К теме № 7. Актуальные проблемы денежного обращения и расчётов в современных рыночных отношениях — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

К теме № 7. Актуальные проблемы денежного обращения и расчётов в современных рыночных отношениях

2017-11-22 189
К теме № 7. Актуальные проблемы денежного обращения и расчётов в современных рыночных отношениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Проблемные моменты регулирование денежного обращения в современных условиях.

2. Принципы планирования обращения и их реализация.

3. Сложность сбалансирования денежных расходов и доходов населения.

4. Основные правовые проблемы ведения кассовых операций.

5. Реализация принципа единства кассы.

Литература

1. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном Банке РФ (Банке России)» (изм. от 23.12.2016) // СЗ РФ. 15.07.2002. № 28.Ст. 2790.

2. Федеральный закон от 21.02.1997 № 48-ФЗ «О переводном и простом векселе» // СЗ РФ. 17.03.97. № 11. Ст. 1238.

3. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

 

В освоении дисциплины «Актуальные проблемы финансового права» используются следующие образовательные технологии:

- семинары в диалоговом режиме;

- дискуссии;

- коллоквиумы; деловые и ролевые игры;

- разбор результатов работы студенческих исследовательских групп;

- подготовка и написание письменных аналитических работ, рефератов, творческих эссе;

- чтение лекций с использованием доски и видеоматериалов;

- практические (семинарские) занятия для обсуждения, дискуссий и обмена мнениями;

- контрольные опросы (промежуточный контроль);

- консультации;

- подготовка и обсуждение рефератов (научно-исследовательская работа);

- работа с Интернет-ресурсами;

- тестирование по основным темам дисциплины (промежуточный контроль).

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов:

Семинарские занятия в высшей школе - важная форма самостоятель­ной работы студента над работами авторов различных государственно­-правовых идей в различные исторические эпохи, историческими и правовыми документами, другими первоисточниками, научной и учебной литературой непосредственно в учебной аудитории под руководством преподавателя.

Цель семинара состоит в том, чтобы помочь студентам глубже изучить наиболее сложные вопросы, связанные с системой исполнительной власти нашего государства и приобрести необходимые навыки самостоятельной работы. Предусматриваются различные формы проведения семинарских занятий: обсуждение теоретических вопросов, подготовка рефератов, выполнение домашних заданий, связанных с изучением истории политических и правовых учений и т. п.

Готовясь к семинарскому занятию, студент учится конспектиро­вать литературу, обдумывать ее, суммировать знания, полученные из различных источников и на лекциях. Активное участие в работе семинаров, выступления на них, коллективное обсуждение сложных вопросов и проблем приучают студентов формулировать и обосновывать решение теоретических или практических вопросов и защищать его в дискуссии здесь же в ходе занятий. Смысл семинара не только в том, чтобы выявить знания студентов, но и в том, чтобы активизировать, углубить изучение ими той или иной про­блемы, хотя, конечно, к семинару студенту надо заранее подготовиться и эту подготовленность в ходе семинара проявить. Задача семинара заключается также в формировании у студентов навыков публичного выступления, умения ясно, последовательно, логично и аргументировано излагать свои мысли.

Путем коллективного обсуждения в аудитории под руководством преподавателя лучше усваиваются наиболее сложные и важные вопросы курса, происходит их углубленное изучение, вырабатывается творческое мышление. В итоге семинарского занятия преподаватель анализирует выступления студентов, отмечает лучшие выступления, а также тех, кто слабо подготовился к занятию. Семинар, таким образом, позволяет преподавателю контролировать изучение студентами учебных дисциплин.

