Понятие и сущность конституции Российской Федерации. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Понятие и сущность конституции Российской Федерации.

2017-11-28 269
Понятие и сущность конституции Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Термин «конституция» (от латинского «constituio» - установление) зародился в Древнем Риме и использовался для обозначения указов римских императоров.

В современном понимании конституции возникли в XVII в. как результат борьбы народных масс и буржуазии против феодализма. Конституция рассматривалась в качестве основного документа государства, призванного ограничить пределы государственной власти и обеспечить защиту прав и свобод личности.

Первая Конституция появилась в 1787 г. в США. В 1791 г. была принята Конституция Франции, в 1793 г.- Польши.В самом общем виде конституцию можно определить как нормативно-правовой акт (совокупность нормативно-правовых актов), обладающий (-щих) высшей юридической силой и регулирующий (-щих) основы взаимоотношений человека и государства, устройство государства и организацию государственной власти. Сущность конституции состоит в том, что она выражает социальный компромисс или согласие, достигаемые в момент ее принятия различными социально-политическими силами по коренному вопросу, который она решает, - ограничение пределов вмешательства государства в жизнь общества и индивидов. Функции конституции. В науке конституционного права принято выделять юридическую, политическую и идеологическую функции конституции. Юридическая функция заключается в том, что конституция является основным источником права, содержащим исходные начала для всей правовой системы. Политическая функция состоит в том, что конституция устанавливает основы организации государственной власти, основы взаимоотношений государства «личности, определяет принципы функционирования политической системы в целом. Идеологическая функция проявляется в способности конституции оказывать влияние на духовную жизнь общества путем распространения и утверждения определенных политических и правовых идей, представлений и ценностей. Форма конституции - это способ организации конституционных норм.По форме конституция может состоять из одного или нескольких нормативно-правовых актов. В большинстве государств конституции представляют собой единый документ (кодифицированные конституции), например Конституция Италии, Основной закон Германии, Конституция Российской Федерации и др. Однако в ряде стран конституции представлены совокупностью нормативно-правовых актов (некодифицированные конституции), в равной мере обладающих высшей юридической силой. Примером может служить Швеция, Конституция которой состоит из трех нормативных актов: Форма правления 1974 г., Акт о престолонаследии 1810 г., Акт о свободе печати 1974 г.Рассмотренные выше конституции наука конституционного права относит к числу писаных.Наряду с писаными встречаются так называемые «неписаные» (частично писаные) конституции. В качестве примера можно привести Конституцию Великобритании, состоящую из парламентских законов, судебных прецедентов и обычаев (конституционных соглашений). Структура конституции - это строение конституции, которое определяется последовательностью расположения ее составных частей. Анализ содержания конституций различных государств показывает, что большинство из них имеют одинаковую структуру, состоящую из преамбулы, основной части, заключительных и переходных положений.Преамбула объясняет цели конституции, исторические условия ее принятия. Положения преамбулы имеют важное политическое и идеологическое значение, выступая в качестве своеобразных ориентиров, способствующих пониманию и применению основных положений конституции.Основная часть конституции содержит нормы, закрепляющие основы конституционного строя, права и свободы личности, систему, принципы организации и деятельности органов государственной власти (в федеративных государствах - федеративное устройство), порядок изменения и пересмотра конституции.В заключительных и переходных положениях, как правило, устанавливается момент вступления конституции в силу, порядок вступления в силу отдельных конституционных норм, которые не могут быть реализованы сразу, порядок и сроки замены прежних конституционных институтов новыми.

