Способы обесп-я зак-ти и дисц-ны в гос упр-нии. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Способы обесп-я зак-ти и дисц-ны в гос упр-нии.

2017-11-28 267
Способы обесп-я зак-ти и дисц-ны в гос упр-нии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущность законности состоит в единообразном понимании и точном соблюдении действующего законодательства всеми органами государства, общественными организациями, должностными лицами и гражданами. Дисциплина предполагает неуклонное исп-е з-нов и иных НА вышест-х органов всеми раб-ми гос аппарата, а также лицами, непоср занятыми в разл-х сферах дея-ти гос-ва Деятельность по обеспечению законности в государственном управлении осуществляется по двум основным направлениям: 1) обеспечение строгого соблюдения законности каждым звеном аппарата управления и каждым его работником в целях организации четкой его работы, поддержки государственной дисциплины; 2) обеспечение охраны и защиты прав и законных интересов граждан в повседневной деятельности аппарата управления. Способы обесп-я зак-ти в ГУ – совок-ть правовых, орган-х ср-в и форм, примен- ОГВ, общ объед-ми, гр-нами для поддерж-я и укрепл-я зак-ти и дисц-ны в ГУ. Законность и дисциплина в государственном управлении обеспечиваются тремя основными способами: проведением контроля, осуществлением надзора и с помощью обращений граждан. Контроль — основной способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, один из наиболее важных элементов государственного управления. Сама контрольная деятельность осуществляется путем проверок, плановых и внеплановых ревизий, обследований, истребования отчетов, проведения рейдов, смотров и др. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении достигается в процессе повседневной деятельности государственных органов и внешне проявляется в прекращении нарушений законов и дисциплины; осуществлении мер по ликвидации причин и условий, которые их порождают;восстановлении нарушенных прав и законных интересов граждан, общественных организаций; привлечении к ответственности и наказании лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины

ВИды: - гос контроль (дея-ть по осущ-ю проверки и пост-го набл-я комп-ми ГО и их ДЛ за дея-ю ИОВ (ДЛ) по исп-ю тре-ний зак-ти и целесообр-ти с целью установл-я ее соотв-я этим треб-ям и при необх-ти ее коррект-ки.); админ надзор (спец вид правоохр дея-ти ряда ГОИВ, заключ-ся в осущ-нии систематич контроля за соблюд-ем и исполн-ем норм и правил, действ в ИВ. (Надзор сотр-ми Гос противопожарной службы, Гос инспекции безоп-ти дор-го движ-я, надзор за лицами, освобод из мест лиш-я свободы); обжалов-е неправ-х действий и реш-й ОИВ и ДЛ; общ контроль; прокур-й надзор.

 

63. Пон-е и знач-е там оформ-я (ТО). (ст 57-68 ТКРФ) ТО – стадия там процесса; действия ДЛ там орг, направл на обеспеч-е и соблюд-е зак-ва и устан-го порядка перемещ-я тов и тр ср-в через там границу, в т.ч. соблюд-е мер тарифного и нетарифного регулир-я. В соотв с п.21 ст.11 ТК, совок-ть положений, предусм порядок сов-я там операций и опред-щих статус тов и тр ср-в для там целей. Инст-ты ТО и там контроля взаимосв-ны и не сущ-ют др без др. ТО осущ-ся в порядке, опред ТК и иными НПА. ТО произв-ся в соотв с рядом принципов: зак-сти; операт-ти (там орг осущ-ют выпуск тов не позд 3 раб дн со дня прин-я необх док-тов; нац языка (весь процесс ТО произв-ся на рус яз(ст. 65 ТК). В кач-ве уч-ков стадии ТО выступ: там орган и декларант (н-пр, таможен брокер). Порядок ТО: тов пересек границу и достав-ся в зону рапоряж-я хоз-го суб, его ТО произв-ся в местах нах-ния там орг во вр их раб. При ввозе тов ТО нач-ся в мом представ-я там органу предварит тамож декларации / иных док-тов. При вывозе – в мом представления тамож декларации. Завершение ТО происх в мом окончания соверш-я необх операций для применения к товтам процедур: для помещ-я тов под там режим / для соверш-я действия этого режима, исчисл-я взимания там платежей. Там орг впр треб-ть при произв-ве ТО предст-я только тех док-тов и свед-й, кот необх для обеспеч-я соблюд-я там зак-ва РФ и предст-е кот предусм-но в соотв с ТК РФ. Правовую основу ТО тов и тр ср-в сост гл. 8 ТК РФ. Основной целью ТО явл-ся помещ-е перемещаемых через тамож границу товаров и тр ср-в под опред тамож режим.

