Ной немецкой психологической школы. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ной немецкой психологической школы.

2017-11-27 153
Ной немецкой психологической школы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Признавая приоритетное значение сенсуализма и английской

Психологической школы, Троицкий и в следующих своих работах -

≪Наука о духе≫ (1882), ≪Учебник логики≫ (1885) - развивал идеи

Ассоцианистической психологии, доказывая, что все психические

Процессы формируются благодаря различным законам ассоциа-

Ций - смежности, сходства, контраста и т.д. Центральное место в

Его концепции занимала теория познания, которую он в значитель-

Ной мере отождествлял с психологией и логикой. При этом он вы-

Делял в исследованиях мышления три направления - историческое,

Которое ставит своей задачей изучение индивидуального, собствен-

Но психического пути формирования человеческой мысли; логиче-

Ское, которое исследует общие законы познания; трансценденталь-

Ное, исходящее из идей умозрительного порядка.

Хотя проблема творчества и не была для Троицкого такой же

Значимой, как для других психологов того времени, тем не менее

Он уделял ей значительное внимание, связывая ее главным образом

С особенностями личности, хотя и не отрицая того факта, что осно-

Вывается творческий акт на мыслительных операциях, строящихся

По законам ассоциаций. При этом творчество для него символично,

Так же как и культура. С его точки зрения, символическое творче-

ство человека всегда развивается от подражания ≪в сторону отре-

Шения от этой подражательности к развитию и поддержанию его

самобытности и оригинальности≫. Сохранение символического

Творчества отдельного человека является для Троицкого формой

Сохранения его личности. Он, как и впоследствии символисты,

Подчеркивал, что творчество есть проявление личных качеств чело-

Века, а не какой-то группы людей.

Законами ассоциаций Троицкий объяснял также возникновение

Религии и нравственности. Он писал, что религиозное мировоз-

Зрение находится в очевидной логической связи с другими фор-

Мами трансцендентного мышления, и выделял в процессе форми-

Рования религиозных взглядов два основных периода - период на-

Родной религии, который представляет собой историю народной

Мифологии, и период ученой религии, т. е. историю ученого бого-

Словия. Так как свою задачу он видел в формировании объективной

Психологии, то считал необходимым разграничить между собой

Знание и веру. Он писал, что существует метафизическое мировоз-

Зрение, которое в противовес патетическому и поэтическому пред-

Назначено для сближения религиозной веры с наукой. При этом

Троицкий выделял материализм как наиболее раннюю стадию

Развития такого метафизического мировоззрения, которая сменяет-

Ся затем спиритуализмом и идеализмом.

С его точки зрения, история народной мифологии представляет

Собой народную историю культуры анимизма, заключающуюся в

Установлении между всеми духами каких-нибудь связей или отно-

Шений и оканчивающуюся утверждением единовластия одного все-

Могущего духа над всеми остальными членами духовного мира.

Троицкий считал, что в народной религии открывается также умст-

Венная рефлексия отношений и связей между людьми, так как в ней

Фиксируются пережитые эмоции, опыт как индивидуальных, так и

Родовых, общественных отношений.

Он указывал, что нравственное чувство человека зависит от его

Умственной развитости в практических вопросах, т. е. утверждал, что

Мораль есть своего рода практический интеллект и поэтому чем бо-

Лее развит человек интеллектуально, тем легче сформировать у него и

Нравственность, по крайней мере нравственные понятия и убеждения.

Стремление Троицкого связать появление религии с законами

Ассоциаций неизбежно привело его к мысли о ее связи с логикой и

Развитием мышления, а не с чувствами и нравственностью. Он

Писал, что идея нравственного законодателя вселенной и человека

И идея бессмертия человека как личности находятся в очевидной

Связи с развитием анимизма, народной мифологии и богословия.

Таким образом, с его точки зрения, теоретические элементы на-

Родной веры, даже на высшей ступени ее развития, не требуют для

своего образования других условий, кроме законов мышления,

Называемых законами ассоциаций. Однако, стремясь связать эти

Положения с богословскими психологическими и философскими

Традициями, он добавлял, что если религия сама по себе и является


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.