Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-22 | 1323 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для железобетонных арочных пролетных строений характерны дефекты, отмеченные и балочных конструкциях. Специфические дефекты связаны со следующими элементами. В арочных железобетонных пролетных строениях трещины часто образуются в подвесках и затяжках, иногда в арках и стойках. Во внешне статически неопределимых системах железобетонных мостов трещины могут возникать из-за деформаций оснований опор.
Основные дефекты в арочных пролетных строениях железобетонных мостов приведены в пункте Д.4приложенияД.
Дефекты и повреждения опорных частей
При обследовании опорных частей пролетных строений в зависимости от их типа можно выделить следующие разновидности диагностических параметров:
а) параметры, характеризующие недопустимые деформации опорных частей;
б) параметры, характеризующие повреждение опорных частей.
Основные дефекты и повреждения опорных частей приведены в приложении Е.
Дефекты и повреждения опор мостов
Общие сведения о дефектах опор
Для опор мостов параметры их технического состояния можно подразделить на два вида:характеризующие деформации опор и характеризующие повреждения опор.
Под параметрами деформаций опор понимаются показатели, характеризующие изменения положения опор в пространстве.
Под параметрами повреждений опор понимаются показатели, характеризующие изменения качества материала, целостности (монолитности) отдельных частей (элементов) опор, а также размеров их рабочих сечений.
Указанные виды параметров в свою очередь включают в себя целый ряд разновидностей, физическое проявление которых зависит от материального и конструктивно-технологического исполнения опор, влияния окружающих природно-климатических условий, воздействия нагрузок.
|
Деформации
В зависимости от жесткости опор, характера распределения и величины давления на грунт основания, изменения состояния и физико-механических свойств грунтов различают следующие разновидности деформаций опор мостов:
осадку (просадку) – опора постепенно или за короткий период времени перемещается вниз от своего первоначального положения;
выпучивание – когда опора в период промерзания грунта перемещается вверх от своего первоначального положения, а в период оттаивания грунта возвращается в исходное положение;
крен – вертикальная ось жесткой опоры отклоняется от первоначального положения;
прогиб – при большем развитии осадки в средней части фундамента опоры по сравнению с его концевыми частями или при большем выпучивании концевых частей фундамента;
перегиб – при большем развитии осадки в крайних частях фундамента опоры по сравнению с его средней частью;
перекос – резкая неравномерная осадка или выпучивание развиваются на коротком участке по длине фундамента опоры;
распучивание обратных стенок устоя – происходит их наклон (крен) наружу;
горизонтальное смещение (сдвиг) устоев или горизонтальное перемещение верха опор при их крене.
Деформациивозникают вследствие механического взаимодействия фундаментов опор с окружающей средой.
Осадка и выпучивание опор носят, как правило, неравномерный характер, что вызывает их крен, прогиб, перегиб и перекос. Эти разновидности деформаций в значительной степени зависят от жесткости опор.
Для абсолютно жестких опор деформации проявляются в виде кренов. Для относительно жестких и гибких опор могут возникнуть деформации в виде прогибов, перегибов и перекосов. Эти разновидности деформаций наблюдаются в двухпутных массивных опорах в направлении поперек оси моста, в опорах с ледорезами, в стоечных опорах.
Крены опор сопровождаются горизонтальными перемещениями их верха. Для береговых опор при высоте подходной насыпи более 8…10 м, малой глубине заложения фундамента возможен сдвиг.
|
Для свайных и столбчатых опор, расположенных в районах с глубоким (более 2 м) сезонным промерзанием, при наличии пучинистых грунтов и недостаточной анкеровке свай, столбов ниже границы промерзания (НГСП) или верхней границы вечной мерзлоты (ВГВМ) наблюдаются деформации выпучивания с образованием кренов.
Дефекты (повреждения)
Основными дефектами массивных опор являются трещины, разрушение и расстройство кладки, а также рассмотренные выше общие деформации. Кроме этих дефектов имеют место: выветривание, разрушение водосливных поверхностей.
Трещины в мостовых опорах могут быть поверхностными, проходящими в облицовке, глубокими, проникающими вглубь тела опоры и даже сквозными. Характерные типы трещин, появляющиеся во время эксплуатации моста, приведены в пункте Ж.1приложенияЖ.
В старых опорах в подферменниках, изготовленных из гранита или песчаника, нередко появляются сквозные трещины, наблюдается их расшатывание.
Дефекты опор, возникающие на стадии монтажа:трещины по швам бетонирования при плохом сцеплении бетона отдельных блоков.
В процессе длительной эксплуатации поверхности опор подвергаются выветриванию. Этот процесс наиболее интенсивно протекает и на участке изменения уровня воды. Основным признаком выветривания служит шелушение поверхности, отделение мелких плиток-лещадок. При наличии каменной облицовки сначала разрушаются швы. В уровне ледоходов наблюдаются повреждения в виде выбоин, расстройства и вывалов облицовочных камней, глубоких борозд.
В подводной части старых опор из бутовой кладки иногда наблюдаются серьезные разрушения. Значительное влияние здесь оказывает химическая агрессия воды от сбрасываемых в реку промышленных отходов и др.
Наиболее интенсивно кладка опор разрушается в зонах ледостава при первых подвижках льда и в уровне ледохода.
В опорах монолитных бетонных или из каменной кладки, в сборно-монолитных массивах или свайно-стоечных общими дефектами могут быть:
низкая прочность кладки;
образование трещин, раковин и сколов;
износ и выветривание наружных слоев;
отсутствие водослива, а также осадки, наклоны и сдвиги опор. В подводной части опор могут быть разрушения кладки от воздействия агрессивной среды или низкой морозостойкости бетона.
|
В опорах выявляют дефекты, характерные для материала, из которого выполнены опоры (они аналогичны дефектам пролетных строений, выполненных из соответствующих материалов), а также дефекты и повреждения, обусловленные особенностями конструкций, возведения и работы опор такие как:
трещины и сколы в местах опирания конструкций;
нарушения целостности опор;
температурно-усадочные трещины в массивных частях опор;
расстройство облицовки;
дефекты в заполнении швов между блоками сборно-монолитных конструкций;
трещины в конструкциях, выполненных из железобетонных оболочек или объемных блоков;
истирание и другие механические повреждения конструкций в зонах воздействия ледохода, карчехода и донных наносов;
повреждения конструкций в зоне переменного уровня воды, вызванные климатическими факторами и воздействием воды;
повреждения конструкций, вызванные навалами судов и наездами транспорта.
Основные типы дефектов опор мостов приведены в приложении Ж.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!