Лась возможность разработки новых, экспериментальных методов, — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Лась возможность разработки новых, экспериментальных методов,

2017-11-27 159
Лась возможность разработки новых, экспериментальных методов, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Которые можно было применить и для изучения психического раз-

Вития детей. Естественно, что прежние методы, используемые об-

Щей психологией, главным образом метод самонаблюдения, в но-

Вой науке не могли применяться. Поэтому такое значение для ее

Развития имело появление экспериментальной психологии В. Вунд-

Та, а также объективных методов исследования памяти, разрабо-

Танных Г. Эббингаузом.

Не меньшее значение имели работы Ф. Гальтона, который раз-

Работал многие методы экспериментального исследования детей,

Впервые применив в психологии способы статистической обработ-

Ки результатов. Он же разработал первые тесты, дальнейшее при-

Менение и популярность которых связана уже с именем А. Бине,

Который использовал специальные тесты для исследования ин-

Теллектуального развития детей.

Развитие возрастной психологии в XIX-XX вв. В конце XIX -

Начале XX в. развитие возрастной психологии было тесно связано

с педологией, наукой о детях, созданной американским психологом

С.Холлом (1846-1924). Он был учеником В.Вундта, в психологи-

Ческой лаборатории которого стажировался несколько лет. В Лейп-

Циге Холл занимался проблемами общей психологии, исследуя

Роль мышечной чувствительности в восприятии пространства. По

Возвращении в США он обратился к возрастной психологии, не-

Посредственно связанной с практическими проблемами школьной

жизни. В 1883 г. он организовал при Балтиморском университете

Первую в США экспериментальную лабораторию, в которой на-

Чалось изучение психического развития детей, преимущественно

Подростков. Холл также был основателем первых журналов, по-

Священных проблемам возрастной психологии. С 1891 г. под его

редакцией стал издаваться журнал ≪Педагогический семинар и

журнал генетической психологии≫, а с 1910 г. - ≪Журнал педаго-

гической психологии≫.

Начиная с конца XIX в. С.Холл - один из ведущих ученых

США. Он стал и одним из организаторов первых профессиональ-

Ных сообществ американских психологов. По его инициативе в

Г. была создана Ассоциация американских психологов, он

Также сыграл большую роль в приглашении З.Фрейда в 1909 г. с

Лекциями, которые прошли с большим успехом и положили нача-

Ло американскому психоанализу.

Однако известность Холлу принесли главным образом его ис-

Следования психического развития детей. Хотя идея о необходи-

Мости изучения психики детей утвердилась еще в 70-е годы прош-

Лого века, но, как упоминалось выше, исследований, в центре кото-

Рых стояла бы именно эта задача, еще не существовало. Г. Спен-

Сер, который впервые заговорил о развитии психики в процессе

Адаптации к среде, анализировал прежде всего методологические

И общетеоретические проблемы психического развития. Холл же в

Первую очередь обратил внимание на то, как важно изучать ста-

Новление психики конкретного ребенка, анализ этого процесса

Может стать генетическим методом для общей психологии. Им на-

Писаны работы, посвященные проблемам возрастной психологии

И положившие начало плодотворному развитию этой отрасли

психологии в Америке - ≪Юность≫ (1904) и ≪Проблемы воспита-

ния≫ (1911).

В своей лаборатории Холл исследовал детей подросткового и

Юношеского возраста, разработав для них специальные вопросни-

Ки, целью которых было изучение различных сторон психики ребят.

Первоначально эти вопросники раздавались учителям для сбора

Сведений о том, как дети представляют окружающий мир. Вскоре

их содержание расширилось, появились специальные анкеты для

подростков, учителей и родителей. Отвечая на вопросы, дети долж-

Ны были рассказать не только о своих знаниях, представлении о

Мире или отношении к другим людям, но и о своих переживаниях,

В частности о своих моральных и религиозных чувствах, ранних

Воспоминаниях, о своих радостях и опасениях. Статистически обра-

ботанные ответы помогали представить целостную картину психо-

Логических особенностей детей разных возрастов. Материалы, по-

Лученные в исследовании Холла, позволяли также составить комп-

Лексную характеристику детей, провести анализ их проблем как с

Точки зрения взрослых, так и с позиций самих подростков.

Исследуя психическое развитие ребенка, Холл пришел к выводу,

Что в его основе лежит биогенетический закон, сформулированный


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.