Кафедра психологии развития и педагогической психологии — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кафедра психологии развития и педагогической психологии

2017-11-21 197
Кафедра психологии развития и педагогической психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет коррекционной педагогики и психологии

Кафедра психологии развития и педагогической психологии

УТВЕРЖДАЮ:

Декан

факультета коррекционной

педагогики и психологии

 

___________ О.А. Самылова

«___» __________ 2015 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.П.1 ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

для направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(профиль «Психология развития и образования»)

 

уровень высшего образования – бакалавриат (программа подготовки - академический бакалавриат)

 

квалификация – бакалавр

 

 

Составитель: к.пс.н., доцент Истомина С.В.

 

Принята на заседании

кафедры психологии развития и педагогической психологии

протокол № 1 от 26 февраля 2016 г.

 

Зав. кафедрой Едиханова Ю.М.

 

Шадринск, 2015

 

ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА (ФОРМЫ) ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

 

Вид практики – производственная.

 

Способ проведения практики – стационарная.

 

Форма проведения практики - дискретно: по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

 

 

ОБЛАСТЬ, ОБЪЕКТЫ, ВИД (ВИДЫ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Область профессиональной деятельности – сфера образования, культуры, здравоохранения, социальная сфера.

 

Объекты профессиональной деятельности – обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных учреждениях различного типа.

 

Вид (виды) профессиональной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.

Перечень профессиональных задач, решение которых предусматривается в процессе прохождения практики:

- реализация прав ребенка на практике;

- создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся,

- участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;

- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

- участие в междисциплинарном психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

- соблюдение норм профессиональной этики;

- систематическое повышение своего профессионального мастерства;

- использование научно-обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

- соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

- проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

- помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) относится к вариативной части образовательной программы, входит в Блок 2 Практики (Б2.П.1).

