Частью судебных инстанций неверная позиция Минстроя признана в качестве обоснования судебных решений. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Частью судебных инстанций неверная позиция Минстроя признана в качестве обоснования судебных решений.

2017-11-22 234
Частью судебных инстанций неверная позиция Минстроя признана в качестве обоснования судебных решений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

16.09.2017

|

 

Пресс-центр НП ЭУН "Индустрия Сервейинг"

 

После окончания института, в октябре 1972 года я пришла работать в управление жилищно-коммунального хозяйства Томского облисполкома старшим инженером по энергетике. Через год была назначена начальником производственно-технического отдела, и.о. главного инженера, заместителем начальника управления. Затем в моей карьере был Госстрой России, В итоге, имею стаж работы в ЖКХ более 44 лет и сейчас активно применяю свой профессиональный опыт и знания в Общероссийском отраслевом объединении работодателей сферы жизнеобеспечения (далее – ОООР ЖКК). Это я к тому, что имею моральное право задать вам вопросы как более молодому коллеге.

 

За прошедшие годы на моих глазах форма управления жилищно-коммунальным комплексом страны подвергалась изменениям не менее пяти

раз и не всегда при этом достигались намеченные результаты.

При этом отрасль является одним из самых значимых элементов национальной экономики, затрагивающим интересы и потребности каждого человека. Проблемы в сфере ЖКХ имеют как экономический, так и социальный характер. Изучая данные опросов ВЦИОМ не трудно заметить, что трудности в ЖКХ возглавляют проблемный рейтинг страны.

Нельзя забывать, что деятельность организаций жилищно-коммунального комплекса влияет на экономическое благополучие каждого города, региона и страны в целом и конечно же каждого конкретного человека.

Правительство на протяжении длительного цикла реформирования предпринимает шаги для рыночных преобразований жилищно-коммунальной сферы, но желаемых результатов достичь пока не удается.

Проблемы остаются нерешенными, серьезных изменений в лучшую сторону в сфере ЖКХ не наблюдается, стоимость коммунальных услуг планово повышается дважды в год, а динамика качества функционирования коммунальной инфраструктуры, несмотря на бодрые рапорты руководства Минстроя России, постоянно снижается. И этому, на мой взгляд, есть ряд причин и прежде всего то, что за последние несколько лет в сфере жилищного законодательства приняты сотни правовых актов только федерального уровня, а региональных и муниципальных вообще не сосчитать. Далеко не каждый специалист знает даже реквизиты всех этих документов, не говоря уж об их содержании. Разумеется, большинство потребителей ЖКУ не знает жилищное законодательство и подавно.

Совершенно недостаточным представляется количество и качество различного рода разъяснений, инструкций по порядку применения различных положений жилищного законодательства.

Кроме того, необходимо обратить внимание, что, например, Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации, уполномоченное давать разъяснения порядка применения ряда постановлений Правительства РФ, регулирующих жилищные отношения, позволяет себе издавать некорректные, а порой просто абсурдные письма.

В качестве примеров хочу привести данные из публикаций прошлых лет на эту тему.

Письмом от 10.04.2014 N 5942-МС/04 Минстрой России дал разъяснения, якобы при расчёте объема потреблённой услуги по водоотведению в целом по многоквартирному дому применяются положения Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ, хотя на самом деле указанный закон не относится к комплексу жилищного законодательства и применяется только в части, не урегулированной жилищным законодательством.
Вопрос же расчёта объёма общего водоотведения дома урегулирован Постановлениями Правительства РФ от 14.02.2012 N124 и от 06.05.2011 N354, и установленный порядок отличается от того, который признан верным письмом Минстроя России. Многие эксперты по юридическим вопросам ЖКХ неоднократно указывали Министерству на неверные разъяснения, данные в письме, но никто в Минстрое не спешил признавать письмо недействительным.