102. Конституционно-прав статус обществ-х объедин-й в РФ. Источники: Конституция РФ 1993 г., ФЗ 82 от 14.04.95 г.«Об обществ-х объединениях», ГК РФ. Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.Прав полож-е ОО в РФ, порядок их созд и деят в ФЗ от 14.04.95 г.«Об обществ-х объедин-ях (ОО)». Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности;участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ОО не являющеяся юр лицом для осущ уст-х целей вправе: свободно распространять информацию о своей деятельности; проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений; выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Закон обяз обществ объедин-е:соблюд зак-во РФ, общепризн принципы и нормы межд-го права,кас сферы его деят-ти,а также нормы,предусм его уставом и иными учредит-ми док-ми; ежегодно публик отчет об использ своего имущ-ва или обеспеч доступн ознакомл-я с указ-м отчетом; ежегодно информ-ть орг,принявш реш-е о гос-ой рег ОО (Минюст),о продолж-и своей деят-ти с указ действ-го места нахожд-я пост действ-го рук орг,его названия и данных о рук-х общ-го объед-я; (см. текст в предыдущей редакции) предст по запросу орг,приним реш-я о гос-й рег ОО, реш-я рук орг и д.л.ОО,а также годовые и кварт отчеты о своей деят-ти в объеме свед-й,предст-х в налог орг; (см. текст в предыдущей редакции) допуск представит орг,приним-го реш о гос-й регистр ОО,на проводим ОО мероприятия; (см. текст в предыдущей редакц; (см. текст в предыдущей редакции инф-ть фед ор гос-ой регистр об объеме получ-х ОО от междун-х и иностр орг-й,иностр гр-н и лиц без гр-ва ден ср-в и иного имущ-ва,о целях их расход или использ-я и об их фактич расход-и или использ-и. Ответственность за нарушение законов об общественных объединениях. Государственные органы и органы местного самоуправления и их должностные лица, причинившие ущерб общественным объединениям вследствие нарушения указанными органами и их должностными лицами Федерального закона об оо, а также других законов об отдельных видах общественных объединений, несут ответственность, предусмотренную уголовным, гражданским и административным законодательством Российской Федерации. Ответств-ть ОО,в т.ч.не облад правами юр.л.,в сл-е нарушения зак-ва РФ несут отв-ть в соотв с ФЗ об оо и др зак-ми.(напр,м. приост их деят-ть, ликвидир...) (см. текст в предыдущей редакции) В сл-е нарушения зак-ва РФ общ-ми объед-ми,не облад правами юр л,ответ-ть за данные наруш-я несут лица,вход-е в состав руководящих орг этих объед-й. (см. текст в предыдущей редакции) При соверш ОО,в т.ч.не облад правами юр лица,деяний,наказ в уг порядке,лица,вход-е в рук орг этих объед-й,при доказ-ве их вины за организ-ю указ-х деяний м. по реш-ю суда нести ответ-ть как руководители преступных сообществ.Др члены и участники таких объед-й несут ответ-ть за те преступные деяния,в подготовке или совершении кот они участвовали. (см. текст в предыдущей редакции) В сл-е наруш-я общ-м объед-ем Конст РФ, зак-ва РФ и совершения дей-й,противоречащих уставным целям,фед орг гос-й регистр или его соотв-й терр-й орг либо Ген прокурор РФ или подчиненный ему соотв-й прокурор вносит в руководящий орг данного объед-я представление об указанных нарушениях и уст-ет срок их устранения. (см. текст в предыдущей редакции) В сл-е,если в уст-й срок эти нарушения не устраняются,орг или д.л.,внесшие соотв-е представление, вправе своим реш-м приостановить деят-ть ОО на срок до 6мес. Реш-е о приостановлении деят-ти ОО до рассмотрения судом заяв-я о его ликвидации либо

 

 

103. Конституционно-правовой статус политических партий в РФ. Конституция РФ 1993 г., ФЗ 82 от 14.04.95 г.«Об обществ-х объединениях», ФЗ 95 2001 г. «О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ».

Полит партия(ПП) - это обществ объедин-е, созд-е в целях участия граждан РФ в полит жизни общ-а поср-м формир-я и выраж-я их полит воли, участия в обществ-х и политич акциях, в выборах и референд-х, а также в целях представл-я интересов граждан в ОГВ и ОМС д отвечать след требов-ям: а) полит партия д иметь регион-е отдел-я не менее чем в 1/2 суб-ов РФ, при этом в суб-те РФ м б создано ток 1 регион-е отдел-е партии;б) в политической партии должно состоять не менее 500 членов политической партии с учетом требований, которые предусмотрены пунктом 6 статьи 23 Федерального закона(Гражданин Российской Федерации может быть членом только одной политической партии. Член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии - по месту постоянного или преимущественного проживания). Уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях;в) руковод-е и иные орг пол партии, ее регион-е отдел-я и иные структ подразд-я д находиться на тер РФ.Деят-ть пол партий осн на принц-х добров-ти, равнопр, самоупр-я, закон и гласн. Пол партии свободны в опред своей внутр струк-ры, целей, форм и методов деят-ти, за искл-ем огранич, устан Ф законом. Права: распр-ть информ о своей деят-ти, пропаган-ть свои взгляды, цели и задачи;б) участв в выработке реш-й ОГВ и ОМС в порядке и объеме;в) участ-ть в выборах и рефер-х.;г) созд-ть регион, мест и первичные отдел-я, в т.ч с правами юр лица, приним реш-я об их реорг и ликвид; д) организ-ть и проводить собря, митин, демонст, шествия, пикетир и иные публ меропр-я; е) учрежд издат-ва, информац-е агентства, полиграф предпр-я, СМИ и образоват-е учрежд-я доп образ-я взрослых;ж) пользов-ся на равных усл-х гос и муниц СМИ з)созд-ть объед-я и союзы с др пол партиями и иными обществ объед-ми без образ-я юр лица;и) защь свои права и предст-ть закон интересы своих чл-в;к) уст и поддерж-ть м-нар связи с пп и ин оо иностр гос-в, вступать в м-нар союзы и ассоциац;л) осущ-ть предприн деят-ть. Пол партии, не предст в ГД ФС РФ, вправе не менее 1 р в год участ-ть в пленарном засед. ПП, не представл-е в законод-ном (представ) органе гос власти суб-та РФ, вправе не менее 1 р в г участ-ть в пленар засед зак органа гос власти суб-та РФ. Обяз-ти: а) собл-ть в своей деят-ти Кон РФ, ФКЗ, ФЗ и ин нпа РФ, а также устав ПП;б) 1 раз в 3 года предст-ть в уполном-е органы инф о числ-ти чл-ов ПП в каждиз регион-х отдел-й, о продолж-и своей деят-ти с указ-м места нах-я постоянно действ-го руковод-го органа, о своих структ-х подразд-х, не надел-х правами юр лица, но облад-х в соотв с уставом ПП принимать участие в выборах и (или) рефер-х, а также копию предста-го в ЦИКомиссию РФ сводного финанс отчета ПП о поступл и расход средств в отчетн году;в)ПП и ее рег-е отдел-я 1 раз в 3 года предст-ют в уполном органы(минюст?/ФРС) свед-я о кол-ве выдвин-х ПП, ее регион отдел-ми и иными структ-ми подразд-ми зарег-х кандидатов в депутаты и на иные выбор долж-ти в ОГВ и ОМС, а также свед-я о зарег-х изб-ми ком-ми списках кандидатов в депутаты. Ответств:Действие пп м б приостан на опред срок, кот устан-ся в суд порядке. Пол партия мб ликвид-на по реш-ю ее высшего руковод-го органа - съезда либо по реш-ю Верх Суда РФ(напр, в сл-е наруш треб регистр, деят-т, не выполн обяз-тей.. Возможна реорган-я партии.