Для подготовки к семинарским занятиям студент должен изучить на соответствующей кафедре или в библиотеке университета методические рекомендации по подготовке к занятиям по той или другой учебной дисциплине. В методических рекомендациях содержится план занятия, методические указания, извлечения из законодательства, исторических памятников права, юридических и других книг (монографий), журналов. Дается и список основной и дополнительной литературы по теме занятия. Имея перед собой извлечения из законодательства и других первоисточ­ников, а также дополнительную литературу, студент может самостоятельно оценить полноту изложения проблемы в учебной литературе, выработать, опираясь на первоисточник, собственную позицию по изучаемой проблеме. Обучение в университете предполагает именно такой критический, творческий подход к познанию предусмотренных учебным планом юридических и других учебных дисциплин

Важным элементом подготовки к семинару является глубокое изучение основной и дополнительной литературы, рекомендованной по теме занятия. При этом полезно прочитанную литературу законспектировать. Этот конспект должен отвечать, по крайней мере, трем требованиям: быть содержательным, по возможности кратким и правильно оформленным. Содержательным его следует считать в том случае, если он отражает в той или иной форме все, что является в книге важным, т.е. конспект должен передать все основные мысли авторов в целостном виде. Изложить текст кратко - это значит передать содержание книги, статьи в значительной мере своими словами. При этом следует придерживаться правила - записывать мысль автора работы лишь после того, как она хорошо понята. В таком случае поставленная цель будет достигнута. Цитировать авторов изучаемых работ (с обязательной ссылкой на источник) следует только в тех случаях, если надо записывать очень важное определение или положение, обобщающий вывод. Важно и внешнее оформление конспекта. В его начале надо указать тему семинара, дату написания, названия литературных источников, которые будут законспектированы. Конспектировать целесообразно не на отдельном листе, а в общей тетради на одной странице листа. Оборотная сторона листа может быть использована для дополнений, необходимость которых выяснится в дальнейшем. При конспектировании литературы следует оставить широкие поля, чтобы записать на них план конспекта. Поля могут быть использованы также для записи своих замечаний, дополнений, вопросов.

При выступлении на семинаре студент может пользоваться своим кон­спектом для цитирования первоисточника. Все участники занятия внимательно слушают выступления товарищей по группе, отмечают спорные или ошибочные положения в них, вносят поправки, представляют свои решения и обоснования обсуждаемых проблем.

В конце семинара, когда преподаватель занятия подводит итоги, студенты с учетом рекомендаций преподавателя и выступлений сокурсников, дополняют или исправляют свои конспекты.

 

Тематика рефератов по курсу

 

1. Источники финансового права, классификация и краткая характеристика.

2. Структура органов управляющих финансовой деятельностью их полномочия.

3. Финансовая система РФ и правовая основа функционирования ее элементов.

4. Научные теории в Российском финансовом праве XIX-XX веков.

5. Система финансового права: структура и соотношение элементов.

6. Субъектный состав финансовых правоотношений.

7. Правовые основы аудиторской деятельности в РФ и их практическое применение.

8. Государственное регулирование финансового контроля в РФ.

9. Министерство Финансов РФ правовой статус и функциональные полномочия.

10. Бюджетное устройство РФ: система и принципы.

11. Бюджетная классификация по законодательству РФ.

12. Бюджетный процесс в РФ.

13. Функция финансового контроля в бюджетных правоотношениях.

14. Виды правонарушений в бюджетных отношениях и юридическая ответственность за их совершение.

15. Разграничение полномочий органов власти на уровнях бюджетной системы РФ.

16. Порядок формирования доходной части бюджета и общая характеристика доходов.

17. Правовой режим государственных внебюджетных фондов и руководство ими.

18. Действующая налоговая система в РФ - элементы и общая характеристика.

19. Правовое регулирование налогообложения физических лиц.

20. Налоговы вычеты применяемые при налогообложении физических лиц: понятие и классификация.

21. Классификация налогов применяемых в отношении юридических лиц и их характеристика.

22. Правовые основы валютного регулирования в РФ.

23. Банковская система в России: структура и механизм функционирования.

24. Роль ЦБ РФ в правовой регламентации кредитных отношений.

25. Правовая характеристика основных методов финансового контроля.

26. Долговые обязательства РФ, понятие и механизм правового регулирования.

27. Правовые основы расчетных отношений в РФ и роль ЦБ в их регулировании.

28. Классификация юридической ответственности в финансовых правоотношениях.

