Жертвы, они имеют выбор и должны быть ответственны и внима- — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Жертвы, они имеют выбор и должны быть ответственны и внима-

2017-11-27 197
Жертвы, они имеют выбор и должны быть ответственны и внима- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

тельны даже тогда, когда не способны изменить ситуацию≫.

Попытка внедрить на практике такую модель для детей делается

в так называемых ≪недирективных школах≫, где не выделяется роль

Учителя при распределении обязанностей в группе детей. Кроме

Того, многие гуманистические психологи приветствовали и модель

≪антиавторитарного воспитания≫. Эти системы образования осно-

Ваны на постулате гуманистической концепции о том, что позна-

Вательные и другие потребности личности могут саморазвиваться,

Если не помешает внешняя среда, которая должна лишь стимули-

Ровать извне такое развитие. И хотя эти попытки принесли опре-

деленную пользу в реформировании системы образования многих

Стран, некоторые прогрессивные педагоги отмечают ограниченный

И элитарный характер подобных учебных заведений, а также рез-

Кое снижение уровня знаний у детей, воспитывающихся при таких

системах образования.

Оценивая гуманистические теории личности, необходимо от-

Метить, что их разработчики впервые обратили внимание не

Только на отклонения, трудности и негативные стороны в поведе-

Нии человека, но и на позитивные стороны личностного развития.

В работах ученых этой школы исследовались достижения личного

Опыта, были раскрыты механизмы формирования личности и пу-

Ти для ее саморазвития и самосовершенствования.

Необходимо отметить и тот факт, что большее распространение

Это направление получило в Европе, а не в США, где не так сильны

Традиции экзистенциализма и феноменологии. Особенно важно,

Что эти идеи не были популярны среди американских интеллек-

Туалов, ориентированных на прагматизм Джемса и Дьюи, в отли-

чие от европейских ученых (например, Сартра, Камю, Антониони

И других), связанных с теориями Хайдеггера и Гуссерля. Во многом

Именно это и подготовило почву для распространения в Европе

Идей гуманистической психологии.

Появление новых тенденций в развитии психологии в конце

XX в., направленных на конвергенцию лучших достижений разных

Психологических школ, нашло отражение и в содержании теорий

Гуманистической психологии, так как ее трансформация происхо-

Дит не только в логике одного направления, но и в более комп-

Лексном подходе к психологии личности.

Генетическая психология

Основатель генетической психологии швейцарский психолог

Ж.Пиаже (1896-1980) является одним из наиболее известных уче-

Ных, чьи работы составили важный этап в развитии психологии.

Научные интересы Пиаже в юности были сосредоточены на

Биологии и математике. В 11 лет он опубликовал свою первую

Научную статью, посвященную воробьям-альбиносам. С этого же

Времени он начал свою работу в качестве помощника в музее био-

логии. В университете он занимался преимущественно биологией

И философией ив 1918 г. получил докторскую степень за работу о

моллюсках. После окончания университета Пиаже уехал в Цюрих,

Где познакомился с работами К. Юнга и техникой психоанализа.

В какой-то степени этот опыт был ему необходим, так как он стре-

Мился соединить строго экспериментальный, лабораторный метод,

Свойственный биологическим исследованиям, с более информатив-

Ным и свободным методом беседы, принятым в психоанализе. Раз-

Работке такого нового метода, который он собирался применить

Для изучения мышления детей, Пиаже посвятил несколько лет. Этот

Метод получил название метода клинической беседы.

Большое значение для Пиаже имела его работа в течение двух

Лет в Париже, куда он был приглашен в 1919 г. в лабораторию

А. Бине для исследования шкал измерения интеллекта. В это же

Время он начал уделять большое внимание изучению типичных

Ошибок, которые делают дети при решении достаточно простых

На первый взгляд заданий теста Бине. В 1921 г. Пиаже возвратил-

Ся в Женеву, так как Клапаред пригласил его на должность дирек-

Тора Института Ж.Ж.Руссо. Одновременно он начал читать лек-

ции в Женевском университете и работать в Женевском доме ма-

Лютки. Материалы, полученные им в этот период, легли в основу

его первых книг ≪Мышление и речь ребенка≫ (1923), ≪Моральное

суждение у ребенка≫ (1932). В них он изложил основы своей кон-

Цепции когнитивного развития детей, рассматриваемого им как

Постепенный процесс, проходящий в своем развитии несколько

Стадий. Дневниковые записи, основанные на наблюдении за раз-


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.