 

 

107.Конст-пр статус иностр гр-н и лиц без гр-ва. Пр на пол убежище. (Ст62, 63 КРФ) Ин гр – лицо, не явл-ся гр-ном РФ и имеющ гр-во (подданство) иностр гос-ва. ИГ: 1) вр пребыв-ие в РФ, ср пребыв-я опред-ся ср действия выданной визы. Если ИГ прибыл в порядке, не треб получ-я визы, ср не м превышать 90 суток – в сл предусм ФЗ, ср мб продлен или сокращ. 2) Вр прожив-щие в РФ. Разреш-е на вр прожив-е мб выдано в пределах квоты, утв-ой Прав-вом РФ. Без учета квоты разреш-е мб выдано ИГ: родивш-ся на террит РСФСР и сост-му в прошлом в гр-ве СССР или родивш на террит РФ; поступ-му на воен сл, на ср воен сл; иные сл. Ср действия на вр прожив-е сост 3г. 3) пост прожив-е в РФ. В теч ср действия разреш-я на вр прожив-е и при наличии зак основ ИГ по его заявл мб выдан вид на жит-во на 5л. По оконч-и ср действия вида на жит-во дан ср по заявл-ю ИГ мб продлен на 5л. Кол-во продлений ср действия вида на жит-во не огранич. До получ-я вида на жит-во ИГ обяз прожить в РФ не менее 1г на основ разреш-я на вр прожив-е. Лицо б/г – ФЛ, не явл-ся гр-ном РФ и не имеющее доказ-в наличия гр-ва (подданства) иностр гос-ва. Пр статус лица б/г совпадает со статусом ИГ, за искл сл, когда ФЗ устан спец прав, отлич от прав устан для ИГ. ИГ польз-ся в РФ пр и несут обяз-ти наравне с гр-нами РФ, за искл сл предусм ФЗ: 1) не им пр избирать и б избран в ОГВ, уч-ть в реф РФ и реф суб РФ. Пост прожив в РФ ИГ им пр избир и б избран в ОМС, уч-ть мест реф. 2)не им пр нах-ся на мун сл, замещ долж-ти в сост экипажа судна, плав под Гос флагом РФ, б командиром воздуш судна гражд авиации и др. 3) не мб призваны на воен сл (альтер гр сл), м поступить на воен сл по контракту и мб приняты на раб в Воор силы, др войска, воинс формир-я и орг в кач-ве лица гражд-го персонала. РФ предостав пол убеж ИГ и лицам б/г, ищущим убеж и защиты от преслед-я или реал угрозы стать жертвой преслед-я в стр своей гражд-ой принадлеж-ти или в стране св обыч МЖ за общ-но-пол-кую деят-ть и убежд-я, кот не противор дем-ким принципам, призн-ми мир сообщ-ом, нормами м/н пр. Предостав-е ПУ производ ук През РФ. Лицо, кот предоставлено ПУ, польз-ся на террит РФ пр и св и несет обяз-ти наравне с гр-нами РФ, кроме сл, устан-ых для ИГ и лиц б/г ФЗ или м/н дог РФ. Лицо мб лишено предостав-го ему РФ ПУ по соображ-ям гос безоп-ти, а также если это лицо заним-ся деят-тью, противор-ей целям и принципам ООН, либо если оно совершило прест-е и в отнош него им вступ в зак силу и подлеж-й исп-ию обвинит-ый приговор суда. Лиш-е ПУ производ ук През.

 

114.Конст-но-пр статус РФ. РФ – федеративное гос, пр статус кот опред-ся КРФ, федерат дог от 31 матра 1992г. КПС РФ склад-ся из след элем: 1) гос сув-т (облад-ет всей полнотой вл на своей террит, относит-ой самост-тью в м/н отнош-х, недоп-тью вмешат-ва во внутр дела РФ извне). 2) ед террит. 3) ед прав сист во гл КРФ, закреп-ая основы конст строя. 4) ед сист фед орг вл (През РФ, ФС РФ, Прав-во РФ, КСРФ, ВС РФ, ВАС РФ, Ген Прок РФ). 5) констит закреп-е предм исключ-го вед-я РФ. 6) ед ВС РФ, осущ-ие защиту гос сув-та и террит целост-ти РФ 7) ед внеш политика. 8) фед бюджет. 9) фед гос собств-ть 10) ед денеж сист (офиц ден ед, порядок эмиссии налич денег, орг-ция и рег-ние ден обращ-я, ед прав кредит-ия и кредитных расчётов). 11) ед нал сист 12) ед граж-во(РФ опред основ-я и проц-ру приобр-я и прекращ-я гр-ва, порядок разреш-я споров м/у РФ и её суб по вопр гр-ва, а также осущ-ет защиту пр гр-н РФ за границей) 13) гос яз – русский 14) гос символы: герб, гимн, флаг (ФКЗ о гос флаге РФ, гос гербе РФ, гос гимне РФ).