Содержание практики выступает опорой для освоения содержания дисциплин «Качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования», «Педагогическая психология», «Психологическая служба образовательного учреждения»; для прохождения педагогической практики, преддипломной практики; для выполнения курсовой работы и выпускной квалификационной работы.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы  
Код компетенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции Результаты обучения при прохождении практики
ОПК-1 способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях У1(ОПК-1):уметь применять знание общих, специфических (при разных типах нарушений) закономерностей и индивидуальных особенностей психического развития при проектировании различных форм взаимодействия на разных этапах онтогенеза уметь: - применять в практической деятельности знание возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей детей разных возрастов при проектировании различных форм работы;
В1(ОПК-1):владеть навыками организации деятельности и регуляции поведения человека на разных возрастных ступенях с учетом психических и психофизиологических особенностей владеть: - навыками организации деятельности и регуляции людей разных возрастов с учетом их психологических особенностей;
ОПК-2 готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях У1(ОПК-2):уметь подбирать, апробировать и применять количественные и качественные методы в зависимости от целей исследования уметь: - применять различные методы, исходя из цели и задач психолого-педагогического исследования;
В2(ОПК-2):владеть навыками сбора, обработки и интерпретации полученной психологической информации, способами представления результатов исследования владеть: - навыками сбора, обработки, интерпретации и представления полученной психологической информации по результатам проведенного диагностического обследования;
ОПК-3 готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов У1(ОПК-3):уметьподбирать, апробировать и применять методы и методики диагностики детей в соответствии с ситуацией развития уметь: - проводить диагностическую работу с разновозрастным контингентом в соответствии с ситуацией развития;
В1(ОПК-3):владеть навыками применения методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов владеть: - навыками проведения диагностического обследования развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
ОПК-4 готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов У1(ОПК-4): уметь применять и анализировать различные теории и концепции обучения, воспитания и развития при анализе закономерностей психического развития детей разного возраста уметь: - анализировать и применять на практике различные теории и концепции обучения, воспитания и развития при анализе закономерностей психического развития детей разного возраста;
В1(ОПК-4):владеть навыками анализа процессов обучения, воспитания и психического развития детей на разных возрастных этапах владеть: - навыками анализа процессов обучения, воспитания и психического развития детей на разных возрастных этапах;
ОПК-5 готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую У1(ОПК-5):уметь осуществлять выбор способов организации различных видов деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую в зависимости от условий и особенностей аудитории уметь: - выбирать способ организации различных видов деятельности в зависимости от типа ведущей деятельности детей и особенностей аудитории;
В1(ОПК-5):владеть навыками проведения различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой деятельности владеть: - навыками проведения различных видов деятельности: игровой, тренинговой, учебной;
ОПК-6 способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды У1(ОПК-6):уметь осуществлять выбор способов организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия детей на разных возрастных этапах уметь: - сделать выбор способов организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия детей на разных возрастных этапах;
В2(ОПК-6):владеть навыками организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия детей разного возраста владеть: - навыками организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия детей разного возраста;
ОПК-7 готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе У1(ОПК-7):уметьиспользовать полученные знания в профессиональной деятельности, самостоятельно работать с нормативно - правовыми документами и умение ориентироваться в них уметь: - использовать полученные знания в профессиональной деятельности, самостоятельно использовать нормативно – правовую документацию;
В1(ОПК-7): владеть навыками применения нормативных документов в предметной области владеть: - навыками применения нормативных документов, регламентирующих деятельность психолога образования, в предметной области;
ОПК-8 способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики У1 (ОПК-8):уметь осознавать высокую социальную значимость профессии У2(ОПК-8):уметьформулировать профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики уметь: - осознавать высокую социальную значимость профессии; - формулировать профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;
В1 (ОПК-8):владетьнавыками качественно и ответственно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики владеть: - навыками качественного и ответственного выполнения профессиональных обязанностей, соблюдая принципы профессиональной этики;
ОПК-9 способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития У1(ОПК-9):уметь учитывать особенности социокультурной ситуации развития личности У2(ОПК-9):уметь организовывать профессиональную деятельность в поликультурной среде уметь: - учитывать особенности социокультурной ситуации развития личности; - организовывать профессиональную деятельность в поликультурной среде;
В1(ОПК-9):владеть навыками осуществления профессиональной деятельности в поликультурной среде, с учетом особенностей социокультурной ситуации развития владеть: - навыками осуществления профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития;
ОПК-10 способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач У1(ОПК-10): уметьвыбирать в зависимости от целей адекватные методы и способы организации взаимодействия со специалистами разных ведомств и учреждений уметь: - выбирать методы и способы организации взаимодействия со специалистами различных учреждений;
В1(ОПК-10):владеть навыками и способами организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия всех участников процесса владеть: - навыками и способами организации взаимодействия всех участников образовательно-воспитательного процесса;
ОПК-11 готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов У1 (ОПК-11):уметь использовать положения основных документов о правах детей и правах инвалидов при решении конкретных профессиональных задач уметь: - использовать положения основных документов о правах детей и правах инвалидов при решении конкретных профессиональных задач;
В1(ОПК-11):владеть навыками организации профессиональной деятельности в рамках отечественного и международного правового поля владеть: - навыками выполнения профессиональных обязанностей с учетов всех правовых норм;
ОПК-12 способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства У1(ОПК-12):уметь подбирать и использовать здоровьесберегающие технологии при решении конкретных профессиональных задач уметь: - выбирать и использовать технологии здоровьесбережения, в том числе и психологического, при решении профессиональных задач;
