Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-22 | 436 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сертификация услуг автосервиса (СТО)
С ертификат СТО — это документ, подтверждающий, что качество работ (услуг) соответствует определённым требованиям, установленным для данной работы (услуги), действующими стандартами и правилами. Сертификация услуг автосервиса носит добровольный характер. Но имея сертификат СТО, организация в первую очередь повышает свою конкурентоспособность на рынке оказываемых услуг, а также доказывает и подтверждает, что выполняет свои обязательства по предоставлению услуг надлежащим качеством. Максимальный срок действия добровольного сертификата соответствия — 3 года. Сертификация автосервиса включает в себя сертификацию качества услуг, в том числе, связанных с техническим обслуживанием (ТО) и ремонтом автомеханических транспортных средств (АМТС), а также лицензирование тех видов деятельности, на которые распространяется действие российского законодательства, а также получение других разрешительных документов соответствия.
Сертификация качества услуг
В основу сертификация качества услуг входят услуги, оговоренные действующим ОКУН - Общероссийским классификатором услуг населению. Данный классификатор включает не только наименования работ и услуг, но также присвоенные коды, которые указываются во всех официальных документах, связанных с оказанием услуг, включая услуги ТО и АМТС.
Изначально сертификация услуг, связанных с обслуживанием автотранспортных средств подразделялись на обязательную и добровольную. При наличии обязательной сертификации многие автосервисные предприятия вышли из теневого бизнеса, существенно повысилось качество услуг населению, стали строже соблюдаться требования технологических процессов, произошло много позитивных процессов.
|
Рынок сервисных услуг изменился, что позволило законодателям сделать сертификацию качества услуг автосервисных предприятий исключительно добровольной процедурой. При этом государство оставило за собой право разрешения в форме оформления лицензий на отдельные виды деятельности, связанные с ТО и АМТС.
Сертификация услуг в форме сертификата СМК
Такой вид оценки качества услуг является наиболее признаваемой во всем мире формой оценки качества оказываемых услуг. В равной степени это относится и к ТО и АМТС. В России все больше предприятий стремятся получить сертификат соответствия требованиям ИСО ГОСТ Р 9001 в сфере автосервисных услуг.
Для оформления сертификата системы менеджмента качества (СМК) фирмы необходимо обратиться в орган сертификации, имеющей в качестве области оценки соответствия регистры систем менеджмента в сфере сервиса автотранспортных услуг. Действует данный сертификат в течение трех лет, при этом проводятся ежегодные инспекционные проверки, которые подтверждают исполнение требований законодательства в течение всего периода действия сертификата ИСО 9001.
Сертификация автосервиса
Сертификация автосервиса в настоящее время является добровольной. В нее может быть вложено несколько понятий: сертификация качества услуг; сертификация системы менеджмента предприятия, но чаще всего подразумевают получение специальных разрешений на ведение деятельности, связанной с оказанием услуг в сфере автотранспорта. Но, в первую очередь, сертификация автосервиса предусматривает оформление сертификатов на виды услуг, которые подлежат обязательному лицензированию, именно на них требуются сертификаты, оформленные в добровольной системе сертификации. Это следующие виды работ и услуг:
Каждый вид деятельности подлежит самостоятельному подтверждению соответствия и на него должен быть оформлен добровольный сертификат соответствия. Таким образом, у каждого предприятия автосервиса существует свой набор сертификатов, в соответствии с его перечнем оказываемых услуг и бизнес планом развития. Без наличия обязательно добровольного сертификата те виды деятельности, которые подлежат обязательному лицензированию, являются незаконными.
|
Следует иметь в виду, что введена обязательность лицензирования проверки токсичности отработанных газов, т.е. работ, связанных с установлением уровня экологической чистоты двигателя автотранспортного средства. А также введено лицензирование работ по тонированию и бронированию стекол автомобилей.
Получить сертификат соответствия на те или иные виды работ предприятие может лишь при наличии установленного законом оборудования и квалифицированного персонала. А также при исполнении других требований законодательства, связанных с исполнением конкретных видов технического обслуживания и ремонтных работ автотранспорта, получением всех разрешительных документов (на землю, на здания и помещения, санитарных документов и документов о пожарной безопасности, особенно, если работы связаны со сваркой, и т.д.).
Перечень документов для оформления сертификата соответствия на услуги автосервиса:
— Свидетельство о регистрации фирмы (копия).
— Свидетельство о постановке на налоговый учет
— Договор аренды помещения или свидетельство о собственности (копия).
— Реквизиты фирмы.
Контрольные вопросы
1. Что такое система управления качеством ТО и ТР?
2. В чем заключается планирование качества?
3. Что включают в себя мероприятия по улучшению качества?
4. Что является обобщенным показателем ТО и ТР на АТП?
5. Определите 5 уровней появления на АТП несоответствия качества услуг требованиям потребителей?
6. Что включает в себя система управления качеством процессов ТО и ТР на АТП?
7. Что является объектом управления качеством на АТП?
8. Какие показатели оценки качества выполнения работ в зонах ТО и ТР наиболее часто применяются на АТП?
|
9. Как формируются нормативные показатели качества?
10. Что включает в себя документированный учет факторов и причин нарушения работоспособности автомобиля?
11. Что включает в себя технический контроль на АТП? В чем состоит главная задача ОТК?
12. Определите основные задачи входного, операционного и приемочного контроля?
13. Определите основные виды технического контроля на АТП?
14. Какой вид контроля получил наибольшее распространение на АТП в настоящее время?
15. В чем состоит воздействие ОТК на технологический процесс в АТП?
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!