 

113.Конст-ные обяз-ти чел-ка и гр-нина. – мера надлеж-го повед-я, закреп в КРФ. КО наряду с пр. св и гарантиями их осущ-я вх в пр статус лич-ти. Носят всеобщ хар-р, акреп-ся в КРФ (гл 2), обеспеч-ся повыш пр охр (мб изме только путем пересм КРФ), детализ в отрасл зак-ве. 1) соблюд КРФ и зак – явл важн гарантией обеспеч правопор в общ-ве и гос-ве, относ-ся к гр-нам, иностр гр и лицам б/гр-ва. 2) уваж пр и св др лиц – осущ-е св пр и св не д наруш пр и св др лиц, тк облад-е пр и св не наделяет их влад-ца пр на злоупотреб-е ими. 3) род заботиться о детях, их воспит – обяз обесп получ-е основ общ образ-я. 4) обяз-ть трудосп-ых детей. Достиг 18 л, заботиться о нетрудосп-ых род. – при наличии искл-ых обяз-в, таких как тяж болезнь, увечье род, необх-ть оплаты постор-го ухода за ними и др, совлет детимб привлеч судом к уч-ию в несении доп расх, вызван этими обстоят-ми (ст 87,88 СК). 5) обяз-ть кажд получить осн общ образ-е и обяз-ть род или лиц, их заменяющ, обеспеч получ-е детьми осн общ образ-я – образ-е 9 кл общеобраз-ой шк (ФЗ об образ-ии). 6) заб-ся о сох-ии истор-го и кул-го наслед-я, беречь пам кул и истор (отсюда вытек обяз ФЛ, осущ-их хоз-ую и иную деят-ть на террит кул наследия, соблюдать реж исп-ия дан террит). 7) платить зак устан нал и сборы – 1 из основ стаб-ти в гос-ве, тк от её выпол-я завис выплата пенсий, различ пособ, равитие инфрострукт и даже обороносп-ть стр. 8) сохр прир и ОС, бережно относ-ся к прир богатствам (Фз об ООС, об охр атм возд, об особо охр прир террит) – вкл восстан-е ОС, рац-ое использ и воспр-во прир рес, предотвращ-е негат-го возд-я хоз-ой и иной деят-ти на ОС и ликвид её послед. 9) защ Отеч (Фз об обороне). Воинс обяз-ть гр-н предусм: воинс учет, обязат подготовку к воен сл, призыв на воен сл, прох-ие воен сл по призыву, пребывание в запасе, призыв на воен сборы и прох-ие воен сборов в период пребыв-я в зап. В соотв с ФЗ об альт гр сл гр-не им пр на зам воин сл альтер гр сл, если несение воен сл противор их убеждением или вероисповед-ю либо если они относ-ся к корен малочисл нар, ведут традиц образ жизни.

 

116.Конст-но-пр статус През-та РФ – его прав полож-е, кот опред-ся КРФ, конкретиз-но в ФЗ О выборах през. В соотв с гл 4 КРФ През РФ явл: гл гос-ва; гарантом КРФ, пр и св чел-ка и гр-на; наделен шир кругом полном, вытекающ из его статуса «гл гос-ва»; в соотв с КРФ и ФЗ опред осн направ-я внутр и внеш политики гос-ва; как гл гос-ва представ-ет РФ внутри страны и в м/н отнош-х; облад неприкоснов-тью. Выбо През назнач СФ, избир-ся на 5л гр-нами РФ на основевсеобщ равного и прям избират пр при тайном голосовании. През РФ мб избран гр-нин РФ не моложе 35 л, пост прожив-й в РФ не менее 10 л. 1 и то же лицо не м занимать долж-ть През РФ более 2х ср подряд. При вступ-и в долж-ть През РФ приносит народу присягу. През приступ к исп-нию полном с мом принес-я им присяги и прекращ их исп-ние с истеч-ем ср его пребыв-я в долж-ти с мом принес-я присяги вновь избр-ым През РФ. През РФ явл Верх Главноком-щим Воор Силами РФ. През прекращ исп-ние полном доср в сл его отставки, стойкой неспос-ти по сост здор-я осущ-ть принадлеж-е ему полном или отреш-я от долж-ти. При этом выборы През РФ д состояться не позднее 3х мес с мом доср прекращ-я исп-ния полном.

