Разработка учетной политики предприятия — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Разработка учетной политики предприятия

2017-11-22 254
Разработка учетной политики предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение ПБУ 1/2008 разъясняет организацию учетной политики более подробно. Так, в пункте 5 вводятся подразумеваемые допущения:

o активы и обязательства предприятия обособлены от активов и обязательств ее собственников (и активов иных организаций)

o организация будет осуществлять непрерывную деятельность в долгосрочном порядке и будет гарантировано выполнение ее обязательств

o будет обеспечена последовательная ежегодная учетная политика

o факты экономической деятельности организации соответствуют отчетному периоду, в котором они происходили, независимо от времени поступления денежных средств.

В пункте 6 ПБУ указаны общие принципы учетной политики, которая должна обеспечивать:

o комплексное отображение всех фактов экономической деятельности

o своевременное внесение этих фактов в бухгалтерские документы

o приоритет признания всех расходов и обязательств перед возможными доходами и стоимостью активов

o приоритет экономической составляющей хозяйственной деятельности перед ее правовой формой

o соответствие результатов аналитического учета счетам учета синтетического на последний день периода

o рациональность ведения бухучета в соответствии с видом деятельности и величиной организации.

Пункт 4 Положения вводит основные разделы учетной политики, составляющие структуру бухгалтерской деятельности. Руководителем организации должны быть утверждены:

o план счетов бухучета (синтетические и аналитические счета), о рабочем плане счетов читайте здесь.

o формы первичной документации, регистров бухучета и внутренней отчетности

o методика инвентаризации активов и пассивов организации

o варианты оценки этих активов и обязательств

o порядок документооборота и обработки информации

o методы контроля хозяйственной деятельности

o другие документы, регламентирующие бухучет на конкретном предприятии.

Третий раздел Положения ПБУ 1/2008 посвящен изменению учетной политики. Оно допустимо в трех случаях:

o изменения федерального законодательства и нормативных актов по бухучету

o разработки организацией более совершенных и эффективных способов ведения учета

o существенной реорганизации, изменения сферы деятельности предприятия.

Введение новой учетной политики необходимо производить, преимущественно, с начала отчетного периода. Обязательно утверждение новой структуры бухгалтерского учета соответствующими приказами руководителя предприятия. Возможные финансовые последствия такого изменения должны быть отражены в бухгалтерской отчетности.

Руководители многих организаций недооценивают значение связи учетной политики с результатами деятельности предприятия. Правильная учетная политика оказывает положительное влияние на себестоимость выпускаемой продукции, валовую прибыль, другие показатели финансового положения организации. При отсутствии эффективной учетной политики невозможно произвести сравнительный анализ деятельности предприятия в различные периоды, а также сравнить полученные результаты с показателями других аналогичных предприятий.

Инвентаризация основных средств (излишки и недостача)

Инвентаризация основных средств – процедура, необходимая каждому предприятию. Инвентаризация – это процесс сверки фактического наличия объектов основных средств и их местонахождения с данными бухгалтерского учета. Эта важна процедура позволяет выявить несоответствия учетных и фактических данных, выявить излишки и недостатки.

Порядок проведения процедуры регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Прежде, чем начать инвентаризацию, нужно подготовиться – проверить следующие моменты:

o Наличие и правильность заполнение документов по основным средствам: инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и прочих документов;

o Наличие технической документации на основных средства;

o Наличие документов на арендованные объекты, а также на переданные в аренду.

Если какие-либо документы не найдены или испорчены, то их следует восстановить, получить или оформить.

Перед началом процедуры с материально-ответственных лиц берется расписка о том, что все объекты находятся по месту назначения и учтены.

Инвентаризация может проводиться в следующих случаях:

o Контрольная проверка;

o Смена материально-ответственного лица;

o Очередная плановая проверка и пр.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.