Анализу духовного развития, т. е. изучение того, что представляет — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Анализу духовного развития, т. е. изучение того, что представляет

2017-11-27 151
Анализу духовного развития, т. е. изучение того, что представляет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Собой личность с социальной точки зрения, и изучение общества с

Точки зрения личности.

Говоря о том, что в духовном развитии переплетаются приоб-

Ретенные и врожденные качества, Болдуин отмечал, что социальная

Среда и наследственность определяют уровень социальных дости-

Жений человека в данном обществе, так как в процессе социализа-

Ции дети обучаются одинаковым вещам, т. е. всем даются одина-

Ковые знания, одинаковые нормы поведения, моральные законы.

Индивидуальные различия заключаются не только в скорости ус-

Воения, но и в возможности адаптации к тем нормам, которые при-

Няты в обществе. Поэтому, отмечал ученый, индивидуальные раз-

Личия должны лежать в пределах того, чему учатся и что принима-

Ют индивиды. Сходные мысли высказывали и такие этнопсихологи,

как М. Мид и Р. Бенедикт, развивая теорию ≪модальной личности≫.

Однако они считали, что модальная личность связана не с социу-

Мом, культурой, но с наиболее распространенным в данной нации

Типом психодинамических реакций. На основе проведенных иссле-

Дований Бенедикт и Мид пришли к выводу, что в основе социаль-

Ных эмоций лежат врожденные, индивидуальные качества, а обря-

Ды, культура лишь закрепляют и утверждают эти эмоции. Необхо-

Димо подчеркнуть, что к такому выводу их привело и то, что объ-

Ектом их изучения были не современные, а традиционные общест-

Ва, традиционная, замкнутая культура, сохранившаяся в отдельных

Районах Полинезии и Латинской Америки.

Болдуин же пришел к выводу, что современное ему общество

Воздействует на формирование не только эмоций, но и личностных

Качеств детей. Процесс социализации, по мнению Болдуина, влияет

и на формирование самооценки, так как ≪хороший≫ человек хорош,

Как правило, с точки зрения людей его круга, т. е. в самооценке,

Как и в оценке окружающих, проявляется общая система ценностей,

существующая и в обычаях, условностях, социальных учреждениях.

При этом существует как бы два круга норм (санкций, как пишет

Болдуин) - более узкая, относящаяся непосредственно к тому се-

Мейному кругу, в котором живет ребенок, и более широкая, того

Социума, народа, страны, к которой он принадлежит. Так как все

дети данного круга и данной нации попадают примерно в одинако-

Вые условия и учатся одному и тому же, не существует противоре-

Чий между личными и общественными нормами у среднего челове-

Ка, подчеркивал Болдуин. Такие противоречия возникают только

У выдающихся людей, которые считают возможным поставить себя

Выше общества и жить по собственным законам. Так опять возни-

Кает мысль о сверхчеловеке, однако, в отличие от Ницше, Болдуин,

Как и античные психологи, подчеркивал, что это не обязательно

Асоциальная личность, это может быть и человек, просто обогнав-

Ший свое время.

С позиций общественных норм и ценностей Болдуин рассматри-

Вал и такие понятие, как одаренность и гениальность. Для него в

Исследовании одаренности важно не столько изучить разницу в ко-

Эффициенте умственного развития у нормальных и одаренных де-

Тей, сколько проанализировать, в какой мере одаренность данного

Человека принимается обществом. Таким образом, гений и общест-

Во должны быть согласны относительно пригодности и правильно-

Сти новых мыслей, их соответствия общественным ценностям. Ис-

Ходя из такой оценки одаренности, Болдуин, естественно, настаивал

На необходимости для всех детей общественного обучения, в том

Числе и обучения игре. Он одним из первых отметил социальную

Роль игры и рассмотрел ее не только как форму предупражнения,

Но и как инструмент социализации, подчеркнув, что она подготав-

Ливает человека к жизни при сложных социальных отношениях.

Придавая большое значение распространению психологических

Знаний, Болдуин основал в 1895 г. один из первых научных психо-

логических журналов - ≪Психологическое обозрение≫ (1895). Из-

данный в 1901-1905 гг. под его редакцией ≪Словарь философии и

психологии≫ стал значительным научным событием того времени

И неоднократно переиздавался.

В своем трехтомнике ≪Генетическая логика≫ (1903-1908) Болду-

Ин обосновал концепцию познавательного развития детей. Он до-

Казывал, что это развитие состоит из нескольких стадий, начинаю-

Щихся с развития врожденных двигательных рефлексов. Затем идут

Стадия развития речи и стадия логического мышления, которая за-


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.