119.Конст-но-пр статус ФС РФ. – его прав полож-е в сист ОГВ РФ. ФС - парлам РФ - явл представ-ным и зак-ным орг РФ. ФС хар-ся как представ-ый орг РФ, тк деп ГД ФС РФ избир-ся гр-нами РФ на основе всеобщ равного и прям избират-го пр при тайном голосов и представ-ют интер насел-я РФ, а члены СФ избир-ся (назнач-ся) по одному от зак-го (представ-го) и исп-го ОГВ кажд суб РФ и представ интер св суб. Зак-ый хар-р ФС выраж-ся в том, что только дан орг впр принимать зак РФ. ФС – пост действ орг. КРФ не устан компет ФС. В ней закреп лишь компет его палат. Построение рос парлам основ на принципах самост-ти палат по отнош к др др, различ порядка формир-я палат, отсут-е ед орг координ-го деят-ть палат, закреп-е зак различ компет палат, пр кажд палаты образ-ть и форм-вать св комит и комиссии, различ полном палат в законотворч процессе. Кажд палата провод по вопр св вед-я парлам слушания. Кажд палата приним св реглам и самост-но реш вопр внутр-го распорядка св деят-ти.

 

 

118.Конст-но-пр статус, ф-ции и полном полном-го представ-ля През-та РФ по ФО. – ДЛ, представ-ее През-та РФ и обеспеч-ее реализ-цию его констит полном в пределах соотв ФО. Явл фед гос служ, вх в состав Админ През РФ, назнач-ся на долж-ть и освоб-ся от долж-ти През по представ-ю Рук-ля Админ През-та РФ, непоср-но подчин-ся През и подотчетен ему, назнач-ся на долж-ть на ср, опред-ый През, но не превыш-ий ср исп-ия През св полном. Ф-ции: 1) координация деят-ти ФОИВ в соотв ФО; 2) орг-зует взаимод-е ФОИВ с ОГВ суб РФ, ОМС, пол партиями, иными общ-ными и религ-ми объед-ями; 3) анализ-ет эф-сть деят-ти ПО в ФО, а также сост-е с кадровой обеспеч-тью в указ орг, вносит През соотв-щие предлож-я; 4) разраб-ет совместно с межрег-ными ассоциациями эк-кого взаимод-вия суб РФ программы соц-но-эк-кого развития терри в пределах ФО; 5) соглас-ет проекты реш ФОГВ, затраг-щих интер ФО или суб РФ, нах-ся в пределах этого округа; 6) вносит През предлож-я о приостан-ии действия актов ОИВ суб РФ, нах-ся в пределах ФО, в сл противор-я этих актов КРФ, ФЗ, м/н обяз-вам РФ или наруш-я пр и св чел-ка и гр-нина. Полном: 1) запраш-ть и получать в устан порядке необх-ые мат-лы от самост-ных подразд-й Админ-ции През РФ, от ФОГВ, а также от ОГВ суб РФ, ОМС, орг-ций, нах-ся в пределах соотв-го ФО, и от ДЛ. 2) орг-вать в пределах своей компет проверки исп-ия ук и расп-ний През, а также хода реализ-и фед программ, исп-ния фед им-ва и ср-в фед бюджета в ФО. 3) направ на рассм-ие ФОГВ, а также ОГВ суб РФ, ОМС, рук-лей орг-ций, нах-ся в пределах ФО, и ДЛ жалобы и обращ-я гр-н. 4) привлекать сотрудников Контрольного управ-я През, а в необх-х сл и сотрудников ФОИВ и их террит-х орг к провед-ю проверок, анализу сост-я дел в орг-циях, нах-ся в пределах ФО. 5) образ-вать совещат-ые и консульт-ые орг. 6) им пр беспрепят-ного доступа в люб орг-ции, нах-ся в пределах соотв-щего ФО.Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации.

 

124. Конст-пр статус Прав РФ. Порядок формир-ия и структура Прав-ва РФ. Основ-е и порядок отставки Прав РФ. Исп вл РФ осущ-ет Прав РФ. Прав сост из Председ Прав, зам-лей Председ Прав и фед мин-ров. Председ Прав назнач-ся През с согл-я ГД. Председ Прав не позднее недел-го ср после назнач-я представляет През предлож-я о структуре ФОИВ. Председ Прав предлагает През кандидатуры на долж-ти зам-лей Председ Прав и фед мин-ров. Перед вновь избранным През Прав слагает свои полном. Прав м подать в отставку, кот приним-ся или отклон-ся През. През м принять реш-е об отставке Прав. ГД м выразить недоверие Прав. Постан-е о недоверии Прав приним-ся больш-вом голосов от общего числа деп ГД. После выраж-я ГД недоверия Прав През впр объявить об отставке Прав либо не соглас-ся с реш ГД. В сл если ГД в теч 3х мес повторно выразит недоверие Прав, През объявляет об отставке Прав либо распускает ГД. Председ Прав м поставить перед ГД вопр о доверии Прав. Если ГД в доверии отказ-ет, През в теч 7 дн принимает реш-е об отставке Прав или о роспуске ГД и назнач-и нов выборов. В сл отставки или слож-я полном Прав по поруч-ю През продолжает дейст-ть до сформир-я нового Прав. Непоср-но раб Прав рук-т его Председ, а общее рук-во осущ-ет През.