 

62. Осн принципы перемещ-я через там границу РФ тов и тр ср-в. Под принципами перемещения через тамож. границу понимаются осн. Полож., кот. обязаны руководствоваться все уча-ки отнош-й ввоза в РФ и вывоза из нее товаров и транспортных средств.В ст. 74 КРФ сформ-ны два основных принципа тамож. дела и тамож. права: 1) на территории РФ запрещено устанавли-вать тамож.границы, пошлины, сборы и какие-либо препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; 2) перемещение товаров и услуг может быть ограничено в соответствии с ФЗ, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты ж и здор.людей, охраны природы и куль-х ценностей. Принципы были закреплены законодательно в старом там.кодексе, в новом их нет, но принципы остались: 1) Равное право всех лиц на перемещение товаров и транспор-х средств через тамож. границу ( ст. 12 ТК РФ ). Суть его заключается в том, что все юл и фл на равных основ-х имеют право на ввоз в РФ и вывоз из нее товаров и транспортных средств. Юрид-ое равенство признается за всеми лицами, перемещающими товары, независимо от того, являются ли они собственниками товаров, их покупателями, владельцами или выступают в ином качестве, достаточном для совершения с товарами действий, предус-ых законод-ом, от собственного имени. РФ. 2) Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу ( ст. 13 ТК РФ ). Зак-во РФ о государ-ом регули-ии внешне-торговой деят-ти устан. запреты и ограничения, по которым м.б. запрещен или ограничен ввоз в РФ и вывоз из нее отдельных товаров и транспортных средств. Государственное регул-ие внешнеторговой деят-ю осущ-тся посредством: таможенно-тарифного регул-ия; нетарифного регул-ия; запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собст-тью; мер эконом-го и админ-го хар-ра, способствующих развитию внешнеторговой деят-ти и предусм-ых законод-ом РФ о госуд-ом регул-ии внешнеторговой деят-ти. (Применение иных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности не допускается). Нетарифное регулирование метод госуд-го регулир. внешней торговли товарами, осущ-ый путем введения колич-ых ограничений и иных запретов экономического характера.Нетарифное регулирование может осуществляться путем:1) введения количественных ограничений Прав-ом РФ;2) применения недискриминационных количественных ограничений; 3) лицензирования в сфере внешней торговли товарами;4)предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;5) введения специальных защитных мер, антидемпинговых и компенсационных мер. Квотирование – это количественное ограничение объема продукции опред-го вида, кот. м.б. ввезена в страну или вывезена из нее. Лицензирование предполагает практику, предписывающую получать в качестве предварительного условия для импорта и экспорта товаров разрешение, кот. не пред-ся свободно или автом-ки(Выдает лицензии Министерство экономического развития и торговли РФ;при ввозе медикаментов лицензию необходимо согласовать с Министерством здравоохранения РФ). сертификацию товаров -ввозимые товары д. соотв-ть технич., фармакологическим, санитар., ветерин.,эколог. стандартам и треб., устан-ым в РФ. 3) Таможенное оформление и таможенный контроль (ст. 14 ТК РФ ) обязательное тамож. оформление и проведение тамож. контроля для всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через тамож. границу, в соотв. с ТК РФ. 4)Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами ( ст. 15 ТК РФ ). никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, кот. предусм.ТК РФ. 5) Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров (ст. 16 ТК РФ). обязанности по совершению тамож. операций для выпуска товаров несут: росс-ое лицо, кот. заключило внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению кот. заключена сделка, или лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами на тамож. Терр.РФ; также иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соотв. с гражданским законод-ом РФ и (или) с ТКРФ для совершения юрид-и значимых действий от собств-го имени с товарами, находя-ся под тамож. контролем. 6)Гарантии надлежащего испол-ия обязанностей, установленных ТКРФ ( ст. 17 ТК РФ).

