Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-28 | 323 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гормоны, химическая природа методы определения.
Гормоны гипофиза и щитовидной железы.
Место проведения кафедра биохимии.
Продолжительность 180 минут
2. Цель занятия: Рассмотреть общие механизмы взаимодействия сигнальных молекул с разными типами клеточных рецепторов в зависимости от химической природы сигнальных молекул. Познакомить студентов с современными методами количественного определения гормонов и другими биохимическими подходами оценки гормонального статуса организма.
Конкретные задачи
3.1 Студент должен знать Роль и механизмы действия сигнальных молекул. Строение и механизм действия гормонов, как представителей одного из видов сигнальных молекул. Виды клеточных рецепторов и механизмы взаимодействия с ними гормонов. Химическую природу и биологическую роль гормонов гипофиза и щитовидной железы Принципы оценки гормонального статуса организма.
3.2 Студент должен уметь: С помощью качественных реакций определить химическую природу гормона.
4.Мотивация -врачу необходимо иметь глубокие знания о механизмах регуляции метаболизма на гормональном уровне для возможности коррекции его с помощью лекарственных препаратов.
5. Задание для самоподготовки:
Студенты должны изучить рекомендуемую литературу, используя вопросы для самоподготовки.
Основная литература
5.1. Повторить лекционный материал по теме: " Механизм действия сигнальных молекул, " " Гормоны гипофиза и щитовидной железы"
5.2. Использовать при подготовке учебник Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. "Биологическая химия" М., Медицина 1998, С. 248-283, 289-298.
5.4 Биохимия (учебник для ВУЗов под ред. чл.-.корр. РАН, проф. Е.С.Северина, М. 2003, С.545-587
|
5.5. Подготовиться к лабораторной работе по методическому пособию:
Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по биологической химии, Санкт-Петербург., 2008
Дополнительная литература
5.6 изучить раздел в учебнике Марри Р,.Греннер Д,.Мейес П,.Родуэлл В. "Биохимия человека" М., Мир.1993, С. 158-192.
5.7. Элиот И., Элиот Д. Биохимия и молекулярная биология. Из-во НИИ Биомедицинской химии РАМН, М. 2000, С. 138-142, 291-311.
5.8. Лабораторные методы исследования в клинике (под ред. В.В.Меньшикова) М.:Медицина,1987-365 с.
5.9. В.С.Камышников Справочник по клинико-биохимическим исследованиям и лабораторной диагностике. М. «МЕДпресс-информ», 2004
5.10. подготовиться к тестовому контролю
6. Вопросы для самоподготовки
6.1. Характеристика понятия «сигнальные молекулы»
6.2. Классификация гормонов по химической природе и месту образования
6.3. Механизмы действия гормонов. Характеристика клеточных рецепторов.
6.4. Механизм действия гормонов по прямому типу рецепции.
6.5. Механизм действия гормонов по опосредованному типу рецепции
6.6. Виды мембранных рецепторов
6.7. Виды опосредованной передачи сигнала через мембрану (аденилатциклазный, гуанилатциклазный, фосфатидилинозитольный, Са типы передачи сигнала в клетку
6.8. Виды вторичных посредников
6.9. Рецептор, представленный тирозиновыми протеинкиназами
(инсулиновый рецептор и рецепторы факторов роста)
6.10. Интернализация рецепторов, биологическая роль интернализации
6.11. Причины возникновения эндокринных нарушений,
характеристика заболеваний отдельных желез внутренней секреции а) гормонов гипофиза (механизм действия гормонов, клиника гипо и гиперфункции)
б) гормонов щитовидной железы (механизм действия гормонов, клиника гипо и гиперфункции, эндемический зоб).
7. Этапы занятия, контроль усвоения и распределения учебного времен
N п\п | Этапы проведения занятия | Формы проведения | Время (мин.) |
7.1 | Постановка задачи. | Излагает преподаватель. | |
7.2 | Контроль исходного уровня знаний. | Тестовый контроль | |
7.3 | Разбор теоретического материала в соответствии с вопросами для самоподготовки. | Опрос студентов дискуссия. | |
7.4 | Приобретение практических навыков Выполнение практической части занятия - качественные реакции на гормоны, позволяющие охарактеризовать их химическую природу, оформление протоколов работы и подписание протоколов преподавателем. | Выполнение практической работы | |
7.5 | Подведение итогов занятия. | Излагает преподаватель. |
|
Пример билета проверочного контроля - см. Тестовый контроль по теме
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!