 

 

122.Законодат-ый проц (ЗП) в РФ. Пон-е и сущ-ть зак. Виды зак в РФ. ЗП – прав ф реализ-ции компет ГД и СФ, кот представ соб опред-ую послед-ть действий, поср-ом кот осущ-ся законодат деят-ть ФС. ЗП нач-ся с зак-ой иниц-вы в соотв со ст 104 КРФ. Пр зак иниц -вы-През, деп ГД, Прав, зак (представ) орг суб РФ + КСРФ, ВСРФ, ВАСРФ – по вопр их компет.Законопроекты внос-ся в ГД(о финн-вых вопросах- треб-ся закл-е Прав-ва).Поступивший закпроект регистрир-ся в Управ-ии документац-го и информац-го обеспеч-я Аппарата ГД в Сист автоматиз-го делопроизв-ва и документооборота ГД. Председ ГД направ зарегистр-ый закпроект и мат-лы к нему в профильный комит, кот назнач 1 из комитетов ГД ответственным по указ закпроекту. Предварит рассм-ие закпроекта: Ответств комитет самост-но опред порядок подготовки закпроекта в рассм-ю вГД и ср представ-я заключ, отзывов, предлож и замечаний к закпроекту, за искл заключ Прав-ва РФ. Закпроект, подготовленный к рассм-нию ГД в 1ом чтении, и мат-лы к нему направ-ся ответственным комит в Совет ГД для внесения на рассм-е ГД. 1ое чт: обсужд-ся его концепция, дается оценка соотв-вия основных полож-й закпроекта КРФ, его актуал-ти и практической знач-ти. По рез-там обсужд-я закпроекта ГД м принять или одобрить закпроект в 1ом чт и продолжить раб над ним с учетом предлож-й и замеч-й в виде поправок, либо принять или одобрить зак, за искл-ем закпроекта по предметам совмест вед-я РФ и суб РФ, либо откл-ть закпроект. Продолж-е раб над закпроектом происх в виде внес-я в отвтств комит предлож об изм-нии редакции ст, либо в виде доп-ния закпроекта конкретными ст, либо в виде предлож-й об исключ конкрет слов, пунктов, частей или ст закпроекта. Ответст-ый комитет изуч-ет внесенные поправки. Ответ-ый комитет впр проводить независ эксп-зу поправок на соотв-ие КРФ и ФКЗ. 2ое чт: закпроект обсуждается постатейно с различ вар поправок. По окнч-и голосов-я по поправкам председат-ий ставит на голос-е предлож-е о принятии или одобрении закпроекта во 2ом чт. Если по итогам голосов-я такое предлож-е не набрало необх числа голосов, закпроект возвращ-ся на дораб-ку в ответств комит. После повторного рассм-я во 2ом чт доработ-го закпроекта председат-ий ставит на голосов-е предлож-е о принятии или об одбрении закпроета во 2ом чт. Если по итогам голос-я такое предлож-е не набрало необх числ голосов, закпроект счится отклоненным и сним-ся с дальнейшего рассм-я. Принятый или одобр-ый во 2ом чт закпроект направ-ся в отвтст-ый комит для устранения с уч-ем Прав управ-я Аппарат ГД возможны внутр противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакцион правки, необх в связи с изм-ями, внесенными в текст закпроекта при рассм его во 2ом чт. 3е чт: закпроект приним-ся в кач-ве зак. При рассм-и закпроекта не допуск-ся внесение в него поправок и возвращ-е к обсужд-ю закпроекта в целом либо к обсужд-ю его отдел разд, гл, ст. Если закпроект не принят или не одобрен ГД, он счит откл. В исключ сл по треб-ю фракций, представ-х бол-во деп ГД, председат-щий обязан поставить на голос-ие вопр о возвращ-и закпроекта к процедуре 2го чт. ФзЗ приним-ся ГД бол-вом голосов от общ числа деп. Проект зак о поправках к КРФ, ФКЗ счит-ся одобрен, если за их одобр-е проголос не мен 2/3 от общ числа деп. ФЗ счит одобрен СФ, если за него проголос бол ½ от общ числа чл СФ либо если в теч 14 дн он не б рассм-н СФ. Зак о поправках к КРФ и ФКЗ счит принятыми, если они одобрены бол не мен ¾ от общ числа чл СФ. Если рассм-ые зак не набрали необх кол-ва голосов, счит-ся не прин. СФ впр откл зак. В сл откл-я ФЗ мб созд согласит ком-я для преодол-я возник-х разноглас, после чего ФЗ подлеж повтор рассм-ю ГД. В сл несогл-я ГД с реш СФ и согласит ком ФЗ счит принятым, если при повтор голос-и за него проголос не мен 2/3 от общ числа деп ГД. През в теч 14 дн подпис и обнар ФКЗ и ФЗ. ФКЗ и ФЗ подлеж офиц опублик-ю в теч 7 дн со дня их подпис-я През. Вступ в силу по истеч 10 дн после дня их офиц опублик-я. През в теч 14 дн с мом пост-я ФЗ им пр отклон его, в сл несогл-я со всем зак или с его отдел ч. ФЗ отправ-ся в ГД, кот м 1) принять ФЗ в редакции, предлож През или согл-ся с предлож През о нецелесообраз-ти прин-я дан зак – бол-во от общ числа. 2) одобрить ФЗ в ранее прин ред-ции бол-вом не мен 2/3; СФ – не мен 2/3 от общ числа, подпис в теч 7 дн и обнар-ся. Зак – принятый в особ порядке акт зак орг, облад-ий высш юр силой, направ на рег-ие наиб важн общ отнош. Виды: констит/текущ; зак РФ / суб РФ.