69.Международные организации в области таможенного дела.Всемир Торг Орг-ция (ВТО) осущ-ет рег-вание м/н торг. Она осущ-ет через различ советы и комитеты на базе 28 соглаш-й о м/н торг отнош-ях. ВТО призвана рег-вать торгово-пол-кие отнош-я уч-ков. М/н конв: Ген Соглаш-е по тарифам и торг, Соглаш по примен санит-х и фитосанит-х мер, Соглаш-е по связ с торг инвестиц-ым мерам. Всемир тамож орг-ция (ВТАО) основана 15.12.50 г. в Брюсселе, где б подпис 3 конвенции: 1) Конв о созд-и Совета там сотруд-ва; 2) Конв об оценке там пошлин; 3) Конв о там номенклатуре. Гл задачами орг-ции с мом ее созд-я явл-ся гармонизация и унификация там систем, совершен-ние там зак-ва, развитие м/н сотруд-ва. ВТАО поддерживает тесные контакты с Интерполом, комитетом ООН по контролю над наркотиками, контртеррор-ким комитетом Совбеза ООН. ВТАО осущ-ет разраб, внедрение и обнов-е м/н Конвенций и др пр инструментов в обл там дела. ВТАО разраб, пересм-вает и распростр-ет рекомендации по толк-ию и примен-ю конвенций. Виды междунар ТамОрг:1)универсальные:ВТО;Всемир тамож орган-я.2) региональные:ЕвропеСоюз;СНГ. Цели ВТО: 1) развитие международ сотрудн в обл тамож дела;2) обеспеч более высокого уровня гармонизации и унификации тамож систем; 3) усиление борьбы с международ-ми преступлен таможсредствами;4)совершенств тамож законод-ва и таможе технологий.Во всемирную тамож орг-ю входит 161 государство. Высший орган Всемиртамож орган-и – Совет, сессии кот проводятся ежегодно.На сессиях Всемир тамож органи: прини-ся реш по стратегич направле своей деят-ти; провод выборы в ее высшие органы; происх назнач на руководящие долж в ее секретариате.Руководящие органы Всемиртамож орг-и: полит комиссия, состоящая из 22 представ гос-в; финанскомитет, состоящий из представ17 государств.Постоянно действ исполнит орган Всемир тамож орг-и – Секретариат, штаб кот находится в Брюсселе. Секретариат возглавляет ген секретарь, избираемый сроком на 5 лет.Всемиртамож орг-я координирует работу в рамках: 50 рекомендаций; 20 конвенций; ряда междунар норм по отдел-ми тамож вопросам.

90. Основы конституционного строя Российской Федерации. Гл. 1, ст. 1-16 К. РФ. Под осн конст строя поним фундамент-е устои общ-ва и гос-ва, гл принципы, реализ-я кот. направл на становл-е в нашей стране правового гос-ва. Осн конституц строя образуют ядро Конституц, т. е. то, что опред само ее существо.Они закрепл в гл 1 Конституц. Полож-я гл 1 Конституц РФ, формир-е осн конституц строя, заним гл место в иерархии конституц-х норм. Это наход свое выраж-е в том, что все др полож-я Конституц не могут противореч осн конституц-го строя в соотв с ч. 2 ст. 16. Все осн можно раздел на гр: осн конст-го строя, опред прав статус чел-ка и гражд(ст. 2,6); осн конст строя, опред функц-е ГО(ст. 7,8,9,12 и т.д.) осн конст строя, опред организ гос власти (ст.1,3...) Др-я классиф: соц осн, полит осн, экономич осн+ иногда духовн-е осн. К осн конст строя относ: - 1. сущность и форма Рос гос-ва(РФ=Россия,демокр федеративн прав-е гос-во с республ форм правл-я. РФ сост из республ, краев, обл, городов фед знач-я, авт-й обл, авт-х округов – равноправн субъектов РФ Фед устр-во РФ осн на ее гос целостности, ед-ве сист гос власти, разграничении предметов вед-я и полномочий между органами гос власти РФ и ОГВ субъектов РФ, равноправии и самоопред-и народов в РФ). 2. приоритет чел-ка, его прав и свобод как высшей ценности и обяз-ть гос-ва их призн, соблюд и защищ)3. народовластие (прямое и через огв и ОМС) 4.суверенитет (носит-народ, распростр на всю террит 5. соц направл-ть и экономич осн (полит направл на созд усл-й, обеспеч достойн жизнь и свободн развит чел-а; охр труд и здор-е людей, уст гарант-й МРОТ, обеспеч-ся гос поддержка семьи, мат-ва, отц-ва и детства, инвалидов и пожилых гр, развив сист соц служб, уст гос пенсии, пособия и иные гарантии соц защиты. Эк осн: ед-во эк простр-ва, свободн перемещ-е товаров, услуг и фин ср-в, поддержка конкуренции, свобода эконом деят-сти. признаются и защищ частн, гос, мун и др ф собств Земля и др прир ресурсы могут наход в частной, гос, муницип и иных формах собств-ти..

