Причины разделения Израильского царства. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Причины разделения Израильского царства.

2017-11-22 801
Причины разделения Израильского царства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Духовная причина (так как Израиль был богоизбранным народом, его история подчинялась иным законам, чем история других держав древнего мира, и потому этот аспект должен быть назван в первую очередь) – неверность Соломона, его преступления против Завета. В качестве наказания Господь отторг у сына Соломона большую часть территории. Вмешательство Господа в первую очередь выразилось в том, что Он возбудил против Соломона ревнителей чистоты яхвизма во главе с Ахией Силомлянином.

2. Сепаратизм северных колен. В течение всей эпохи судей северные колена жили обособленно от Иудеи; они были даже чисто географически отделены цепью Газер – Гаваон – Иерусалим. Даже при царе Сауле Иудея подчинялась ему лишь номинально. Только Давиду удалось благодаря своему таланту и помощи Божией объединить север и юг, но это единство не было прочным (вспомним восстание Савея). Кроме того, в официальных документах Израиль отделялся от Иудеи (перепись, 2 Цар. XXIV).

3. Недовольство северных колен господствующим положением колена Иуды. На Севере в течение эпохи судей сложились собственные традиции, были явлены свои герои (Иисус Навин, Гедеон, Самсон), в то время как Иудея ничем себя не проявила (даже наоборот, иудеи выдали Самсона филистимлянам). Поэтому северные колена были недовольны ущемлением своих политических прав.

4. Экономическая причина: Соломон ввел многочисленные налоги и повинности, которые тяжелым бременем легли на плечи северян, в то время как Иудея была освобождена от налогов.

5. Господствующее положение Храма в Иерусалиме могло вызывать недовольство северян, которые были привязаны к своим священным местам (Дан, Офра, Сихем).

Сравнительный анализ экономики и внутренней политики Иудеи и Израиля.

В экономическом отношении Израиль намного превосходил Иудею, так как территория Северного царства почти в 2 раза превосходила территорию Южного царства, а по площади плодородных земель Израиль превосходил Иудею во много раз, тем более что территория Иудеи была холмистой и малопригодной для земледелия. Также превосходство Израиля было явным и по численности населения.

Именно Израиль, а не Иудея, играл важную роль в международной политике того времени. Через Израиль проходили важные торговые пути, что гарантировало процветание государства и населения. Но этот же факт таил в себе опасность, так как Израиль со временем стал объектом интересов великих держав Востока. В результате Израильское царство имело более короткую и бурную историю, чем Иудея.

Различие внутриполитического положения было обусловлено различным отношением к институту монархии. Для северных колен идеалом оставалась теократия и выборность правителей. Царь не мог быть царем только лишь потому, что обладал правом наследования престола: он должен был доказать, что он призван Богом и поставлен на это служение. Если же царь не соответствовал своему предназначению, то он мог быть лишен престола. Поэтому в Северном царстве с такой легкостью власть переходила от одной династии к другой: 19 царей принадлежали к 9-ти различным родам (династиям).

Также в Израиле было сильным влияние военных: большинство переворотов происходило при активном участии армии. Эти перевороты сопровождались жестокими кровопролитиями, имели место постоянные административные перестановки. Разноплеменной состав Израиля, подчас противоречивые интересы его районов, ярче выраженное, чем в Иудее, социальное расслоение общества также способствовали усилению неустойчивости внутренней жизни страны и открывали дорогу к трону любому военному авантюристу.

В то же время Иудею отличали политическая стабильность и преемственность власти: до 586 г. здесь правили только потомки Давида (исключая Гофолию, дочь Ахава). Здесь утвердилась идея наследственной монархии, которая была основана на мессианской идее: так как Господь обещал, что из рода Давида произойдет Мессия, то люди были готовы мириться даже с худшими представителями дома Давида. Царствующая династия была тесно связана с иерусалимским Храмом, вокруг которого концентрировались священники и левиты. Храм был главным святилищем иудеев, и потому иудеи в целом были более преданы монотеизму и менее уклонялись в языческие культы.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.