 

74. Виды орг-в админ юрисдикции. Органы админ юрисд-те орг, котор полномочн рассматр дела об админ правонаруш-ях и назнач админ наказ-е.1. По террит действия: фед и суб-в. КоАП предусм 62 субъекта админ юрисд-и фед-го уровня. К ним относ: суды,комиссии по делам несоверш-х и 60 орг-в сист испо-й власти (опис в КоАП). Значт число суб-в обусловл значит кругом предусм КоАп составом правонаруш. В суб-х РФ могут доп созд админ комиссии и ные также уполномоч орг учрежд-я ОИВ суб-в. В их компетенц вход рассмотр дел об админ правонаруш, предусм законами суб-в. Дела о правонаруш-ях, предусм КоАп рассматрив(относ к фед ур-ню): судьи, комиссии по делам несоверш0х и защите их прав; фед ОИВ, их учрежд-я, структ подраздел-я, территор органы(ех: ОВД, налоговые орг, пограничн, тамож орг); иные гос орг, упрлномоч на то исх из задач и ф-й, возложна них фз либо нп акт през-та либо Правит-ва. Дела об админ правонаруш-ях, предусм зак-вом субъекта рассматр(ур-нь суб-в): мировыми судьями, комиссиями по делам несоверш-х субъекта, уполномоч орг и учрежд ОИВ суб-та, админ комиссям, уполномоч на то коллегиальн орг суб-та. + у орг различн объем полномочий. К примеру, только суд может назнач админ арест как вид админ наказ-я

 

75.Контр-е полн-я През-та РФ. Контр полн-я През-та РФ в сфере ИВ связаны с его конст статусом, как главы гос-ва. Поэтому През-т обл-ет конст контр полн-ми. «осн напр-я: 1. непоср-ый контроль 2. презид-ий контроль через Презид-ие стр-ры. Непоср-ый осущ-ся в обл подбора и раст-ки кадров на фед уровне (назначает предст-лей РФ в ин. г-вах, высшее команд-е ВС). В соотв со ст. 83 К-ции, През-т вправе председ-ть на засед-х Пр-ва – уч-ет в обсуж-ии «?», вносит свои предл-я, контр-ть прав-ть, необх-ть прин-я реш-ний. През-т имеет право отменять пост-я и расп-я Пр-ва, если они противоречат К-ции. В соотв. с Указом През. О с-ме и структуре ФОИВ ему подчинен и подотч-н ряд ФОИВ (Мин.обороны, МВД). Значит-ю роль в осущ през контр-ля играет Адм-я През-та, кот осущ-ет контроль и пров-ку исп-я ФЗ, Указов и расп-ний През-та. Пол-е утв-но указом През-та от 2.10.96. Важный ф-ции и полн-я по обесп-ю конст полн-чий През-та осущ-ет контр-е упр-е През-та (Указ През. 16 марта 96 г.) – осущ. контроль и проверку исп-я ФОИВ, ОИВ субРФ, их ДЛ, орг-ми фед. ФЗ, указов и расп-ний През-та. Контроль и проверка исп-я поруч- През., рук-ля Адм., контроль за д-ю подразд-й Адм, контроль за реал-цией общенац-х проектов и ежегодных посланий През-та, бюдж посланий. Задача упр-я-инф-ть През-та и рук-ля Админ о рез-тах проверок и подг-ка предлож-ий по предупр-ю и выявл-ю выявл-хнар-ний. Главное упр-е вправе созд-ть комиссии, к работе кот. м привлек-ся предст-ли ПО, контр-х органов, спец-ты ФОИВ, ОИВ суб. образ-ся для пров-я проверок и прин-я соотв мер по устр-ю нар-ний и их предупр-е. Также ф-ма контроля – напр-е ДЛ Упр-ия на засед-я Пр-ва, коллегий ФОИВ, ОИВ суб, на совещ-я, провод-е ФОИВ и ОИВ суб. Гл. упр. имеет право треб-ть от ФОИВ, ОИВ, орг-ций д-ты, объясн-я и другую i; вызывать ДЛ для дачи объясн-й по поводу нар-й и неисп-я ФЗ, указов, расп-й. и поруч-й През. При обнар-нии нар-й Гл. упр. вправе ставить перед рук-ми ОИВ вопрос о привлеч-и к дисципл. отв. гос. служащих, вин-х в неисп-нии \ ненадлежащем служ-х об-тей, в т.ч. о временном отстр-нии. По рез-там проверок Гл. упр. направляет предписания об устранении нарушений рук-лям ОИВ. Предпис-я подлежат безотлаг-му рассм-ю и не позднее чем в устан-й в предписании срок д.б. приняты меры по устр-ю нар-ний, о чем сообщ-ся в Гл. упр. В необх-х случаях Гл.упр. напр-ет материалы проверок в органы прок-ры, ОВД, ФСБ для прин-я мер. По итогам проверок оно готовит i и предл-я През.о предупрежд. нар-й и соверш. д-ти ОИВ, о привлечении к отв. и приост-нии д-ДЛ до прин-я реш-я по рез-там проверок. През. контроль осущ. также через институт полн-х предст-лей През.в ФО. На полном. Предст. возложена орг-я контроля за исполн. в ФО решений федер. ОГВ. Он вправе орг-ть проверки исп-я указов и расп-ний. През., хода реализации федер. программ, исп-я фед им-ва и ср-в фед бюджета в ФО. Осн. об-ти – обесп-е реализации в ФО кадровой политики През. Предст. соглас-ет канд-ры для назн-я на долж-ти фед. гос. служ-х и канд-ры для назн-я на иные долж-ти в пределах ФО; соглас-ет проекты решений фед ОГВ, затраг-х интересы ФО \ суб РФ, нах-ся в пределах этого округа. Предст. при исп-нии должн. об-тей имеет право беспреп-го доступа в любые орг-ции, нах-ся в пределах соотв-го ФО.