Составители вышеупомянутых документов при разработке совершенно не учитывают мнение профессионального сообщества, т.е. результат практических знаний работы в сфере ЖКХ, не изучили как функционируют столь сложные технологические процессы и с какими проблемами сталкиваются хозяйствующие субъекты в отрасли. И руководите этим безобразием вы, господин Чибис.

Знаете, как этот процесс называют в народе – «с ума сошедший принтер».

Состояние жилищного фонда, объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения крайне плачевно. Следствием этих негативных факторов является некачественное предоставление ЖКУ.

По информации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ежегодный оборот ЖКХ составляет 4 трлн. рублей, это почти 7% ВВП страны.

Да оборот средств в сфере ЖКХ огромен, но задолженности поражают своей колоссальностью.

При этом хочу заметить, что вопреки расхожему мнению, якобы чуть ли не единственной причиной катастрофического состояния ЖКХ является недобросовестность управляющих компаний, присваивающих себе деньги потребителей. Но, согласно данным Национальной службы взыскания, задолженность управляющих компаний ниже, чем задолженность населения.

А подавляющая часть задолженности в сфере ЖКХ создана вовсе не населением и не управляющими компаниями и ТСЖ, а крупными сельскохозяйственными и промышленными предприятиями (в том числе государственными), а также бюджетными организациями различных уровней – федеральными, региональными, муниципальными. При этом, основными кредиторами являются государственные корпорации, такие как ОАО «Газпром» и ОАО «СО ЕЭС».

Таким образом, как минимум по задолженностям государственных организаций и предприятий, с учётом того, что основными кредиторами являются государственные корпорации, Вы могли бы поработать чтобы государство провело реструктуризацию существенной части задолженности, однако это Вам не интересно или не по зубам.

Нефедова Людмила Павловна

16.09.2017

|

 

Пресс-центр НП ЭУН "Индустрия Сервейинг"

 

После окончания института, в октябре 1972 года я пришла работать в управление жилищно-коммунального хозяйства Томского облисполкома старшим инженером по энергетике. Через год была назначена начальником производственно-технического отдела, и.о. главного инженера, заместителем начальника управления. Затем в моей карьере был Госстрой России, В итоге, имею стаж работы в ЖКХ более 44 лет и сейчас активно применяю свой профессиональный опыт и знания в Общероссийском отраслевом объединении работодателей сферы жизнеобеспечения (далее – ОООР ЖКК). Это я к тому, что имею моральное право задать вам вопросы как более молодому коллеге.

 

За прошедшие годы на моих глазах форма управления жилищно-коммунальным комплексом страны подвергалась изменениям не менее пяти

раз и не всегда при этом достигались намеченные результаты.

При этом отрасль является одним из самых значимых элементов национальной экономики, затрагивающим интересы и потребности каждого человека. Проблемы в сфере ЖКХ имеют как экономический, так и социальный характер. Изучая данные опросов ВЦИОМ не трудно заметить, что трудности в ЖКХ возглавляют проблемный рейтинг страны.

Нельзя забывать, что деятельность организаций жилищно-коммунального комплекса влияет на экономическое благополучие каждого города, региона и страны в целом и конечно же каждого конкретного человека.

Правительство на протяжении длительного цикла реформирования предпринимает шаги для рыночных преобразований жилищно-коммунальной сферы, но желаемых результатов достичь пока не удается.

Проблемы остаются нерешенными, серьезных изменений в лучшую сторону в сфере ЖКХ не наблюдается, стоимость коммунальных услуг планово повышается дважды в год, а динамика качества функционирования коммунальной инфраструктуры, несмотря на бодрые рапорты руководства Минстроя России, постоянно снижается. И этому, на мой взгляд, есть ряд причин и прежде всего то, что за последние несколько лет в сфере жилищного законодательства приняты сотни правовых актов только федерального уровня, а региональных и муниципальных вообще не сосчитать. Далеко не каждый специалист знает даже реквизиты всех этих документов, не говоря уж об их содержании. Разумеется, большинство потребителей ЖКУ не знает жилищное законодательство и подавно.

