Го к общему, а научные, наоборот, от общего к частному. Перио- — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Го к общему, а научные, наоборот, от общего к частному. Перио-

2017-11-27 141
Го к общему, а научные, наоборот, от общего к частному. Перио- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дизация развития мышления, данная Выготским, по сути не отли-

Чается от той, которая была введена Пиаже. Но Выготского, в от-

Личие от Пиаже, интересовал не столько процесс, сколько резуль-

Тат мыслительных действий. Этим и объясняется разница в эта-

Пах, описанных ими. В то же время, несмотря на различия, эти

Работы дали возможность изучить особенности детского мышле-

Ния, его закономерности и этапы формирования.

В 20-30-е годы советские психологи одними из первых в миро-

Вой науке начали исследовать такие проблемы, как развитие дет-

Ских коллективов, взаимоотношение коллектива и личности, груп-

повое давление. Эти вопросы были в центре внимания А. С. Залуж-

Ного и С. С. Моложавого, которые исследовали динамику и этапы

Развития детских коллективов, внутригрупповую дифференциа-

Цию, виды лидерства в детских коллективах. При этом они исходи-

Ли из приоритета коллектива над личностью, а потому в их работах

исследовались прежде всего вопросы адаптации личности к кол-

Лективу, социализации личности и подчинения ее нормам и требо-

Ваниям группы.

На основе экспериментального изучения детских групп А. С. За-

Лужный предложил свою классификацию детских коллективов,

Основанную на двух признаках - степени организации и времени

Существования. Он подчеркивал, что развитие коллективов идет

От кратковременных, самовозникающих групп к сложным, долго-

Временным, организованным. Отличительной особенностью пер-

Вых контактных коллективов является то, что они эгалитарны,

Т. е. все группы равны между собой, и поэтому каждый член такого

Коллектива имеет шансы стать вожаком. Лишь с появлением орга-

Низованных коллективов возникает иерархическая структура, при

Которой члены группы занимают определенные, более или менее

Строго фиксированные места. Важную роль в развитии социально-

Го поведения Залужный отводил речи, отмечая, что рост числа со-

циальных форм поведения сопровождается переходом от ≪немых≫

Взаимоотношений к взаимоотношениям, сопровождаемым речью,

А затем и чисто речевым взаимоотношениям.

Исследуя сочетание организованности коллектива с дисципли-

Нированностью, Залужный пришел к выводу, что послушание и

Организация несовместимы. Об организованности группы, по его

Мнению, можно судить по тому, насколько она умеет самостоя-

Тельно распределять среди своих членов данную ей работу, на-

Сколько члены группы подчиняются решению коллектива и на-

Сколько группа умеет синтезировать выполненную ее членами ра-

Боту. Данные экспериментов, проведенных А. С. Залужным, дока-

зывали, что послушание и дисциплина, насаждаемая сверху, педа-

гогом или воспитателем, мешают самостоятельной работе группы,

И наиболее послушные, с точки зрения учителя, классы оказыва-

ются самыми беспомощными при требовании организовать само-

Стоятельно простейшую совместную деятельность. Поэтому для

Повышения организованности группы рекомендовалось развивать

самостоятельность учеников, повышать их активность, помогать

выделению вожаков (лидеров), которые могут повлиять на совме-

Стную деятельность группы. При этом практическая значимость

Коллектива заключается, по мнению А. Б. Залкинда, не только в

Том, что в нем воспитывается новый, более высокий тип личности,

Но и в том, что правильно ориентированный коллектив позволяет

Направить избыток энергии детей в нужное русло, переключать их

На решение социально полезных задач.

Исследования Залужного показали, что на рост организован-

Ности и увеличение времени существования коллектива влияют

Эндо- и экзогенные факторы, при этом под экзогенными фактора-

Ми он понимал любое воздействие среды, а под эндогенными -

Поведение отдельных членов коллектива. Одним из наиболее зна-

Чимых внутренних факторов, по мнению Залужного и Залкинда,

является феномен ≪вожачества≫ (лидерства). По мере развития кол-

Лектива происходит выделение лидеров, вожаков группы, ядра,

Группирующегося вокруг этого вожака, и выпадающих из группы

Детей. Залужный считал, что выпадающие из группы дети - это

Либо дезорганизаторы, мешающие работе коллектива, либо пассив-

Ные дети, занимающиеся какой-либо посторонней деятельностью.

Залкинд и Залужный разрабатывали методы коррекции общения


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.