Полноценное формирование науки. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Полноценное формирование науки.

2017-11-27 154
Полноценное формирование науки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В течение первых двадцати лет советская психология провела

Большое количество исследований, развивались и совершенство-

Вались научные теории. В это время были разработаны многие

Интересные методы исследования, поставлены новые проблемы и

Намечены пути их решения.

Большое внимание в этот период уделялось разработке как но-

Вых, объективных методов, направленных на исследование зако-

Номерностей психического развития (рефлексологических методов,

Генетического метода, инструментального метода Выготского), так

И методов, доступных для массового применения и служивших

Целям психологической диагностики.

В центре исследовательских интересов вновь возникавших на-

Учных направлений стояла проблема роли и взаимосвязи биоло-

Гического и социального в развитии психики. Эта проблема была

Также основным предметом многочисленных дискуссий и обсужде-

Ний. Накапливая большой фактический материал, формируя новые

Теории, психология преодолевала ограниченность первых взглядов

На роль биологических и социальных факторов, приходила к

Мысли о разнице в законах физического и психического развития

И соответственно о разной роли наследственности и среды в этом

Развитии. Поиски новых методов воспитания, направленных на

Формирование людей нового типа, привели к поиску механизма,

Позволяющего изменить психическое развитие, к отказу от биоге-

Нетического закона, приписывающего ведущую роль в развитии

Психики биологическому фактору.

Традиционным является представление о том, что в 20-30-е го-

Ды в советской психологии существовало два направления - социо-

Генетическое и биогенетическое, которые по-разному подходили к

Вопросу взаимодействия биологических и социальных факторов в

Развитии психики. Действительно, в литературе того времени часто

Можно встретить упоминание об этих двух школах и полемические

Статьи П.П.Блонского (1884-1941) и А.Б.Залкинда (1888-1936),

Считавшихся лидерами биогенетического и социогенетического

Направлений. Однако разница во взглядах представителей этих

Двух направлений весьма неточно отражена в их названиях. Разра-

Батывая проблему биологического и социального, ученые прежде

Всего пытались ответить на вопрос, что является условием, а что

Источником, движущей силой этого развития. Не менее значимой

Была и проблема механизма развития. Несмотря на малую изучен-

Ность, этот вопрос был наиболее важным для практической пси-

Хологии, для разработки развивающих программ обучения и кор-

Рекции психики.

Стремление изучить материальные основы развития психики

Привели Блонского к выбору в качестве источника развития такого

Объективного, материального фактора, как биологический. Пони-

Мание развития как роста и созревания определило выбор наслед-

Ственности в качестве основного фактора, влияющего на этот про-

Цесс, так как наследственность в первую очередь определяет осо-

Бенности роста ребенка, его болезни, а среда лишь стимулирует или

Тормозит заданный рост. Отсюда и неприятие Блонским тезиса о

Возможности ускорения темпа развития, так как темп умственного

Развития, по его мнению, не связан с пластичностью нервной сис-

Темы, а пропорционален темпу соматического развития, который

Нельзя ускорить. При этом Блонский исходил из того, что форми-

Рование психики ребенка не связано автоматически с развитием

Вида, но определяется логикой самого процесса развития, в кото-

Ром существует закономерная последовательность ступеней. Исхо-

Дя из этого, он создает свои периодизации психического развития.

Развитие личности он связывал с развитием конституции и темпе-

Рамента ребенка, выделив несколько этапов в этом процессе. Он

Доказывал, что на каждом возрастном этапе существует типичный

Для всех детей темперамент, а потому определенные личностные

Качества - упрямство и негативизм 2-3-летних детей, неуверен-

Ность в себе, закрытость подростков - связывал с особенностями

Темперамента этого периода.

Кроме того, им была разработана и общая периодизация психи-

Ческого развития детей. Блонский считал, что человеческая жизнь

Состоит из трех этапов - детства, размножения, угасания. Детство

Есть эпоха прогрессирующего роста, предшествующего эпохе раз-


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.