с неправильным восприятием ориентировки цифры-буквы, зеркальные ошибки. Если очаг сдвинут в зону ТПО то на первом месте выступает нарушение разрядного строения числа, например, цифра 121 не воспринимается как целая цифра, а как 1,2,1, 12,1, 1,12 и т.д.

Эхопраксичность, когда зеркально переворачивается цифра, с которой оперирует больной и воспринимается этим больным не правильно

К системным расстройствам зоны ТПО также относится нарушение интеллектуальных процессов. Происходит также нарушение письма и чтения, по принципу нарушения наглядной ориентировки, где неправильное восприятие ориентировки букв приводит к искажению читаемого, а при письме происходят графические нарушения, когда буквы неправильно пишутся.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.