В1(ОПК-12):владетьнавыками сохранения и поддержания психологического здоровья у субъектов образовательного пространства В2(ОПК-12):владеть навыками организации профессиональной деятельности с учетом рисков и опасностей социальной среды и образовательного пространства владеть: - навыками сохранения и укрепления психологического здоровья у субъектов образовательного пространства; - навыками организации профессиональной деятельности, учитывая возможные риски социальной среды и образовательного пространства;
ПК-22 способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития У1(ПК-22):уметь выбирать и применять в зависимости от требуемых целей адекватные методы и способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей на разных возрастных этапах У2(ПК-22):уметь создавать воспитательно-образовательную и развивающую среду для детей с ОВЗ и условно нормативным уровнем развития, организовывать их индивидуальную и групповую деятельность с целью создания условий для их развития, обучения и воспитания уметь: - выбирать и применять адекватные методы и способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей на разных возрастных этапах; - создавать развивающую среду для детей с разным уровнем развития, а также организовать их деятельность в целях обучения, воспитания, развития;
В1(ПК-22):владетьнавыками организации и проведения различных видов индивидуальной и совместной деятельности детей разного возраста владеть: - навыками организации и проведения различных видов индивидуальной и совместной деятельности детей разного возраста;
ПК-23 готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи У1(ПК-23):уметь выбирать в зависимости от требуемых целей адекватные стандартные методы и способы организации диагностической деятельности У2(ПК-23):уметь выбирать в зависимости от требуемых целей адекватные стандартные методы и способы организации коррекционно-развивающей деятельности уметь: - выбирать адекватные стандартные методы диагностики; - выбирать адекватные стандартные методы и способы организации коррекционно-развивающей работы;
В1(ПК-23): владеть навыками применения стандартных методов психологической диагностики В2(ПК-23): владеть навыками проведения различных видов коррекционно-развивающей деятельности для детей разного возраста владеть: - навыками применения стандартных методов психологической диагностики; - навыками проведения различных видов коррекционно-развивающей деятельности для детей разного возраста;
ПК-24 способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики У1(ПК-24):уметь подбирать необходимые методы для первичной диагностики и обработки результатов диагностики, полученных с помощью различных методов исследования; уметь: - подбирать методы первичной диагностики и обработки результатов диагностического обследования;
В1(ПК-24): владеть навыками сбора и первичной обработки информации, используя различные методы психологического исследования владеть: - навыками сбора и первичной обработки информации, используя различные методы психологического исследования;
ПК-25 способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий У1(ПК-25):уметь осуществлять рефлексию оснований, характера, способов, процесса и результата своей учебной и профессиональной деятельности уметь: - осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности;
В1(ПК-25): владеть навыками рефлексии своих учебных и профессиональных действий владеть: - навыками рефлексии своих профессиональных действий;
ПК-26 способность осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей У1(ПК-26):уметь осуществлять психологическое просвещение педагогических работников по вопросам психического развития детей, сопровождения образовательных программ У2(ПК-26):уметь осуществлять просветительскую деятельность родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей, в том числе и опекаемых детей и детей с ОВЗ уметь: - осуществлять психологическое просвещение педагогических работников по вопросам психического развития детей, сопровождения образовательных программ; - осуществлять просветительскую деятельность родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей, в том числе и опекаемых детей и детей с ОВЗ
В1(ПК-26):владеть навыками проведения просветительской деятельности педагогов по вопросам психического развития детей владеть: - навыками проведения просветительской деятельности педагогов по вопросам психического развития детей; - навыками проведения просветительской деятельности родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей;
В2(ПК-26):владеть навыками проведения просветительской деятельности родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей
ПК-27 способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности У1(ПК-27):уметь осуществлять эффективное межличностное взаимодействие участников образовательного процесса У2(ПК-27):уметь осуществлять эффективное взаимодействие с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей уметь: - осуществлять эффективное межличностное взаимодействие участников образовательного процесса; - осуществлять эффективное взаимодействие с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей;
В1(ПК-27): владеть навыками работы с личностью и группой при организации межличностного взаимодействия В2(ПК-27): владеть навыками взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей владеть: - навыками работы с личностью и группой при организации межличностного взаимодействия; - навыками взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей;
ПК-28 способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка У2(ПК-28):уметь подбирать и применять в зависимости от требуемых целей адекватные методы и способы организации развивающей деятельности детей на разных возрастных этапах уметь: - подбирать и применять в зависимости от требуемых целей адекватные методы и способы организации развивающей деятельности детей на разных возрастных этапах;
В1(ПК-28):владетьнавыками выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка владеть: - навыками выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;
ПК-29 способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности У1(ПК-29):уметьорганизовывать различные виды психолого-педагогической деятельности при решении задач профессионального самоопределения и психологической готовности к профессии подростков и старшеклассников уметь: - организовывать различные виды психолого-педагогической деятельности при решении задач профессионального самоопределения и психологической готовности к профессии подростков и старшеклассников;
В1(ПК-29):владеть навыками применения технологий формирования психологической готовности к профессии и профессионального самоопределения владеть: - навыками применения технологий формирования психологической готовности к профессии и профессионального самоопределения;
ПК-31 способность использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности У1(ПК-31): уметь составлять профессиограммы для различных видов деятельности уметь: - составлять профессиограммы для различных видов деятельности;
В1(ПК-30):владеть навыками использования профессиограмм для различных видов профессиональной деятельности   владеть: - навыками использования профессиограмм для различных видов профессиональной деятельности;
ПК-32 способность проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся У2(ПК-32):уметь проводить индивидуальные и групповые формы работы с обучающимися по профессиональному самоопределению уметь: - проводить индивидуальные и групповые формы работы с обучающимися по профессиональному самоопределению;
В1(ПК-32):владеть навыками способами и методами профконсультирования и сопровождения профессионального самоопределения владеть: - навыками способами и методами профконсультирования и сопровождения профессионального самоопределения

