Перегрузка транзитных линий электропередачи — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Перегрузка транзитных линий электропередачи

2017-11-22 957
Перегрузка транзитных линий электропередачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

14.1 Перегрузка транзитных ВЛ может возникнуть в результате:

а) сброса нагрузки электростанцией в приемной части энергосистемы или отключения сильно нагруженных тупиковых ВЛ в выдающей части энергосистемы;

б) сброса нагрузки энергосистемой или несколькими энергосистемами в приемной части объединенной энергосистемы;

в) отключения одной или нескольких транзитных линий энергосистемы или объединения;

г) распада энергосистемы или объединения на части.

14.2 Перегрузка транзитных линий электропередачи может быть опасна по условиям:

а) нагрева (токовая перегрузка) проводов линии электропередачи, выключателей, разъединителей, трансформаторов тока, заградителей и другого оборудования, входящего в транзит;

б) статической устойчивости.

14.3 Максимально допустимые нагрузки транзитных ВЛ по нагреву в нормальном режиме, максимально допустимые нагрузки этих же ВЛ в аварийных режимах, исходя из допустимой величины и продолжительности перегрузки проводов ВЛ, выключателей, разъединителей, трансформаторов тока и заградителей, задаются диспетчерской службой, в оперативном ведении диспетчера которой находится данная ВЛ.

14.4 Максимально допустимые рабочие нагрузки транзитных ВЛ по условиям устойчивости устанавливаются на основании расчетов статической и динамической устойчивости ОЭС Беларуси и выдаются диспетчеру, в оперативном управлении которого находится данная линия электропередачи, и дежурному персоналу соответствующих электростанций и подстанций.

14.5 Допустимые нагрузки межгосударственых связей ОЭС Беларуси по условиям нагрева и устойчивости определяются оперативными указаниями по эксплуатации этих транзитов.

14.6 Допустимые аварийные перегрузки транзитных ВЛ, опасные для оборудования по условиям нагрева, должны устраняться диспетчером, в ведении которого находится данная ВЛ, в сроки, допустимые в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Перегрузки, превышающие аварийно допустимые, должны устраняться до допустимых аварийных перегрузок немедленно следующим образом:

а) при наличии резерва в системе – путем загрузки электростанций в приемной части энергосистемы или разгрузки в выдающей части, а также путем изменения схемы сети (включение параллельных линий, замыкание секционных выключателей и т.п.);

б) при отсутствии резерва и других возможностей разгрузки - путем ограничения, если заблаговременно известно о предстоящей перегрузке, или путем отключения потребителей по графику аварийных отключений.

14.7 ДД ОДУ (ДД ЦДС) при достижении максимально допустимой рабочей нагрузки ВЛ по условиям устойчивости (принимается 0,8 от предельной по статической устойчивости) обязан путем быстрой загрузки электростанций в приемной части и разгрузки в выдающей части энергосистемы, а также изменением схемы сети уменьшить переток по ВЛ, а при отсутствии резерва и других возможностей разгрузки ограничить потребителей в приемной части системы.

Если же максимально допустимая рабочая нагрузка транзитной ВЛ превышена на 10-15%, диспетчер обязан разгрузить данную транзитную ВЛ в течение 3-5 минут отключением потребителей по графику аварийных отключений, а если необходимо, то и оперативным запуском САОН в приемной части энергосистемы или аварийной разгрузкой электростанций в выдающей части энергосистемы. Для ускорения их разгрузки, в этом случае, начальники смен электростанций, от которых отходят перегрузившиеся ВЛ, обязаны самостоятельно, не дожидаясь распоряжения диспетчера, снижать нагрузку перегруженных ВЛ за счет разгрузки или загрузки генераторов, поднять напряжение до верхнего допустимого отклонения от напряжения, заданного графиком, и поставить об этом в известность диспетчера.

14.8 Контроль за нагрузкой транзитных, межсистемных и межгосударственных ВЛ осуществляют ДД ОДУ, ДД ЦДС в соответствии с оперативным закреплением данной ВЛ, а также начальники смен электростанций и дежурные подстанций, от шин которых отходят эти линии.

При этом они обязаны знать инструкции ДД ОДУ по ликвидации аварий на транзитных ВЛ, а по межгосударственным транзитам – и инструкции по диспетчерскому управлению этими транзитами.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.