Методические рекомендации
к написанию рефератов по курсу
«Актуальные проблемы финансового права»

Реферат по курсу «Актуальные проблемы финансового права» является самостоятельной научно-исследовательской работой студента юридического факультета. Реферат является не только формой контроля самостоятельной подготовки студента. Выполнение реферата дает возможность студенту выработать умения самостоятельной работы с научной литературой, развить навыки самостоятельного изучения, анализа и обобщения знаний по различным проблемам истории политических и правовых учений. Подготовка к выполнению реферата начинается с выбора темы, определения структуры работы и составления списка используемых источников.

В подборке необходимой литературы следует использовать первоисточники, научные монографии, статьи в научных журналах и сборниках. В качестве дополнительной литературы можно использовать энциклопедии, справочники, словари. При выполнении реферата следует выбирать источники, которые содержат наиболее свежую информацию.

После изучения литературных источников студент определяет основные проблемы, которые необходимо рассмотреть в данном реферате и составляет план, раскрывающий структуру содержания выбранной темы. В плане должно быть четкое формулирование пунктов и подпунктов, а также указание страниц, с которых они начинаются в тексте работы. В плане обязательно указываются номера всех пунктов и подпунктов, кроме введения, заключения и списка использованных источников, которые цифрами не обозначаются.

Изложение материала начинается с введения, в котором студент должен сформулировать актуальность выбранной темы, замысел и цель реферата. Раскрывать содержание темы следует в строгом соответствии с планом реферата.

Автор реферата должен главное внимание сосредоточить на анализе исследуемых проблем. При этом очень важно не только рассмотреть различные точки зрения, существующие в науке по тем или иным вопросам выбранной темы, но и выразить собственный взгляд на исследуемые проблемы. Не допускается механическое переписывание материала из учебников или других источников. Изложенный материал должен свидетельствовать о знании студентом существа рассматриваемых проблем, изученных и использованных в работе литературных источников. Все приведенные в тексте цитаты, статистические данные, различные суждения или точки зрения должны быть подтверждены ссылками на источник с указанием автора, названия работы, года и места издания, страницы.

После рассмотрения всех вопросов плана пишется «Заключение», в котором необходимо подвести итоги, четко сформулировать выводы по всей теме и показать значение раскрытых проблем для практической деятельности. В конце реферата обязательно приводится список использованных источников.

Объем реферата должен составлять 20-25 страниц, напечатанных через 1,5 интервала шрифт Times New Roman 14. Титульный лист должен содержать название учебного заведения, дисциплину, по которой выполнен реферат, тему реферата, фамилию, имя, отчество студента, курс, группу, год выполнения.

Экзаменационные вопросы для сдачи зачета (экзамена) по курсу «Актуальные проблемы финансового права».

1. Основные разделы функциональной классификации расходов бюджета.

2. Понятие бюджетного права, участники бюджетных правоотношений.

3. Предмет ведения РФ в области регулирования бюджетных отношений.

4. Предмет ведения субъектов РФ в области регулирования бюджетных отношений.

5. Предмет ведения органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных отношений. Бюджетные правоотношения и их законодательное закрепление. Бюджетное устройство РФ.

6. Целевые бюджетные фонды и их значение.

7. Принципы бюджетной системы РФ и их содержание.

8. Доходы бюджетов, понятие и классификация.

9. Налоговые и неналоговые доходы.

10. Полномочия федеральных органов власти по формированию доходов. Общие положения о расходах бюджетов.

11. Понятие государственного (муниципального) контракта.

12. Понятие государственного (муниципального) заказа.

13. Субвенции и субсидии.

14. Финансирование функциональных расходов бюджетов из федерального

15. Понятие бюджетной классификации и ее состав.

16. Принципы межбюджетных отношений.

17. Формы финансовой помощи по российскому законодательству.

18. Понятие бюджетной ссуды.

19. Правовой режим государственных внебюджетных фондов.

20. Понятие бюджетного процесса и его участники.

21. Стадии бюджетного процесса.

22. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

23. Виды нарушений бюджетного законодательства.