 

 

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ

 

  Виды учебной деятельности Всего часов/з.е. Семестр
 
  Общая трудоемкость 324 ч. / 9 з.е. 324 ч. / 9 з.е.
  Контактная работа    
  Лекции    
Семинары    
Практические занятия    
Руководство практикой 324 ч. / 9 з.е. 324 ч. / 9 з.е. 6 недель
Промежуточная аттестация, в том числе    
курсовая работа (курсовой проект)    
контрольная работа    
зачет    
зачет с оценкой   зачет с оценкой
экзамен    
Самостоятельная работа    

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Производственная практика (3 курс, 5 семестр):

- основными базами практики являются средние общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования;

- продолжительность прохождения практики – 4 недели.

Целью производственной практики является формирование профессиональных умений студентов при работе с детьми дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста.

Задачи производственной практики:

1) ознакомление студентов с оформлением, оборудованием, психологическим инструментарием и документацией (нормативной и отчетной) педагога-психолога СОШ (У1(ОПК-7);

2) составление плана работы психолога на год с учетом специфики образовательной организации (В1(ОПК-7), У2(ОПК-8), У1(ОПК-10), У1(ОПК-11), ПК-24);

3) наблюдение и анализ различных видов деятельности педагога-психолога (У1(ОПК-8));

4) проведение диагностического обследования уровня психического развития детей, взаимоотношений в коллективе, уровня психологического климата детского коллектива (ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, В1(ОПК-8), В1(ОПК-10), В1(ОПК-11), ПК-23);

5) разработка конспектов (У1 (ОПК-5), У1 (ОПК-6), У1 (ОПК-12), У1,2 (ПК-22), У2 (ПК-28) и проведение занятий коррекционно-развивающей направленности с детьми разных возрастов (У1(ОПК-1), В1(ОПК-1), ОПК-4, В1(ОПК-5), В1(ОПК-6), В1(ОПК-8), ОПК-9, В1(ОПК-10), (ОПК-11), В1,2 (ОПК-12), В1 (ПК-22), В1 (ПК-28);

6) подготовка и проведение профориентационного мероприятия с подростками или старшеклассниками (ПК-29, 32);

7) подготовка конспекта и выступление для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей (В1 (ОПК-1), В1 (ОПК-8), В1, 2 (ОПК-12), У2, В2 (ПК-26);

8) подготовка конспекта и выступление для педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей (В1 (ОПК-1), В1 (ОПК-8), ОПК-9, В1 (ОПК-10), В1, 2 (ОПК-12), У1, В1, (ПК-26),

9) оформление материалов в уголок психолога (У1 (ОПК-1);

10) составление профессиограмм для воспитателя, учителя школы (ПК-31);

11) подготовка аналитического отчета по результатам прохождения практики (ПК-25).

Производственная практика (3 курс, 6 семестр):

- основными базами практики являются учреждения среднего профессионального образования.

- продолжительность прохождения практики – 2 недели.

Целью производственной практики является формирование профессиональных умений студентов при работе в учреждениях дополнительного и среднего профессионального образования.

Задачи производственной практики:

1) ознакомление студентов с оформлением, оборудованием, техническим оснащением, психологическим инструментарием и документацией (нормативной и отчетной) педагога-психолога системы дополнительного образования и среднего профессионального образования (У1 (ОПК-7),

2) составление плана работы психолога на год с учетом специфики образовательной организации (В1 (ОПК-7), У2 (ОПК-8), У1 (ОПК-10), У1 (ОПК-11), ПК-24);

3) наблюдение и анализ различных видов деятельности педагога-психолога (У1 (ОПК-8));

4) проведение диагностического обследования уровня психического развития воспитанриков (студентов), взаимоотношений в коллективе (ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, В1 (ОПК-8), В1 (ОПК-10), В1 (ОПК-11), ПК-23);

5) разработка конспектов (У1 (ОПК-5), У1 (ОПК-6), У1 (ОПК-12), У1,2 (ПК-22), У2 (ПК-28) и проведение занятий коррекционно-развивающей направленности с воспитанниками и студентами (У1 (ОПК-1), В1 (ОПК-1), ОПК-4, В1 (ОПК-5), В1 (ОПК-6), В1 (ОПК-8), ОПК-9, В1 (ОПК-10), (ОПК-11), В1,2 (ОПК-12), В1 (ПК-22), В1 (ПК-28);

6) подготовка конспекта и выступление для педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников и студентов (В1 (ОПК-1), В1 (ОПК-8), ОПК-9, В1 (ОПК-10), В1, 2 (ОПК-12), У1, В1, (ПК-26),

7) составление профессиограмм для педагога дополнительного образования и преподавателя колледжа (ПК-31);

8) подготовка аналитического отчета по результатам прохождения практики (ПК-25).

Ресурсы сети «Интернет»

1. Библиотека «Гумер»: книги по психологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/gamez/10.php

2. Библиотека «Куб»: книги по психологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.koob.ru/dubrovina/practical_p

3. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bse.sci-lib.com

4. Вопросы психологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.voppsy.ru

5. Детская психология [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.childpsy.ru

6. Портал психологических изданий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psyjournals.ru

7. Сайт для практических психологов, работающих в системе образования «Практический психолог» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://practic.childpsy.ru

8. Школьный психолог [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psy.1september.ru/

Факультет коррекционной педагогики и психологии

Кафедра психологии развития и педагогической психологии

УТВЕРЖДАЮ:

Декан

факультета коррекционной

педагогики и психологии

 

___________ О.А. Самылова

«___» __________ 2015 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.