105. Понятие гражданства РФ. Развитие законодательства о гражданстве Российской Федерации. Под гражд-вом (Г.) поним-ся уст-я прав связь чел-ка с гос-вом, выраж в совок-ти их взаимн прав и обяз-тей. Именно с рос Г. связаны налич и реализ-я многих констит политич прав и свобод. Порядок приобр и прекращ рос Г. регулир ФЗ от 31.05.02г. «О Г. РФ» (в ред. от 28.06.2009). Делами о Г. РФ ведают след гос органы: 1) Президент; 2) Комиссия по? Г. при През-те; 3) МВД; 4) МИД, дип представит-ва и консульские учрежд-я РФ. Принципы:1.Гр-во РФ явлединым для всех гражд.гражд РФ,пост прож-е на террит республики в сост РФ,явл одноврем гражд этой республики 2. Гр-во РФ явл-яравн независ от осн приобрет-я.3.Гр-во РФ имеетоткрыт и свободн хар-р.Это выраж-я в за­крепл-и законом нормы о том,что «в РФ каждый чел имеет право на гражд-во»,в нал такой формы приобрет-я гражд-ва,как прием, осу­щ к тому же на доступн для чел-а осн-х. Свободн хар-р гражд-ва РФ выраж,в том что К и ФЗ закрепл право гражд РФ из­мен гражд-во.4.Конст РФ и ФЗ закрепл,что гражд РФ не м.б лишен гражд-ва. (только по его жел-ю) 5.Конституц-м принципом гр-ва явл-я предост гражданину РФ воз­можн иметь гражд-во иностр-го гос-ва(2-е гражд-тво)в соотв с ФЗ или междунар дог-м РФ. 7.Гр-во РФ осн на от­риц автомат его измен-я при заключ-и или расторж брака гражд РФ с лицом,не принадлеж к гр-ву Р, а также при измен-и гр-ва др.м супругом. 8.Принципы защиты и покров-тва гражд РФ,наход за пределами РФ.З-н предусм след основ-я приобрет-я Г. РФ: - по рожд-ю; - в рез-те приема в Г.; - в рез-те восстан-я в Г.; - по иным осн, предусм ФЗ или междунар дог-м РФ(напр, для гражд бывш СССР-упрощ). Преимущ права приобрет-я гр Г. по признакам соц, расовой, нац, язык-й или религиозн принадлежн-ти не уст. Г. РФ мб прекращ: - вследствие выхода из Г.; по иным осн, предусм законом. Зак-во РФ о Г. различ общий и упрощ-й порядок прекращ-я Г. РФ. Общим явл-ся порядок рассм--я и принятия реш-й по? П.г. РФ През-том РФ в отн лиц, на кот. распростран-ся обычные усл-я, предусм Фз о Г.; упрощ-й порядок П.г. РФ — порядок рассм-я и принятия реш-й в отнош лиц, на кот. распр-ся льготные условия, предусм этим Законом. Г. РФ прекращ-ся со дня издания През-том РФ соотв указа (если П.г. РФ осущ-ся в общем порядке) или принятия реш-я иным полномоч органом, ведающим делами о Г. (если П.г. РФ подпадает под квалиф-ю упрощ порядка). Соотв конкретн основ-ям приобрет-я рос гражд-ва формы бланков заявл-й, пр-ла и порядок их оформл-я, подачи и рассмотр-я, а также перечни прилаг-х к ним док-тов, уст Полож-ем о порядке рассмотр-я? гражд-ва РФ. Развит зак-ва о гражд: ФЗ о гражд-ве в ред. ФЗ от 11.11.2003 N 151-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 03.01.2006 N 5-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 01.12.2007 N 296-ФЗ, от 04.12.2007 N 328-ФЗ, от 01.10.2008 N 163-ФЗ, от 30.12.2008 N 301-ФЗ, от 28.06.2009 N 127-ФЗ

 

 

2. Правовые формы и методы осуществления финансовой деятельности. Осуществление, государством финансовых функций протекает в виде деятельности как представительных, так и исполнительных органов власти. По своему характеру эти формы могут быть правовыми и неправовыми. Правовые формы выражаются в принятии правовых актов в связи с установлением или применением норм. Неправовые формы — это инструктирование финансовой службы предприятий, проведение совещаний в аппарате финансовых и налоговых органов и т.п. Юридического значения они не имеют, но создают предпосылки для осущест­вления правовых форм финансовой деятельности. Финансово правовые акты — это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию. Они устанавливают, изменяют или отменяют финансово-правовые нормы или служат основанием для возникновения, прекращения, изменения конкретных правоотношений. Применение тех или иных правовых форм финансовой деятельности определяется значением и содержанием регулируемых отношений Финансово-правовые акты можно классифицировать по юридическим свойствам, по юридической природе, по органам, их издающим: по юридическим свойствам нор


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.