Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-22 | 252 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Тула
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ГОУ СПО ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» | Одобрена цикловой комиссией ОПД Протокол № _________ от «____» __________ 2012 г. | Одобрена методическим советом Протокол № 2 от 12 сентября 2012 г. |
_______________ В.Г. Цибикова «______» __________ 2012 г | Председатель цикловой комиссии ___________Боярова А.Л. | Руководитель научно-методического центра ___________Л.В. Маслова «______» __________ 2012 г |
Автор: Гельфанд Н.М., преподаватель ГОУ СПО «Тульский коммунально-строительный
техникум»
Аннотация
В методических указаниях приведены рекомендации по изучению программного материала, вопросы для самоконтроля, рекомендации по выполнению контрольной работы, задания на контрольную работу.
Предназначены для оказания помощи студентам-заочникам и организации их самостоятельной работы над изучением дисциплины «Основы электротехники».
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью изучения дисциплины «Основы электротехники» является усвоение студентами знаний и умений, необходимых для расчёта электрических схем.
По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, охватывающей все разделы рабочей учебной программы.
Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия и перечень выполняемых лабораторных работ определяется учебным заведением, исходя из профиля подготовки выпускников и соответствующего учебного плана.
На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины «Электротехника и электроника», методикой работы над учебным материалом и правилами выполнения контрольной работы.
|
Варианты контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине. Выполнение контрольной работы определяет степень усвоения студентами изученного материала и умения применять полученные знания при решении практических задач.
Обзорные лекции проводятся по темам программы, сложным для самостоятельного изучения и должны помочь студентам систематизироаать результаты самостоятельных занятий.
Проведение практических занятий и лабораторных работ предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических умений по программе учебной дисциплины.
Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях:
- ознакомление с примерным тематическим планом и методическими указаниями по темам;
- изучение программного материала по рекомендуемой литературе;
- составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенные после каждой темы.
-
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основы электротехники и электроники,
- устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- читать электрические схемы,
- вести оперативный учёт работы энергетических установок.
При изучении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерений в соответствии с действующими ГОСТами.
Результатом освоения учебной дисциплины является, в том числе, овладение следующими общими и профессиональными компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценить их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимости для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
ПК 2.1 | Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке. |
ПК 2.2 | Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов |
ПК 4.3 | Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий |
|
2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
Введение | Содержание учебного материала | ||||
Роль электротехники в освоении новой техники и прогрессивных строительных технологий. | 1 | ||||
Раздел 1. Основы электротехники | |||||
Тема 1.1. Электрическое и магнитное поле | Содержание учебного материала | 2 | |||
Электрическое поле и его характеристики. | 2 | ||||
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 2 | ||||
Электроизоляционные материалы, их практическое применение. | 2 | ||||
Электрическая ёмкость. Конденсаторы, типы соединения. Примеры решения задач. | 2 | ||||
Основные свойства, характеристики и законы магнитного поля. Пример расчёта.. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий. Темы: проводник с током в магнитном поле, оздействие электрических и магнитных полей на окружающую среду и на человека. | 2 | ||||
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока | Содержание учебного материала | 4 | |||
Электрический ток, параметры тока. Электрическая цепь. | 2 | ||||
Основы расчёта электрических церей постоянного тока:последовательное,параллельное, смешанное соединение резисторов, законы Ома, Кирхгофа. | 2 | ||||
Баланс мощностей в цепях постоянного тока. | 2 | ||||
Измерительные приборы постоянного тока и их характеристики. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
1. Изучение основных законов последовательного, параллельного и смешанного соединений резисторов | |||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий. Подготовка к лабораторной работе. Темы: токовая нагрузка проводов и их защита от перегрузок, потери напряжения в проводах, нелинейные элетрические цепи. | 2 | ||||
Тема 1.3. Электрические цепи переменного тока | Содержание учебного материала | 4 | |||
Переменный ток, его параметры, уравнения, графики и векторные диаграммы тока. | 2 | ||||
Мощности активная и реактивная и их определение. | 2 | ||||
Основы расчёта электрических церпей переменного тока:неразветвлённая и разветвлённая цепи переменного тока. | 2 | ||||
Резонанс токов и напряжений. Коэффициент мощности. Баланс мощностей в цепях переменного. | 2 | ||||
Измерительные приборы переменного тока и их характеристики. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 4 | ||||
1. Последовательное соединение конденсатора с катушкой, содержащей активное и индуктивное сопротивление. Резонанс напряжений. | |||||
2. Параллельное соединение конденсатора с катушкой, содержащей активное и индуктив - ное сопротивление. Резонанс токов. | |||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий.Подготовка к лабораторным работам. Темы: построение векторных диаграмм, метод проводимости, способы повышения коэффициента мощности. | 2 | ||||