Совершенно недостаточным представляется количество и качество различного рода разъяснений, инструкций по порядку применения различных положений жилищного законодательства.

Кроме того, необходимо обратить внимание, что, например, Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации, уполномоченное давать разъяснения порядка применения ряда постановлений Правительства РФ, регулирующих жилищные отношения, позволяет себе издавать некорректные, а порой просто абсурдные письма.

В качестве примеров хочу привести данные из публикаций прошлых лет на эту тему.

Письмом от 10.04.2014 N 5942-МС/04 Минстрой России дал разъяснения, якобы при расчёте объема потреблённой услуги по водоотведению в целом по многоквартирному дому применяются положения Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ, хотя на самом деле указанный закон не относится к комплексу жилищного законодательства и применяется только в части, не урегулированной жилищным законодательством.
Вопрос же расчёта объёма общего водоотведения дома урегулирован Постановлениями Правительства РФ от 14.02.2012 N124 и от 06.05.2011 N354, и установленный порядок отличается от того, который признан верным письмом Минстроя России. Многие эксперты по юридическим вопросам ЖКХ неоднократно указывали Министерству на неверные разъяснения, данные в письме, но никто в Минстрое не спешил признавать письмо недействительным.

Частью судебных инстанций неверная позиция Минстроя признана в качестве обоснования судебных решений.

Письмом от 23 декабря 2014 г. N 25364-ОГ/04 Минстрой России наконец-то признал свою ошибку и разъяснил правильный порядок расчёта объёма общего водоотведения дома, однако за 8 месяцев существования иной официальной позиции Министерства эта самая позиция была многократно озвучена в огромном числе судов различного уровня – от мировых и районных до Верховного.

В результате многие организации и предприятия жилищно-коммунального комплекса понесли необоснованные многомиллионные убытки.

Отдельного внимания заслуживает Письмо Минстроя России от 24.02.2015 N 4745-АЧ/04, которым министерство разъяснило ряд вопросов, касающихся лицензирования деятельности по управлению МКД. Письмо ярко демонстрирует вольное отношение Минстроя к нормам федерального жилищного законодательства. Вместо ссылок на правовые акты и их системного толкования, основным аргументом разъяснений является фраза «Минстрой России считает...».

Составители вышеупомянутых документов при разработке совершенно не учитывают мнение профессионального сообщества, т.е. результат практических знаний работы в сфере ЖКХ, не изучили как функционируют столь сложные технологические процессы и с какими проблемами сталкиваются хозяйствующие субъекты в отрасли. И руководите этим безобразием вы, господин Чибис.

Знаете, как этот процесс называют в народе – «с ума сошедший принтер».

Состояние жилищного фонда, объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения крайне плачевно. Следствием этих негативных факторов является некачественное предоставление ЖКУ.

По информации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ежегодный оборот ЖКХ составляет 4 трлн. рублей, это почти 7% ВВП страны.

Да оборот средств в сфере ЖКХ огромен, но задолженности поражают своей колоссальностью.

При этом хочу заметить, что вопреки расхожему мнению, якобы чуть ли не единственной причиной катастрофического состояния ЖКХ является недобросовестность управляющих компаний, присваивающих себе деньги потребителей. Но, согласно данным Национальной службы взыскания, задолженность управляющих компаний ниже, чем задолженность населения.

А подавляющая часть задолженности в сфере ЖКХ создана вовсе не населением и не управляющими компаниями и ТСЖ, а крупными сельскохозяйственными и промышленными предприятиями (в том числе государственными), а также бюджетными организациями различных уровней – федеральными, региональными, муниципальными. При этом, основными кредиторами являются государственные корпорации, такие как ОАО «Газпром» и ОАО «СО ЕЭС».

Таким образом, как минимум по задолженностям государственных организаций и предприятий, с учётом того, что основными кредиторами являются государственные корпорации, Вы могли бы поработать чтобы государство провело реструктуризацию существенной части задолженности, однако это Вам не интересно или не по зубам.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.