Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-27 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теграция которых ведет познавательное развитие детей.
Немецкий психолог и педагог Э.Мейман (1862-1915) был одним
Из пионеров возрастной психологии в Германии. Он основал психо-
логическую лабораторию при Гамбургском университете, в которой
Проводились исследования психического развития детей. Мейман
Также основал первый специальный журнал, посвященный педоло-
гическим проблемам, - ≪Журнал по педагогической психологии≫.
Основное внимание в своей разнообразной деятельности (он зани-
Мался не только психологическими проблемами, но и вопросами
Искусствоведения и является автором оригинальной эстетической
Теории) он уделял прикладному аспекту возрастной психологии и
Педологии, так как считал главной задачей педологии разработку
методологических основ обучения детей. Его трехтомник ≪Лекции
по экспериментальной педагогике≫ (1907) представлял собой своего
Рода энциклопедию педагогической психологии, в которой не
Только собрано все, что накопила в то время эта наука, но и пред-
Ложены новые подходы к пониманию познавательного развития.
В своих теоретических подходах Мейман стремился соединить
Ассоцианистический подход Селли с теорией рекапитуляции, пред-
Ложенной Холлом. Исходя из этого, он предложил свою периоди-
Зацию психического развития, критерием в которой являются уже
Не абстрактные способы добывания пищи, но этапы интеллектуаль-
Ного развития.
От рождения до 7 лет - стадия фантастического синтеза. На
Этой стадии дети обобщают отдельные ощущения без всякой сис-
|
Темы и логики, поэтому получаемые ими понятия часто далеки от
Реальности. Так как интеллектуальная интеграция в этом возрасте
Еще плохо развита, ее результаты дополняются олицетворением и
≪вчуствованием≫, т.е. данными интеграции чувственного тона
Ощущений.
От 7 до 12 лет - стадия анализа. На этой стадии можно начи-
Нать систематическое обучение детей, так как ведущим процессом
Здесь становится не интеграция, а дифференциация - разложение
Общих понятий, знаний, которые ребенок пытается осознать, на
Части и формирование адекватного представление об этих частях.
От 12 до 16 лет - стадия рассудочного синтеза. На этом этапе
У подростков формируется операциональное мышление, они могут
Интегрировать те отдельные понятия, которые были ими усвоены
На предыдущем этапе, и получать научные представления об окру-
Жающем.
Мейман считал, что возрастная психология должна изучать не
Только стадии и возрастные особенности психического развития,
но и индивидуальные варианты развития, например вопросы дет-
Ской одаренности и отсталости, врожденные склонности детей. При
Этом обучение и воспитание должны основываться как на знании
Общих закономерностей, так и понимании особенностей психики
Конкретного ребенка.
При лаборатории Меймана была организована эксперимен-
Тальная школа, которая просуществовала более двадцати лет. В
Ней опробовались разные программы обучения детей, разрабо-
Танные с учетом периодизации Меймана, а также исследовались
Различные способы отбора детей в классы на основе их предвари-
Тельной диагностики. При этом были экспериментально изучены
Разные критерии отбора - по уровню интеллекта, по интересам и
Склонностям детей, по адекватному для них стилю общения с учи-
|
Телем. Необходимо отметить, что если одаренность, так же как и
Познавательные интересы детей, в той или иной степени учитыва-
Лись и прежде, то проблема взаимодействия учителя и учеников и
Реакции учеников на разные стили общения впервые с такой пол-
Нотой была поставлена именно Мейманом.
Большую роль в развитии возрастной психологии сыграл швей-
Царский психолог Э. Клапаред (1873-1940). Он основал ассоциа-
Цию прикладной психологии и Педагогический институт им. Руссо
В Женеве, ставший международным центром экспериментальных
Исследований в области возрастной психологии.
Поддерживая идею Холла о необходимости создания ком-
Плексной науки о ребенке - педологии, он не принимал его интер-
Претации биогенетического закона. Клапаред считал, что извест-
Ное сходство между фило- и онтогенетическим развитием психики
Существует не потому, что в психике ребенка заложены стадии
Развития вида и древние инстинкты, которые ребенок должен из-
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!