24. Общая характеристика государственного (муниципального) кредита. Формы долговых обязательств, образующие государственный долг РФ. Формы долговых обязательств, образующие долг субъекта РФ.

25. Формы долговых обязательств, образующие муниципальный долг. Правовое регулирование займов.

26. Понятие и функции страхования.

27. Государственное регулирование страховой деятельности.

28. Обязательное социальное страхование и его правовые основы.

29. Основы медицинского страхования.

 

Рекомендации к самостоятельной работе студента-магистранта

Самостоятельная работа студентов является одной из важных и широко обсуждаемых проблем преподавания в вузе и условием обеспечения качества подготовки специалиста-юриста. Под самостоятельной работой студента понимается разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности обучающегося без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа формирует у студента активную исследовательскую деятельность.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что самостоятельная работа - это такое средство обучения, которое в каждой конкретной ситуации усвоения знаний должно соответствовать конкретной дидактической цели и задаче. Студент, приступая к самостоятельной работе над дисциплиной, должен исходить из понимания того, что самостоятельная работа является продолжением аудиторной. Вместе с тем студент должен рассматривать самостоятельную деятельность в аспекте личностно-ориентированного образования, обращая внимание на такие ее составляющие, как мотивы, цели и средства, с помощью которых самостоятельная деятельность осуществляется и достигается результат, то есть овладение знанием предмета учебной дисциплины. При этом студент должен понимать, что эффективность самостоятельная работа формирует у него опыт использования разнообразных способов познания и активного включения мыслительных действий, операций, рефлексии, самоконтроля и самооценки.

В процессе самостоятельной работы над дисциплиной студенту необходимо составить список литературы и правовых актов, с которыми ему необходимо ознакомиться и, если необходимо, то провести их конспектирование. При этом список может состоять их двух частей - основного и дополнительного. Знакомясь с теми или иными органами исполнительной власти, студент должен знать и уметь применять такие методы исследования как диалектического, исторического, логического, сравнительного и других.

Самостоятельная работа формирует у студента навыки и умения решения определенного класса познавательных задач в юриспруденции и соответственного продвижения от низших к высшим уровням мыслительной деятельности,

Самостоятельная работа вырабатывает у студента психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач.

Самостоятельная деятельность подготавливает будущего юриста к самообразованию и формирует потребность в творческом осмыслении сегодняшнего состояния юридической науки. Она выступает специфическим условием обучения, позволяющим самостоятельно усваивать новый объём знаний, решать познавательные задачи, обеспечивать подготовку студентов к будущей профессиональной юридической деятельности.

Рекомендуемая литература:

а) основная

1. Авакьян С. А. Конституционное право РФ. Учебный курс. - М.: Норма, 2016.

2. Горбунова, О.Н. Финансовое право: учеб. для вузов по специальности 021100«Юриспруденция»/ О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. - М.: Проспект, 2014.

3. Финансовое право: учебник для вузов по направлению и специальности «Юриспруденция» / О.Н.Горбунова, Ю.А.Крохина, Е.Г.Писарева и др.; Отв.ред. Н.И.Химичева. - М.: Норма, 2014.

4. Финансовое право Российской Федерации: учеб. для вузов по специальности «Юриспруденция» / П.Н.Бирюков, А.В. Брызгалин,Д.В. Винницкий и др.; отв.ред. М.В.Карасева 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2012.

5. Финансовое право: Учебнк. / под. ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. - 2-е изд., перераб и доп. - М: Проспект, 2014.

6. Инвестиции: учеб. для студентов / Фин. акад. при правительстве РФ; под ред. Г. П. Подшиваленко. - 2-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2012.

7. Бюджетное право России: учебник / Ю. А. Крохина; Гос. н.-и. ин-т систем. анализа Счет. палаты РФ. - М.: Юрайт, 2014.

8. Управление инвестициями: учеб. пособие / Н. Н. Воротилова, М. А. Каткова, Ю. Н. Мальцева, Г. С. Шерстнева. - М.: Дашков и К, 2014.

б) дополнительная

1. Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник для юрид. Вузов и факультетов. - М.: ИНФРА - М Норма, 2012. - 776 с.

