Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-21 | 551 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наименование показателя рентабельности | Расчет показателя рентабельности по данным отчетного периода (2011 г.) | Расчет показателя рентабельности по данным базисного периода (2010 г.) |
1. Рентабельность продаж (R1) Строка 2200 формы № 2 R1 = ---------------------------------- Строка 2 110 формы № 2 | 46 484 ----------- = 0,054 (5 копеек) 857 750 | 23 507 -------------- = 0,026 (3 копейки) 895 789 |
2. Общая рентабельность (R2) Строка 2 300 формы № 2 R2 = ----------------------------------- Строка 2 110 формы № 2 | 40 834 ------------- = 0,048 (5 копеек) 857 750 | 21 075 ------------ = 0,024 (2 копейки) 895 789 |
3. Чистая рентабельность (R3) Строка 2 400 формы № 2 R3 = ---------------------------------- Строка 2 110 формы № 2 | 32 099 ------------- = 0,037 (4 копейки) 857 750 | 16 211 ------------ = 0,018 (2 копейки) 895 789 |
4. Экономическая рентабельность (R4) Строка 2 400 формы № 2 R4 = ----------------------------------- ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Строка 1 600 формы № 1 | 32 099 ----------------------------- = (367 062 + 365 188)/2 32 099 = ---------- = 0, 088 (9 копеек) 366 125 | 16 211 ---------------------------- = (432 598 + 367 062)/2 16 211 = ------------- = 0,041 399 830 (4 копейки) |
5. Рентабельность собственного капитала (R5) Строка 2 400 формы № 2 R5 = ------------------------------------ ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Строка 1 300 формы № 1 | 32 099 ---------------------------- = (185 154 + 217 253)/2 32 099 = ------------- = 0,160 201 204 (16 копеек) | 16 211 ---------------------------- = (238 943 + 185 154)/2 16 211 = ----------- = 0,076 (8 копеек) 212 049 |
6. Затратоотдача (R6) Строка 2 200 формы № 2 R6 = --------------------------------- (Строка 2 120 + + Строка 2 210 + + Строка 2 220) формы № 2 | 46 484 ----------------------------------- = 680 352 + 85 536 + 45 378 46 484 = ------------- = 0,057 811 266 (6 копеек) | 23 507 --------------------------------- = 725 362 + 90700 +56 220 23 507 = ----------- = 0,027 872 282 (3 копейки) |
7. Рентабельность перманентного капитала (R7) Строка 2 400 формы № 2 R7 = ------------------------------------ ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Строка 1 300 формы № 1 + + ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Строка 1 400 формы № 1 | 32 099 ------------------------------------ = (185 154 + 217 253)/2 + + (18 800+ 17 100)/2 32 099 = ----------------------- = 201 204 + 17 950 32 099 = -------------- = 0,146 219 154 (15 копеек) | 16 211 ----------------------------------- = (238 943 + 185 154)/2 + + (20 500 + 18 800) /2 16 211 = ----------------------- = 212 049 + 19 650 16 211 = ----------- = 0,070 231 699 (7 копеек) |
|
Выводы:
1. Расчет показателя рентабельности продаж (R1) свидетельствует о том, что в 2010 г. (базисный период) на 1 рубль реализованной продукции приходилось в среднем 3 копейки прибыли от продаж до исчисления налога на прибыль организаций, а в 2011 г. (отчетный период), соответственно, 5 копеек. Тенденция положительная.
2. Расчет показателя общей ренталеьности (R2) свидетельствует о том, что в 2010 г. на 1 рубль выручки-нетто от продаж в среднем приходилась 2 копейки общей суммы прибыли фирмы до налоообложения прибыли, включая прибыль, полученную от прочих видов деятельности фирмы, а в 2011 г., соответственно, - 5 копеек. Тенденция положительная. Однако невысокое значение показателя R2 как в базисном, так и в отчетном периодах объясняется тем, что сумма прочих расходов исследуемой фирмы превышает сумму ее прочих доходов.
3. Расчет показателя чистой рентабельности (R3) свидетельствует о том, что в 2010 г. на 1 рубль выручки-нетто от продаж приходилось 2 копейки чистой прибыли, а в 2011 г., соответственно, 4 копейки. Тенденция положительная. Невысокое положение показателя R3 объясняется фактором, указанным при анализе показателя общей рентабельности R2.
4. Расчет показателя экономической рентабельности (R4) свидетельствует о том, что в 2010 г. 1 рубль общей суммы активов фирмы в среднем обеспечивал получение 4-х копеек чистой прибыли, а в 2011 г. – 9-ти копеек. Тенденция положительная, свидетельствующая о повышении степени отдачи активов исследуемой фирмы в отчетном периоде по сравнению с базисным.
|
5. Расчет показателя рентабельности собственного капитала (R5)
свидетельствует о том, что 1 рубль собственного капитала фирмы в 2010 г. в среднем обеспечивал получение 8-ми копеек чистой прибыли, а в 2011 г., соответственно, 16-ти копеек. Тенденция положительная, свидетельствующая о повышении степени отдачи собственного капитала фирмы в отчетном периоде по сравнению с базисным.
6.Расчет показателя «Затратоотдача» (R6) свидетельствует о том, что в 2010 г. на 1 рубль общей суммы затрат на производство и реализацию готовой продукции в среднем приходилась 3 копейки прибыли от продаж, а в 2011 г., соответственно, 6 копеек. Тенденция положительная, свидетельствующая о повышении степени окупаемости фирмой затрат в отчетном периоде по сравнению с базисным.
7. Расчет показателя «Рентабельность перманентного капитала» (R7) свидетельствует о том, что в 2010 г. 1 рубль величины перманентного капитала фирмы в среднем обеспечивал получение 7-ми копеек чистой прибыли, а в 2011 г., соответственно, 15-ти копеек. Тенденция положительная, свидетельствующая о повышении степени отдачи перманентного капитала в отчетном периоде по сравнению с базисным.
8.Анализ величины показателей R1 – R7 в целом свидетельствует о повышении уровня рентабельности ООО «Альфа» в отчетном периоде по сравнению с базисным, так как по большинству показателей рентабельности имеет место положительная тенденция увеличения величины этих показателей в 2011 г. по сравнению с 2010 г.
Вместе с тем, даже несмотря на вышеуказанную положительную тенденцию, в целом имеет место невысокое значение показателей рентабельности как в базисном, так и в отчетном периодах (можно заметить, что величина рассматриваемых показателей в большинстве случаев не превышает 10 копеек, особенно за 2010 год). Указанная ситуация объясняется сравнительно высокой величиной расходов фирмы (себестоимость продаж, коммерческие расходы, управленческие расходы, прочие расходы, проценты к уплате и др.).
Соответственно, менеджерам фирмы необходимо разработать и проанализировать все возможные направления снижения вышеуказанных видов расходов.
Задача для самостоятельного решения:
Задача 2
По данным приложений 6 и 7, а также дополнительных исходных данных по строкам 1 300, 1 400 и 1 600 бухгалтерского баланса ЗАО «Темп» на начало и конец 2010 - 2011 гг. (таблица 29) провести сравнительный анализ показателей рентабельности ЗАО «Темп» за 2010 и 2011 гг. Сделать выводы.
Таблица 29
Дополнительные исходные данные по строкам 1 300, 1 400 и 1 600
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!