Зал же принцип активности с истинностью и объективностью по- — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Зал же принцип активности с истинностью и объективностью по-

2017-11-27 196
Зал же принцип активности с истинностью и объективностью по- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знаваемого и дал характеристику первичным и вторичным каче-

Ствам предметов только Г. В. Лейбниц.

Одной из последних концепций средневековой психологии была

Теория У. Оккама (1285-1349), который продолжил изучение со-

Отношения общего и частного в предметах. Развивая идеи номи-

Нализма, У. Оккам утверждал, что в основе понятий лежат знаки

Вещей, т. е. общее - это знак многих объектов, в реальности его не

Существует. Понятие не произвольно, оно рассматривается им как

Результат абстракции, причем эта логическая операция происхо-

Дит на основании сходства между предметами. Оккам также писал

О существовании понятий разного уровня - одни из них являются

Знаками вещей, а другие - знаками понятий, т.е. знаками знаков.

Отсюда и знание он делил на наглядное и отвлеченное.

У. Оккам известен и своим афоризмом, получившим название

≪бритва Оккама≫ и гласившим: ≪Сущностей не следует умножать

без необходимости≫. Иначе говоря, если в какой-нибудь науке все

Может быть истолковано без допущения той или иной гипотетиче-

Ской сущности, то и нет никакой нужды ее допускать. Этот афоризм

Оказал значительное влияние на развитие логики и использовался

В рассуждениях ученых Средневековья и Нового времени, доказы-

Вавших, что, исходя из этого, душа как недоказуемая и не пости-

Гаемая разумом сущность должна быть исключена из научного

Рассмотрения и отдана чистому богословию.

Таким образом, знания о психике и путях ее изучения обогати-

Лись в Средние века многими важными данными, в частности ме-

Тодами экспериментального исследования и регуляции эмоцио-

Нальных состояний, в том числе и аффективных реакций. В то же

Время полученные результаты требовали осмысления в новых ка-

Тегориях, без обращения к схоластическим проблемам (в частно-

Сти, к проблеме универсалий) и к вере.

Развитие психологии в эпоху Возрождения

В какой-то степени проблемы, которые вставали перед психоло-

Гией в эпоху Возрождения, повторяли старые, возникшие в пери-

Од становления научной психологии на рубеже VII-VI вв. до н.э.

Как и тогда, психология стремилась преодолеть сакральность, ко-

Торая возвратилась в Средневековье. Поэтому можно сказать, что

Период Возрождения был по сути временем возвращения (возрож-

Дения) важнейших принципов античной науки, отхода от догма-

Тизма и поиска путей наиболее оптимального научного исследо-

Вания психических (душевных) состояний. В это же время зародился

Новый предмет психологической науки как науки о сознании, окон-

Чательно сформулированный уже в Новое время.

XV-XVII века остались в истории временем взлета искусства,

Прежде всего итальянской живописи и скульптуры. Огромное

Значение имела и Реформация, изменившая не только церковную

Жизнь, но и сознание людей. Открытие Америки, расширение гео-

Графических понятий также не могли не сказаться на общем ми-

Ровоззрении и привели к активному развитию научных знаний.

Значительные открытия были сделаны прежде всего в астрономии

(Н.Коперник, Г.Галилей, Д.Бруно), математике, физике (Л. да Вин-

Чи, И. Кеплер), философии и общественных науках (Т. Мор, М. Мон-

Тень, Э. Роттердамский, Н. Макиавелли).

В меньшей степени в тот момент изучались проблемы психики,

так как вопросы духовной жизни во многом оставались еще вне

Круга научного изучения. Новым аспектом психолого-философских

Работ того времени стало исследование проблемы способностей,

Которая наряду с изучением познания была ведущей в то время.

Новую трактовку эмоций и развития аффектов дал в своей рабо-

Те Бернардино Телезио (1509-1588). Стремясь объяснить психиче-

Ское из природных законов, он организовал первое общество ес-

Тествоиспытателей, которое ставило своей целью изучать природу

Во всех ее частях, объясняя ее из нее самой. Поэтому на первый

план в его концепции вышло учение о движущих силах, являющих-

Ся источником энергии для разных форм развития. В качестве ос-

Новных он выделил тепло и холод, свет и темноту, способность к

Расширению и сокращению и т.д. Эти силы, утверждал Телезио,

Находятся во взаимном проникновении, создавая новые образова-

Ния, связанные с концентрацией определенных сил. Борьба проти-

Воположных сил и есть источник всякого развития.

Телезио также считал, что главной целью природы является со-


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.