6.раздел-е властей (на 3 ветви, самост-ные)7. осн гос власти (полит и идеологич многообраз, многопарт-ть; 7. самостоят-ть МСУ и его отдел-е от гос власти. + Рф - светское гос-во. Никакая религия не м уст в кач-ве гос или обязат. К-я РФ имеет высшую юр силу, прямое действие и примен на всей террит РФ. З-ны и иные прав акты не должны противореч К РФ. Все её обяз соблюд. Законы подлеж офиц опубл. Приоритет пр-л междунар дог-в, также он явл частью прав-й сист РФ

91. Россия – демократ-е гос-во. Ст.1 КРФ – Россия есть демократическое федеративное правовое гос-во, с республиканской формой правления.

Демократия - в пер «народовластие» Термин демократия обознач форму гос устр-ва (его полит режм) в том сл-е если существующая законодат власть в нем представлена коллег-ым органом, выбранным народом,если осущ-ся закрепленн-ые гос-ом широкие соц-экон-ие и полит-ие права граж-н независимо от их пола, расы, нац-ти, ищущ-ого сост-ия, вероисповедания. РФ – демократич-е федерати-ое правовое гос-во с республик-ой формой правления. (1 ст Конст) Его демократизм находит свое выраж-ие: 1. в народовластии. Народ, с юр точки зр-я, - принадлежн данной группы насел-я, ассоциир-й в рамках ед гос-ва, совокупн людей к соотв гос-ву.Народ - есть носитель суверенитета и единств-й источник власти.(ст. 3) Он осущ св власть непосредств (непосредств-ая демократия); народ осущ-ет свою власть через органы гос власти (представит демократия) а также через ОМС, полит партии и общ-организации.В усл-ях народов-ия осущ-ие власти конституируется, легитимир-ся (т.е. призн-ется народом) и контролир-ся народом. Участвовать в котор могут все граждане на равных правах.народовластие тем самым превращ в принцип облад-я властью и ее осущ-ия, опреде-ий что реш-е люб гос органов нужд-ся в легитимации народа.Поэтому признание народа в кач верховного носителя гос власти явл-ся выраж-ием народ суверен-та. Нар. Суверенитет - народ ни с кем не дел свою власть осущ-ет ее самост-но и независ. Нар-ый Сув-т неделим, имеет только одного субъекта - народ. 2. Раздел-и властей (ст 10) Сущн принципа свод к тому, что для обеспеч-я свободы гражд различн ф-и гос власти (законодат, исполн и суд) д осущ различн органами, независ др от др и сдерж-ми друг друга. предусм-ает «систему сдержек и против-ов - не дает возвыш-ия одной власти над др. Напр, законодат сдерж исполнит путем вынес-я вотума недоверия правит-ву. 3. плюрализм Полит и идеалогич многообразии - созд-ие возмог-ей оказ-ть влияние на полит.процесс всем соц-полит-им и иным организ-ям деят-ть кот имеет полит аспект и нах-ся в рамках конституции. Это свобода полит мнений и полит действ, что проявл в деят-ти незав-ых объе-ий граждан. 4. Местном самоупр-ии - это призн-мая и гарант-ая КРФ самост-ая под свою отв-ть, деят-ть насел-я по реш-ю непоср-но или через ОМС?-ов местного знач-ия, исходя из интре-ов насел-ия, его историч иных мест-ых трад-ий.Конст-ия опред формы осущ мест-ого самоупр-ия.К ним отн-ся: рефер-ы мест-ого знач-ия, участие в выборах в ОМС-ия(непоср-ая демокр.-ия), осущ-ие местного самоуправ-я через выбр-ые и др ОМС(представи-ая демогр.-ия) и др формы прямого волеиз-ия (ч 2 ст130 КРФ). При непоср-ой демократии народ изъяв-ет свою волю путем: референдума; выборов; всенар-ых и иных обсужу-ий проектов законов, др важн-х вопросов общ жизни; правотво-ой инициативы; участие в управл-и делами общ-ва через ОМС; индивид-ых или колл-ых обращ-й (петиции) в гос или местн органы. Предст-я демократия - это осущ власти народом через представит-е органы гос власти и ОМС.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.