Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-22 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Экономическая теория не может существовать отдельно от других наук и одновременно служит для них фундаментом. Экономическая теория тесно граничит с историей развития общества, экономической географией, демографией. Она стала основой всех отраслевых наук (экономики сельского хозяйства, экономики строительства, экономики науки, экономики промышленности) и фундаментальных (бухгалтерского учета, основ денежного обращения и кредита, финансов, статистики)
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
Дисциплина «Прикладная экономика»
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
общекультурные компетенции:
· способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15);
· готов использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК-17);
· способен самостоятельно работать на компьютере (самостоятельные навыки) (ОК-23);
Студент должен:
Знать:
- основные категории микро – и макроэкономики; цели и методы государственного макроэкономического регулирования; методы и подходы в макроэкономике, используемые в процессе анализа функционирования экономической системы, закономерности и принципы развития экономических процессов на микро – и макроуровнях;
- основы формирования и механизмы рыночных процессов на микроуровне; ценообразование в условиях рынка;
|
- формирование спроса и предложения на рынках факторов производства; оценку эффективности различных рыночных структур.
Уметь:
- аргументировано оценивать важнейшие положения и выводы основных микроэкономических теорий и школ; оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке;
- находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; применять полученные знания к анализу конкретных экономических проблем;
- давать оценку экономическим ситуациям, объяснять причины важнейших экономических явлений; определять специфику ценообразования и производства в рыночных условиях; использовать приемы и методы для оценки экономической ситуации; оценивать экономические факторы развития предприятия.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
- методами графического и экономико – математического анализа для изучения динамики количественных параметров экономических процессов на микроуровне;
- навыками оценки деятельности предприятия с позиции внутреннего состояния и внешнего окружения, ориентируясь на макро – и микроэкономические показатели.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, из них:
Аудиторная -40 часов
Самостоятельная – 68 часов
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Форма обучения | ||
Очная | Заочная полный срок | Заочная сокр. срок | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 108 (переат.) | |||
Аудиторные занятия | ||||
лекции | ||||
практические занятия | ||||
семинарские занятия | - | |||
лабораторные работы | - | |||
другие виды аудиторных занятий | - | |||
Самостоятельная работа | ||||
изучение теоретического курса | ||||
контрольная работа | ||||
домашние задания | ||||
подготовка к зачету | ||||
Вид промежуточного контроля | Зачет -2 сем. | Зачет -2 сем. | Зачет -2 сем. |
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
|
Таблица 2
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||||||
1. | Предмет и методы экономической теории | 1,2 | Еженед. | Эссе – 1; Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2. | ||||||||
2. | Экономический кругооборот | 3,4 | Еженед. | Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 6. | ||||||||
3. | Рынок как форма экономической организации общества | 5,6 | Еженед. | Собесед. – 9,11; Участие в практ. занятии – 10. | ||||||||
4. | Микроэкономика. Основные теории спроса и предложения | 7,8 | Еженед. | Собесед. – 12; Участие в практ. занятии – 13. | ||||||||
5. | Рынки факторов производства | 9,10 | Еженед. | Собесед. – 14; Участие в практ. занятии – 15. | ||||||||
6. | Монополия и конкуренция | 11, 12 | Еженед. | Собесед. – 1; Участие в практ. занятии – 1. | ||||||||
7. | Макроэкономика. Основные макроэкономические показатели | 13,14 | Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 6. | |||||||||
8. | Инфляция и антиинфляционная политика | Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 8. | ||||||||||
9. | Теория цикличности | Собесед. – 9; Участие в практ. занятии – 19. | ||||||||||
10. | Экономический рост | 16,17 | Собесед. – 15; Участие в практ. занятии – 16. | |||||||||
11. | Подготовка к зачету | зачет | ||||||||||
Итого за семестр | Зачет | |||||||||||
Всего за курс | ||||||||||||
4.3. Содержание разделов (тем) дисциплин
Раздел 1. общие вопросы экономической науки
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!