Средневековая философия, понятия патристики и схоластики. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Средневековая философия, понятия патристики и схоластики.

2017-11-28 227
Средневековая философия, понятия патристики и схоластики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Период становления религиозной философии называется П патрисикой (I-IV века), выделяют 2 периода. Развития. 1) Ранний период. В этот период закладываются основывы христианских догматов и создаётся единая церковная организация. 2) Поздний период. В этом периоде происходит дальнейшая разработка догматики и церковной философии. Элементы теории знания устанавливаются в апологистической литературе. В ней христианство защищается от язычества. Большое место занимают проблемы Веры и Разума, Теологии и Философии. Апологетики утверждали, что нет знаний без веры и веры без знаний. августин Аврелии(Блаженныи) - 354\430. А.А.Б. мыслил в области теоретических проблем философии. Осн.- проблема Божественного Творения. Пытался философ­ски объяснить библейское учение о сотворении мира Богом из ничего. Время было сотворено тогда, когда был сотворён мир. Оно было сотворено одновр. с миром, а не до него. Бог ве­чен в том смысле, что он существует вне времени; в Боге нет никого «раньше» или «позже», а только вечное настоящее. Время - аспект души человека. Большой вклад А.А.Б- внёс в филосовскую историю - развернул христианскую схему исто­рии. по-а.а.б. абсолют. Власть Бога распростр-ся на все явления, события индивид-й, коллектив-ой деятельности, жизни.

Эпоха средневековья характеризуется возникновением и развитием схоластической философии. Особенностями этой философии было то, что предметом её искания были проблемы, которые соответствовали интересам церкви. Философия была объявлена служанкой церкви. Она должна была обосновывать теологию, все установленные догмы. Фома Аквйнский- средневековый католич.теолог, монах-доминиканец, ученик Альберта Великого, в 1323 г. был причислен к лику святых. Объективно-идеалистическая фил-ия Ф.А. сложилась в результате теологической интерпретации аристотелев­ского учения; приспособления аристотелизма к христианскому вероучению; Обработка аристотелевской фил-ии Аквинатом шла по линии выхолащивания ее материал-их идей и усиления идеалист-их элементов (учение о неподвижном мировом перводвигателе н др.). Значительное влияние на фил-ию Ф. А; оказали учения неоплатонизма; В споре об- универсалиях-занимал позиции "умеренного реализма", признавал универсалии трех видов: до единичных вещей (в божественном разу­ме), в самих вещах (как общее в единичном) и после вещей (в познающем их человеческом разуме). Осн. принцип фил-ии Ф.А.- гармония веры и разума; он считал, что разум способен рационально доказать бытие бога и отклонить возражения против истин веры. Все сущ-ее укладывается Ф.А. в созданный богом иерархический порядок. Учение Ф.А. об иерархии бытия отражало церковную организацию феодальной" эпохи. С 1879 схоластическая система Ф.А. официально объявляется "единственно истинной философией католицизма". Осн. сочинения Ф.А.: "Сумма против язычников"(1261-12б4), "Сумма теологии"(1265-1273).


Учение Фомы Аквинского. Понятие томизма.

Фома Аквйнский - средневековый католич. теолог, монах-доминиканец, ученик Альберта Великого, в 1323 г. был причислен к лику святых. Объективно-идеалистическая фил-ия Ф.А. сложилась в результате теологической интерпретаци аристотелевского учения; приспособления аристотеизма к христианскому вероучению; Обработка аристотелевской фил-и Ф.А-ким. шла по линии выхолащивания ее материал-их идей и усиления идеалист-их элементов (учение о неподвижном мировом перводвигателе и др.). Значительное влияние на фил-ию Ф.А. оказали и учения неоплатонизма. В споре об универсалиях-занимал позиции "умеренного реализма", признавал универсалии трех видов: до единичных вещей (в божественном разуме), в самих вещах (как общее в единичном) и после вещей (в познающем их человеческом разуме). Осн. принцип фил-ии Ф.А.- гармония веры и разума; он считал, что разум способен рационально доказать бытие бога и отклонить возражения против истин веры. Все сущ-ее укладывается Ф.А. в созданный богом иерархический порядок. Учение Ф.А. об иерархии бытия отражало церковную организацию феодальной эпохи. С 1879 схоластическая система Ф.А. официально объявляется "единственно истинной философией католицизма". Осн. сочинения Ф.А.: "Сумма против язычников"(1261-12б4), "Сумма тестгогии"(1265-1273).

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.