Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-27 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В частности, повлияла на положения Фрейда о вытеснении и кон-
Фликте между сознанием и бессознательным.
Новый этап в развитии ассоциативной психологии связан с
Именем Джона Стюарта Милля (1806-1873) - известного психоло-
Га, экономиста и общественного деятеля. Воспитателем Милля был
Его отец Джеймс Милль, считавший, что законы психологии не
Только дают знания о содержании духовной жизни человека, но
И подсказывают способы его безграничного совершенствования.
Этим подходом он руководствовался и в программе обучения сво-
Его сына, достигнув больших успехов. К 12 годам Джон неизмери-
Мо превосходил по уровню развития своих сверстников. Он знал не
Только множество языков, но и ряд разделов высшей математики.
Восприняв убеждение в том, что психическая жизнь человека
Подчинена законам ассоциаций, Милль-младший внес в это убеж-
Дение своего отца важные коррективы. Он предложил заменить
≪ментальную физику≫ ≪ментальной химией≫. Следует иметь в виду,
Что в этот период развитие химии ознаменовалось крупными успе-
Хами. Такая замена означала, что, благодаря соединению первич-
Ных психических элементов в новый продукт, последний способен
Приобрести качества, которые отсутствовали у его исходных эле-
Ментов, подобно тому как синтез кислорода и водорода порождает
Обладающую совершенно новыми качествами воду. Милль считал,
что такие же ≪химические≫ преобразования происходят в области
психики, многие явления которой невозможно объяснить теми пер-"
Вичными элементами, из которых они произошли.
Учение Милля о ≪ментальной (психической) химии≫ сыграло
Важную роль в преодолении слабых сторон ассоциативного на-
Правления в психологии, особенно в разработке проблем творче-
Ского мышления. Эти идеи были впоследствии положены Вундтом
В основу одного из трех ведущих законов психической жизни, кото-
Рый получил название закона творческого синтеза.
Милль также пересмотрел законы ассоциаций, выделив из них
три главных:
1) сходства (сходным идеям присуще возбуждать друг друга);
Смежности (если два впечатления часто переживаются одно-
Временно или в условиях непосредственной смены одного другим,
Сукцессивно, то в тех случаях, когда одно из них возвращается в
Сознание, оно создает тенденцию к появлению и другого впечат-
ления);
Интенсивности (сила впечатления делает более вероятной
Частоту его слияния с другими).
Однако наибольшее значение имела деятельность Милля, на-
Правленная на разработку принципов построения научного зна-
Ния. Его учение о методах исследовательской деятельности было
изложено в работе ≪Логика≫ (1843). Рассматривая ассоциации в
Качестве производных от законов логики, ученый доказывал, что
логические операции (суждение, умозаключение и т.д.) подчиня-
Ют себе связи впечатлений внутри индивидуального ума. Поэтому
Логика и является критерием правильности человеческих рассуж-
Дений. Однако, что более важно, считал Милль, логика может
Стать и тем объективным и надындивидуальным методом, кото-
рый поможет психологии изучить содержание сознания, особен-
Ности протекания познавательных процессов. Именно такой под-
Ход соединит психологию с объективной наукой и откроет перед
Ней путь к дальнейшему развитию в качестве естественной и точ-
ной дисциплины.
Другой путь соединения психологии с естествознанием предла-
Гали ученые, связывающие ее дальнейшее развитие не с логикой, но
С биологией, теорией эволюции. Как уже говорилось выше, эволю-
Ционная теория Ч.Дарвина оказала огромное влияние на психоло-
Гическую науку. Открытие этой теории означало расширение пред-
Мета психологии, включение в него новых проблем, направленных
На исследование вопросов взаимосвязи морфологии и функции,
Поведения и сознания и т.д. Однако самое большое значение имел
Тот факт, что с теорией эволюции в психологии появились два но-
Вых постулата - об адаптации как главной детерминанте, опреде-
Ляющей психическое развитие, и о генезисе психики, т.е. о том,
Что все психические процессы не появляются в готовом виде, но
Проходят закономерные этапы в своем развитии.
Мысль о том, что можно выделить генетические этапы в разви-
Тии психики, привела к появлению нового метода исследования -
Генетического, который исследует закономерности общей психоло-
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!