Тема 1.4. Трёхфазные электрические цепи | Содержание учебного материала | 4 | |||
Трёхфазная система соединения «звездой» и «треугольником». Электроизмерительные приборы и их классификация. | 2 | ||||
Соотношение между фазными и линейными токами и напряжениями. Построение векторных диаграмм. | 2 | ||||
Нулевой провод. Мощность трёхфазных цепей. Способы повышения коэффициента мощности. | 2 | ||||
Меры безопасности при эксплуатации трёхфазных цепей. | 2 | ||||
Основы расчёта электрических цепей трёхфазного тока: соединение в звезду и треугольник. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 4 | ||||
1.Изучение схемы трёхфазной цепи при соединении потребителей «звездой | |||||
2.И зучение схемы трёхфазной цепи при соединении потребителей «треугольником | |||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы.Однофазные и трёхфазные цепи переменного тока | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий.Подготовка к лабораторным работам.. Темы: роль и назначение нулевого провода в четырёхпроводной цепи, построение векторных диаграмм при соединении в «звезду» и «треугольник», активная, реактивная и полная мощности трёхфазной цепи, коэффициент мощности. | 3 | ||||
Раздел 2. Электричес кие машины | |||||
Тема 2.1. Трансформаторы | Содержание учебного материала | 2 | |||
Назначение и применение трансформаторов., их классификация. | 2 | ||||
Устройство, принцип действия, и режимы работы однофазного трансформатора | 2 | ||||
Понятие о трёхфазных трансформаторах. | 2 | ||||
Основные требования к технике безопасности при эксплуатации трансформаторов. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
1. Исследование режимов работы трёхфазного трансформатора | |||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий. Подготовка к лабораторной работе. Темы: автотрансформаторы и измерительные трансформаторы, сварочные трансформаторы. | 2 | ||||
Тема 2.2. Электрические машины переменного тока | Содержание учебного материала | 4 | |||
Назначение машин переменного тока, их классификация и применение. | 2 | ||||
Устройство и принцип действия асинхронного двигателя. | 2 | ||||
Скольжение и частота вращения ротора, кпд асинхронного двигателя. | 2 | ||||
Техника безопасности при работе с машинами переменного тока | 2 | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
1.Снятие характеристик трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором | |||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий. Подготовка к лабораторной работе. Темы: однофазный асинхронный двигатель, синхронный генератор, синхронный двигатель. | 3 | ||||
Тема 2.3. Электрические машины постоянного тока | Содержание учебного материала | 4 | |||
Устройство электрических машин постоянного тока, основные элементы конструкции и их назначение. | 2 | ||||
Принцип работы машин постоянного тока. Обратимость машин. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий. Темы: генера - торы и двигатели постоянного тока, схемы включения, характеристики и область примене -ния этих машин. | 2 | ||||
Раздел 3. Аппаратура управления электроустановками | |||||
Тема 3.1. Аппаратура управления | Содержание учебного материала | 4 | |||
Назначение аппаратуры управления, её классификация. Пускорегулирующая аппаратура ручного управления (рубильники и переключатели, пакетные выключатели, контроллеры). | 2 | ||||
Аппаратура защиты. Аппаратура автоматического управления (контакторы, магнитные пускатели). | 2 | ||||
Действие электрического тока на организм человека. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
1. Сборка и проверка схемы релейно-контакторного управления трёхфазным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором. | |||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий. Подготовка к лабораторной работе. Тема: простейшие схемы управления электрическими установками. | 3 | ||||
Раздел 4. Основы элетроники. | 8 | ||||
Тема 4.1 Физические основы электроники. Электронные приборы. | Содержание учебного материала | 4 | |||
Природа тока в вакууме и газах. Основные понятия об элементной базе современных электронных устройств: диоды, стабилитроны, тиристоры, транзисторы, оптоэлектронные приборы | 2 | ||||
Природа тока в полупроводниках, собственная и примесная проводимости. Электронно-дырочный переход. | 2 | ||||
Полупроводниковый диод, триод. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
1. Изучение работы транзистора. | |||||
|
|
|
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий. Подготовка к лабораторной работе. Тема: применение полупроводниковых приборов. | 2 | ||
Всего: | 75 |
Список литературы
:
Основные источники:
1 Морозова Н.Ю. «Электротехника и электроника». М.: Академия, 2009 г.
2 Синдеев Ю.Г. «Электротехника с основами электроники», Ростов-на-Дону, Феникс, 2009 г.
3 Жаворонков М.А. «Электротехника и электроника» М.:Академия, 2009 г.
4 Зайцев В.Е., Нестерова Т.А. Электротехника. «Электроснабжение, электротехнология и
электрооборудование строительных площадок». М.:Академия, 2008 г.
5 Лоторейчук Е.А. «Теоретические основы электротехники»М.:ИД»ФОРУМ»-ИНФРА,2009г.
6 Григораш О.В. «Электротехника и электроника», Ростов-на-Дону,Феникс,2008 г.
Дополнительные источники:
1 Попов В.С., Николаев С.А., Общая электротехника с основами электротехники. М.:Энергия,1976 г.
2 Нудлер Г.И., Тульчин И.К., Электротехника и электрооборудование зданий. М: Высшая школа, 1984 г.
3 Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электротехники. М.: Высшая школа, 2000 г.
Интернет – ресурсы:
1 Бесплатная библиотека электронных книг http://www.proklondike.com/books/.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Введение
Необходимо понять, что такое электрическая энергия, ее свойства, область применения.
Значение электроэнергии в экономике страны.
Вопросы для самоконтроля
1. Каковы преимущества электроэнергии перед другими видами энергии?
2. Каковы перспективы развития электроэнергетики России?
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!