2. Ашмарина Е.М. Некоторые особенности предмета, метода правового регулирования и отдельных норм современного финансового права / Е.М. Ашмарина // Государство и право. - 2011. - №3.

3. Банковское право Российской Федерации: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Пастушенко, И.В. Неверова; под ред. Н.И. Химичевой. Саратов.: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права»,2014.

4. Бельский К.С. Финансовое право: методы и средства познания / К.С. Бельский //Государство и право. - 2013. - №8.

5. Демьянец, М.В. Меры, применяемые к кредитным организациям за нарушение федерального законодательства о банках и банковской деятельности / М.В. Демьянец // Г осударство и право. - 2012. - №4.

6. Ковальчук, А.Т. Финансовое право - “ревматизм” старой эпохи или комплексный регулятор публичных отношений? /А.Т.Ковальчук // Государство и право. - 2013. - №1.

7. Финансовое право. Учебник / Под ред. д.ю.н., профессора О.Н. Горбуновой. М., 2014.

8. Рольф Штобер. Хозяйственно-административное право. Основы и проблемы. Мировая экономика и внутренний рынок. М., 2008.

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145- ФЗ (действует с изменениями и дополнениями от 09.02.2016г.) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823; 2009. - № 7 (ч.1) - Ст. 785.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.1, 2) (действует с изменениями и дополнениями от 14.03.2016г.) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824; 2009. - № 11. - Ст. 1265.

4. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (действует с изменениями и дополнениями от 22.07.2014г.) // СЗ РФ. - 2003. - № 50. - Ст. 4859; 2009. - № 130(ч.1). - Ст. 3606.

5. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (действует с изменениями и дополнениями от 30.12.16г.) // СЗ РФ. - 2002. - № 28. - Ст. 2790; 2008. - № 44. - Ст. 4981.

6. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ (действует с изменениями и дополнениями на 30.12.16 г.) // СЗ РФ. - 1996. - № 6.; 2008. - № 44. - Ст. 4981.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

Сайты ведущих периодических журналов, в которых публикуются материалы по данной специальности:

1. «Вестник гражданского права» http://www.mvpg.ru

2. «Правоведение» http://www.iurisprudence-media.ru:

3. «Представительная власть: - XXI век» http://www.pvlast.ru «Современное право» http://www.pravo.cc

4. «Государство и право» http://www.igpran.ru/iournal «Российский юридический журнал» http://www.ruzh.org.

5. Электронная библиотека диссертаций Российской Государственной библиотеки: http://diss.rsl.ru/

6. "Университетская библиотека": http://www.biblioclub.ru/

7. Научная электронная библиотека e-library: http://www.e-library.ru/ Университетская информационная система России (УИС России): http://uisrussia.msu.ru/

8. Электронный ресурс издательства Springer: http://www.springerlink.com/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/ Электронная библиотека IQlib: http://www.iqlib.ru/

9. Научная электронная библиотека русскоязычных и зарубежных публикаций официальных, научных, учебных, справочных и др. изданий: Руконт http://rucont.ru/

10. Материалы для самоподготовки shpora. net/index. egi Понятийный словарь http:/www. eduhmao. ru/portal

11. Электронный учебник из ИПС «Гарант: Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. Марченко В. Н.

12. www.konsultantplus.ru / www.garant.ru/www.codex.ru

13. СПС "ЮрКлуб" - www.sps.yurclub.ru.

 

К материально - техническому обеспечению относится:

1. компьютерный класс;

2. мультимедийное оборудование;

3. информационные базы данных;

4. оборудованные учебные классы;

5. ресурсы библиотеки МФЮА.

 

Автор-составитель С.А Рузметов, к.ю.н., доцент. Рабочая программа дисциплины "Актуальные проблемы финансового права» для высших учебных заведений по направлению подготовки магистр 030900 Юриспруденция

Рабочая программа дисциплины содержит методические указания по изучению учебной дисциплины, программу курса, планы семинарских занятий, контрольные тесты, вопросы к зачету, список рекомендуемой литературы.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.