Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-22 | 1407 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Материалом исследования служат следующие словосочетания: холодный зимний день; холодный день; холодная вода в реке; холодная вода в кастрюле; холодная вода.
Инструкция: Ребенку дается следующая инструкция: «Замени в словосочетаниях слово «холодный» словом «наоборот».
Уровни выполнения заданий на подбор антонимов
4 балла (высокий уровень) – правильное выполнение всех заданий.
3 балла (уровень выше среднего) – правильное выполнение 9-11 заданий.
2 балла (средний уровень) - правильное выполнение 6-8 заданий.
1 балл (уровень ниже среднего) - правильное выполнение 3-5 заданий.
0 баллов (низкий уровень) – неправильное выполнение всех заданий или правильное выполнение 1-2 заданий.
Объяснение значения слова
Материал исследования: 10 существительных, являющихся обобщающими понятиями (овощи, фрукты, цветы, насекомые, дерево, посуда, мебель, одежда, обувь, животные); 10 существительных конкретного значения (свекла, яблоко, астра, паук, береза, тарелка, стол, шуба, туфли, кошка); 10 прилагательных (высокий, маленький, желтый, короткий,длинный, тяжелый, круглый, легкий, низкий, большой); 10 глаголов (идти, ползти, ехать, нести, вести, лезть, летать, тащить, торопиться, светить).
Процедура и инструкция. Перед началом эксперимента экспериментатор говорит ребенку: «Незнайка не знает много слов. Объясни Незнайке, что значат слова, которые я тебе назову». Далее экспериментатор называет слова и задает вопросы: «Что это?» (о существительных), «Какой это?» (о прилагательных), «Что значит?»(о глаголах).
Добавление одного общего слова к двум словам
Материалом исследования служат пары слов и вопросы: фрукты – овощи (какие?), снег и простыня (какие?), дерево – цветы (что делают?), кошка – собака (что делают?), тарелка – кружка (что делают?), дождь – снег(что делают?), сидит – стоит (кто?), льется – журчит (что?), шумит – дует (что?), светит – греет (что?), одевается – обувается (кто?), растет – зеленеет (что?).
|
Процедура и инструкция. Ребенку дается инструкция: «Я назову тебе два слова и задам вопрос. А ты назови одно слово, которое подходит к этим двум словам».
Уровни выполнения заданий
4 балла (высокий уровень) – правильное выполнение всех заданий.
3 балла (уровень выше среднего) – правильное выполнение 9-10 заданий.
2 балла (средний уровень) - правильное выполнение 6-8 заданий.
1 балл (уровень ниже среднего) - правильное выполнение 3-5 заданий.
0 баллов (низкий уровень) – неправильное выполнение всех заданий или правильное выполнение 1-2 заданий.
2.9 Дополнение к глаголу (исследование валентности глагола)
Материалом исследования служат глаголы: сидит, растет, светит, кладет, умывается.
Инструкция: «Назови как можно больше слов к слову «сидит» и т.д.
Задача Л.С. Выготского на переименование предметов
Процедура и инструкция. Ребенку задаются следующие вопросы:
а) Почему собаку назвали собакой?
б) Можно ли корову назвать собакой?
в) Назовем корову собакой, а собаку коровой?
1) Есть ли у собаки рога?
2) Дает ли корова молоко?
3) Кто больше: корова или собака?
4) Что делает корова, когда голодна?
Дополнение предложения словом
Материалом исследования служат следующие фрагменты предложений:
Дверь открывают …. Из чайника идет …. Солнце светит …. У мальчика воздушный …. Лимон желтый, а помидор …. Фрукты моют, а белье …. Пилой пилят, а топором …. Яйцо овальное, а шар …. Кофта шелковая, а шуба …. Лимон кислый, а мед …. Горчица горькая, а соль …. Молоко жидкое, а сметана ….
Процедура и инструкция. Экспериментатор предлагает ребенку закончить предложение одним словом.
Уровни выполнения заданий
4 балла (высокий уровень) – правильное выполнение всех заданий.
|
3 балла (уровень выше среднего) – правильное выполнение 9-10 заданий.
2 балла (средний уровень) - правильное выполнение 6-8 заданий.
1 балл (уровень ниже среднего) - правильное выполнение 3-5 заданий.
0 баллов (низкий уровень) – неправильное выполнение всех заданий или правильное выполнение 1-2 заданий.
Оценка результатов:
Результаты оцениваются в количественном и качественном отношении. Подсчитывается количество правильных ответов и процент от общего количества предъявленных слов определенной части речи по следующей формуле:
Т=Р/М* 100%, где
Т – процент ошибок,
Р – общее количество ошибок данного вида,
М – общее количество предъявленных слов.
После чего проводится качественный анализ допущенных детьми ошибок.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!