Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-28 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание понятия «объект» и его раскрытие в начальном курсе информатики. Изучение свойств и функций объектов.
Содержание понятий «информационная модель», «информационное моделирование» в пропедевтическом курсе информатики. Подходы к раскрытию понятий «информационная модель», «информационное моделирование». Элементы системного анализа в начальном курсе информатики.
Методика изучения алгоритмов и исполнителей. Знакомство с алгоритмом. Изучение свойств алгоритмов и способов записи алгоритмов. Знакомство с исполнителями. Особенности изучения алгоритмов и исполнителей в разных программах по информатике для начальной школы. Формирование алгоритмической культуры младших школьников средствами различных школьных предметов.
Методика изучения информационных технологий. Технология работы с текстовой информацией. Технология работы с графической информацией. Особенности изучения информационных технологий в разных программах по информатике для начальной школы.
Изучение учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология».
Обязательный минимум содержания учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология». Разработка программы учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология». Разработка методического оснащения учебного модуля.
Интеграция изучения информатики других школьных предметов в начальных классах. Содержание понятий «интеграция», «межпредметные связи» и «внутрипредметные связи». Мировоззренческая роль современной информатики. Интеграция изучения математики и информатики при изучении каждого из предметов.
|
Формирование ИКТ-компетентности учащихся начальной школы. Содержание понятий «ИКТ-грамотность» и «ИКТ-компетентность». Формирование ИКТ-компетентности при преподавании математики в начальной школе. Формирование ИКТ-компетентности при преподавании предметов «Окружающий мир», «Технология», «Русский язык и культура речи».
Тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
Лекции | Практические занятия | Самостоя-тельная работа студентов | ||
1. | Методика преподавания информатики как наука и учебный предмет. | |||
2. | Цели и содержание пропедевтического курса информатики. | |||
3. | Организация обучения информатике в начальной школе. | |||
4. | Методика изучения информации и информационных процессов. | |||
5. | Методика знакомства с персональным компьютером. | |||
6. | Методика изучения информационных моделей. | |||
7. | Методика изучения алгоритмов и исполнителей. | |||
8. | Методика изучения информационных технологий. | |||
9. | Изучение учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология». | |||
10. | Интеграция изучения информатики других школьных предметов в начальных классах. | |||
11. | Формирование ИКТ-компетентности учащихся начальной школы. | |||
Всего часов: |
Вопросы для самоконтроля
1. Методика преподавания информатики как наука и учебный предмет.
2. История введения в практику работы школы курсов, связанных с изучением основ информатики.
3. Общие и конкретные цели преподавания информатики в начальной школе. Формирование операционного стиля мышления как реализация общих и конкретных целей преподавания информатики.
4. Стандартизация образования в области информатики. Содержание курсов информатики, адресованных начальной школе.
5. Формы организация изучения информатики в начальной школе.
6. Учебник и рабочая тетрадь как средства обучения информатики в начальной школе.
|
7. Электронные средства обучения информатике в начальной школе.
8. Методика изучения информации и ее видов в начальном курсе информатики.
9. Методика изучения информационных процессов в начальном курсе информатики.
10. Линия представления информации в начальном курсе информатики.
11. Методические подходы к изучению ПК как универсального средства обработки информации в начальном курсе информатики.
12. Методика изучения алгоритмов и способов их записи в начальном курсе информатики.
13. Методика изучения видов алгоритмов в начальном курсе информатики.
14. Методика обучения алгоритмизации на учебных исполнителях.
15. Методика изучения информационных технологий обработки текстовой информации в начальном курсе информатики.
16. Методика изучения информационных технологий обработки графической информации в начальном курсе информатики.
17. Методика изучения объектов и информационных моделей в начальном курсе информатики.
18. Изучение учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология».
19. Интеграция изучения информатики других школьных предметов в начальных классах.
20. Реализация межпредметных связей в процессе преподавания информатики в начальной школе.
Методические рекомендации для студентов
Методические рекомендации для студентов содержат для каждой темы вопросы для обсуждения и задания для самостоятельной работы. Материал расположен тематически, что облегчает поиск нужной информации. При подготовке к каждому занятию необходимо подготовиться к изложению материла, указанного в вопросах для обсуждения, решить методические задачи, которые находятся в разделе задания для самостоятельной работы, составить фрагменты конспектов уроков по указанным темам.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!