I. Сформированность системы словоизменения существительных в единственном и множественном числе. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

I. Сформированность системы словоизменения существительных в единственном и множественном числе.

2017-11-22 366
I. Сформированность системы словоизменения существительных в единственном и множественном числе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика исследования словоизменения имен существительных у дошкольников Р.И. Лалаевой(Лалаева Р.И.)

Структура методики

I. Сформированность системы словоизменения существительных в единственном и множественном числе

II. Употребление беспредложных конструкций существительных

III. Употребление предложно – падежных конструкций существительных

Содержание методики

I. Сформированность системы словоизменения существительных в единственном и множественном числе.

Дифференциация единственного и множественного числа существительных.

Цель:умение дифференцировать единственное и множественное число существительных.

Материал исследования: картинки, изображающие один или много предметов и слова (груша-груши, варежка-варежки, стол-столы, стул - стулья, зеркало-зеркала, дерево-деревья).

Исследование дифференциации в импрессивоной речи.

Процедура и инструкция. Логопед предлагает детям посмотреть на картинки и ответить на вопрос: «Покажи, где стол. А где столы? Или где дерево. А где деревья? Или: «Покажи, где одна варежка, а где две варежки?

Исследование дифференциации в экспрессивной речи.

Процедура и инструкция. Экспериментатор показывает картинку и предлагает назвать предмет или предметы, изображенные на картинке: «Скажи, это что» или «Это кто?».

Критерии оценки.

Высокий уровень (4 балла) – правильное и самостоятельное выполнение всех заданий.

Уровень выше среднего (3 балла) – единичные ошибки при выполнении заданий.

Средний уровень (2 балла) – многочисленные ошибки в непродуктивных формах словоизменения.

Уровень ниже среднего (1 балл) – многочисленные ошибки как в продуктивных, так и в непродуктивных формах словоизменения.

Низкий уровень (0 баллов) – правильные ответы лишь в единичных случаях или отказ от выполнения задания.

II. Употребление беспредложных конструкций существительных

Употребление существительных в винительном падеже единственного числа.

Цель:умение употреблять существительные в винительном падеже единственного числа.

Материал исследования: картинки (кот, ананас, капуста, пила, яблоко, платье)

Процедура и инструкция. Логопед раскладывает перед ребенком последовательно картинки и предлагает ему назвать, кого (или что) он видит на картинке.

Критерии оценки.

Высокий уровень (4 балла) – правильное и самостоятельное выполнение всех заданий.

Уровень выше среднего (3 балла) – единичные ошибки при выполнении заданий.

Средний уровень (2 балла) – многочисленные ошибки в непродуктивных формах словоизменения.

Уровень ниже среднего (1 балл) – многочисленные ошибки как в продуктивных, так и в непродуктивных формах словоизменения.

Низкий уровень (0 баллов) – правильные ответы лишь в единичных случаях или отказ от выполнения задания.

Употребление существительных в родительном падеже единственного числа.

Цель:умение употреблять существительные в родительном падеже единственного числа.

Материал исследования: картинки (рыба без хвоста, стрекоза без крыла, медведь без лапы, слон без хобота, ведро без крышки, корыто без воды)

Процедура и инструкция. Логопед объясняет ребенку, что художник не успел дорисовать картинки. Затем перед ребенком последовательно выкладывает картинки и просит сказать, у кого (чего) чего - то нет (у слона нет хобота, у ведра нет крышки, у рыбы нет хвоста).

Критерии оценки.

Высокий уровень (4 балла) – правильное и самостоятельное выполнение всех заданий.

Уровень выше среднего (3 балла) – единичные ошибки при выполнении заданий.

Средний уровень (2 балла) – многочисленные ошибки в непродуктивных формах словоизменения.

Уровень ниже среднего (1 балл) – многочисленные ошибки как в продуктивных, так и в непродуктивных формах словоизменения.

Низкий уровень (0 баллов) – правильные ответы лишь в единичных случаях или отказ от выполнения задания.

III. Употребление предложно-падежных конструкций существительных

Исследование дифференциации в импрессивной речи

Процедура и инструкция. Логопед перед ребенком выкладывает картинки и просит показать, где ложка в тарелке, на тарелке, под тарелкой,

Карандаш в книге, на книге, под книгой;

Полотенце на вешалке, за вешалкой, над вешалкой,

Методика исследования словоизменения имен существительных у дошкольников Р.И. Лалаевой(Лалаева Р.И.)

Структура методики

I. Сформированность системы словоизменения существительных в единственном и множественном числе

II. Употребление беспредложных конструкций существительных

III. Употребление предложно – падежных конструкций существительных

Содержание методики

I. Сформированность системы словоизменения существительных в единственном и множественном числе.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.