Читься жить в настоящем, осознавать и ценить каждый момент — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Читься жить в настоящем, осознавать и ценить каждый момент

2017-11-27 193
Читься жить в настоящем, осознавать и ценить каждый момент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Своей жизни, находя в нем что-то прекрасное и значительное.

Только тогда жизнь раскроется в своем истинном значении и толь-

Ко в этом случае можно говорить о полной реализации, или, как

Говорил Роджерс, полном функционировании личности.

Открытия Роджерса связаны не только с новым взглядом на

Самоактуализацию и самооценку человека, но и с его подходом к

Психокоррекции. Он исходил из того, что психотерапевт должен

Не навязывать своего мнения пациенту, а подводить его к пра-

вильному решению, которое пациент принимает самостоятельно.

В процессе терапии пациент учится больше доверять себе, своей

Интуиции, своим ощущениям и побуждениям. Он начинает лучше

понимать себя, а затем и других. В результате происходит то ≪оза-

рение≫ (инсайт), которое помогает перестроить свою самооценку,

≪переструктурировать гештальт≫, как говорил вслед за Вертгей-

Мером и Келером Роджерс. Это повышает конгруэнтность и дает

Возможность человеку принять себя и окружающих, налаживает

Его общение с ними, уменьшает тревожность и напряжение. Эта

Терапия происходит как встреча терапевта с клиентом или в груп-

Повой терапии как встреча нескольких клиентов и терапевта. Такой

Подход позволил Роджерсу создать так называемые энкаунтер-

Группы, или группы встречи, которые являются одной из самых

Распространенных в настоящее время технологий психотерапии и

Обучения.

Одним из наиболее популярных видов психотерапии стала ≪ло-

готерапия≫, разработанная австрийским психологом В. Франклом

(р. 1905). Многие положения экзистенциальной теории Франкла

Роднят ее с гуманистической психологией.

После краткого увлечения в юности психоанализом Франкл

Начал с конца 30-х годов работу над собственной концепцией.

Окончательное ее оформление произошло в экстремальных усло-

Виях фашистских концентрационных лагерей, узником которых

Франкл был в 1942-1945 гг. После войны он стал директором нев-

Рологической клиники в Вене, одновременно читал лекции в Вен-

ском университете. Таким образом, его теоретические и психоте-

Рапевтические взгляды и технологии прошли серьезную апроба-

Цию как собственным опытом, так и опытом его пациентов, психо-

Лого-философскими воззрениями его коллег и учеников.

Теория Франкла изложена в нескольких книгах, самой извест-

ной из которых является, пожалуй, ≪Человек в поисках смысла≫

(вышла в конце 50-х годов и неоднократно переиздавалась во всем

Мире). Эта теория состоит из трех частей - учения о стремлении к

Смыслу, учения о смысле жизни и учения о свободе воли. Стрем-

Ление к осознанию смысла жизни Франкл считал врожденным, а

Этот мотив - ведущей силой развития личности. Смыслы не уни-

Версальны, они уникальны для каждого человека в каждый момент

Его жизни. Смысл жизни всегда связан с реализацией человеком

своих возможностей и в этом плане близок к понятию самоактуали-

Зации Маслоу. Однако существенной особенностью теории Франк-

Ла является идея о том, что обретение и реализация смысла всегда

Связаны с внешним миром, с творческой активностью человека в

Нем и его продуктивными достижениями. При этом он, как и другие

Экзистенциалисты, подчеркивал, что отсутствие смысла жизни или

Невозможность его реализовать приводит к неврозу, порождая у

Человека состояния экзистенциального вакуума и экзистенциальной

Фрустрации.

В центре концепции Франкла находится учение о ценностях,

Т. е. понятиях, несущих в себе обобщенный опыт человечества о

Смысле типичных ситуаций. Он выделяет три класса ценностей,

Которые позволяют сделать жизнь человека осмысленной: ценности

творчества (например, труд), ценности переживания (например,

Любовь) и ценности отношения, сознательно формируемого по

Отношению к тем критическим жизненным обстоятельствам, кото-

Рые мы не в состоянии изменить.

Смысл жизни можно найти в любой из этих ценностей и любом

Поступке, порождаемом ими. Из этого следует, что нет таких об-

Стоятельств и ситуаций, в которых человеческая жизнь утратила бы

Свой смысл. Нахождение смысла в конкретной ситуации Франкл

Называет осознанием возможностей действия по отношению к

Данной ситуации. Именно на такое осознание и направлена лого-

Терапия, которая помогает человеку увидеть весь спектр потенци-

Альных смыслов, содержащихся в ситуации, и выбрать тот, кото-


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.