Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-22 | 449 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одним из показателей эффективности урока является его плотность. Различают общую (педагогическую) и двигательную (мерную) плотность урока.
jyi.ta.au 257
Общей плотностью называется отношение педагогически оправданных затрат времени к продолжительности урока.
Двигательной плотностью принято считать отношение времени, использованного непосредственно на любую двигательную деятельность занимающихся во время урока, к его общей продолжительности.
G целью оценки расхода времени и одновременного определения общей и двигательной плотности урока наблюдают и хронометрируют деятельность занимающихся. В качестве объекта наблюдения избирается так называемый средний ученик, достаточно активный и дисциплинированный.
Данные наблюдения и хронометрирования фиксируются в протоколе (табл. 16).
Таблица 16. Протокол определения плотности урока
1. Класс
2. Задачи урока
3. Ф. И. О. проводящего урок
4. Ф. И. О. анализирующего урок
Время окончания той или иной деятельности | Наблюдение и слушание объяснений | Выполнение двигательных действий | Отдых и пауза | |||||
тельности | + | - | + | - | + | - | Примечание | |
Построение, рапорт, слушание задач урока | 9.03 | 60 с | 60 с | 30 с | 30 с | Объяснение задач затянуто, нет четкости в командах при построении в сдаче рапорта |
В графе «Виды деятельности» записывается содержание педагогического процесса „(например, построение, рапорт, слушание задач урока, выполнение первого упражнения). Во второй графе по секундомеру отмечается время окончания каждого фиксируемого вида деятельности. Например, на уроке, начавшемся в 9.00, на построение, рапорт и объяснение задач урока потребовалось 3 мин, поэтому в данной графе указывается 9.03.
|
Усилия, которые преподаватель затрачивает на все виды педагогической деятельности, его задания и методические приемы, могут быть полностью или лишь частично целесообразными. В зависимости от этого все виды деятельности занимающихся бывают рациональными или нерациональными. Педагогически оправданными затратами времени можно считать лишь те, которые необходимы для решения задач данного урока и воспитания занимающихся.
В протоколе это время вносится в графу, обовначенную зна-
». Неоправданные, по мнению наблюдателя, затраты вре-аносятся в графу со знаком «—». Например, на построение неорганизованности занимающихся затратили 1 мин, тогда)5ыло достаточно 30 с. Объяснение задач урока было затянуто - несовершенства владения преподавателем методами слова 'ин вместо одной). Наблюдающий фиксирует это и в приме-"пях, записывает, что, по его мнению, необходимо было бы сделать сокращения затрат времени. Неоправданные паузы из-за просче. различного характера или сокращение времени урока по не-' жительной причине заносятся в графу «Отдых» со знаком «—». Попутные записи в графе «Примечания» позволяют более все-ронне осмыслить и оценить наблюдаемое. Они могут касаться кже тех действий учеников, которые отклоняются от общих ействий класса. Изменения плотности урока, зависящие от таких клонений, должны быть оговорены специально при анализе лотности урока в целом. Обработка данных хронометрирования производится после „кончания урока. Для вычисления общей плотности урока суммируют рациональное время.{«+», затраченное на все виды *_еятельности. Потом полученную сумму делят на время, отведенное на урок, и умножают на 100. Для того чтобы вычислить дви-ательную плотность, суммируются показатели времени, затраченного на выполнение двигательных действий («положительные» и сотрицательные»). Далее полученную сумму делят на время, отведенное на урок, и умножают на 100.
|
I После получения данных общей и двигательной плотности урока;необходимо их проанализировать в соответствии с поставленными перед уроком задачами, особенностями занимающихся и условий.проведения урока. Оценку следует сопроводить своими рекомендациями по средствам и путям повышения общей и двигательной плотности данного урока.
При оценке полученных данных следует иметь в виду, что общая плотность полноценного урока должна приближаться, к 100%. Что же' касается двигательной плотности, то в зависимости от типа ^рока ее показатель может изменяться и достигать высокого уровня, особенно в старших классах. Так, на уроках ■ совершенствования техники движений и развития двигательных качеств, она может достигать 70—80%. На уроке же, где предусмотрено разучивание двигательных действий и формирование знаний, требующих значительных затрат времени на умственную ■деятельность занимающихся, двигательная плотность может находиться в пределах 50%.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!